Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пересечение с главной дорогой




Если одновременно с зеленой стрелкой в дополнительной секции включен красный (или желтый) сигнал светофора, то движение транспорта с других направлений разрешено. И это означает, что двигаться в направлении, указанном стрелкой, Вы можете, лишь уступив транспорту, движущемуся с других направлений.

Если одновременно с зеленой стрелкой в дополнительной секции включен зеленый сигнал светофора, то движение транспорта с других направлений запрещено. Это означает, что двигаться в направлении, указанном стрелкой, Вы можете беспрепятственно (не забыв уступить пешеходам);

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора лишь информирует водителя о том, что движение в указанном направлении в данный момент разрешено (если она включена) или запрещено (если она выключена);

2. Вопрос приоритета при движении в направлении включенной зеленой стрелки в дополнительной секции решается с помощью основных сигналов светофора:

 

Причем эти выводы относятся не только к зеленой стрелке направо, но и к любому другому направлению движения, указанному в дополнительной секции светофора (рис. 94).

Рис. 94. Варианты дополнительных секций светофора

 

Однако это было только полбеды, есть еще одна большая проблема - неправильное распределение внимания во время поворота (см. рис. 44, а также рис. 77).

 

Надеюсь, Вы еще раз внимательно рассмотрели указанные рисунки, мысленно заменили знак 2.4 "Уступите дорогу" (в рис. 44) на светофор с красным сигналом и зеленой стрелкой направо, и Вам окончательно стало понятно, почему при повороте направо происходят аварии с названием " слегка въехал в багажник ". Вместо того, чтобы контролировать дорогу в направлении своего движения, неразумный водитель слишком долго рассматривает машину слева и поэтому вслепую въезжает в остановившийся перед ним автомобиль.

 

Стоит повторить выводы, сделанные во второй главе второго раздела:

 

• Водитель всегда должен смотреть в направлении движения своей машины;

• Отводить взгляд в сторону от направления движения можно на срок не более 1 сек и только тогда, когда ситуация перед "носом" машины в ближайшие секунды гарантированно не изменится.

 

Иными словами, при повороте направо Вам надо удерживать себя от желания посмотреть налево до тех пор, пока впереди идущая машина не повернет, а Ваш автомобиль не приблизится к воображаемой границе пересечения проезжих частей (см. рис. 48 а, поз. "X", стр. 37). Вот в этот момент можно и нужно бросить взгляд налево. Если машин слева нет или они есть, но Вы не создадите им помех, то можете спокойно продолжать поворот. Ну а если машины есть, и Вы им явно помешаете, то надо остановиться, но только остановиться не кое-как, а в оптимальной позиции (см. рис. 59). Причем предварительно Вам надо будет значительно уменьшить скорость движения, чтобы в случае необходимости Вы смогли остановить свою машину плавно. Ведь следом за Вами может ехать тот водитель, который эту книгу еще не читал.

 

 

Во время поездок вокруг площадки (рис. 58 и 65) Вы уже познакомились с такими перекрестками. Правда, оба раза они были трехсторонними, что несколько упрощало задачу. Теперь перекресток четырехсторонний (рис. 95), и встречать Вас он будет знаком 2.4 "Уступите дорогу".

Рис. 95. Движение прямо без остановки

 

Рассматривать отдельно перекрестки со знаками 2.5 "Движение без остановки запрещено" не имеет смысла, так как разница будет заключаться лишь в одном - прежде чем въезжать на перекресток со знаком 2.5, в обязательном порядке надо полностью остановиться. Основной же смысл, который несут в себе знаки 2.4 и 2.5, одинаков - Вы движетесь по второстепенной дороге.

 

Движение прямо (рис. 95). Приближаться к перекрестку, перед которым установлен знак 2.4 "Уступите дорогу", желательно примерно с теми же мыслями, что и к перекрестку со светофором, в котором зеленый сигнал может переключиться на красный в любой момент. Другими словами, до тех пор, пока Вы вплотную не подъедете к перекрестку, нельзя будет точно решить: надо ли останавливаться? Причем по мере приближения к перекрестку следует постоянно уменьшать скорость движения, чтобы остановка (в случае необходимости) была плавной.

 

Может быть, даже лучше мыслить следующим образом: "Я выбираю место для остановки и на 90% уверен, что остановлюсь, но вероятность того, что проеду без остановки, не исключаю".

 

Теперь чуть конкретнее. Если Вы уже находитесь в "точке принятия решения" ("X" - рис. 95) и видите, что машин на главной дороге нет или они есть, но, въехав на перекресток, не сможете создать им помех, то надо прекращать снижение скорости и начать ее увеличение. Если же условия не позволяют Вам сейчас въехать на перекресток, то надо спокойно остановиться в заранее запланированном месте (см. рис. 63). Ну а дальше, когда главная дорога освободится, - обычный старт, ускорение, переключение передач и т.д.

 

Движение направо. Это именно то, что мы с Вами отрабатывали на маршруте движения вокруг площадки, и повторяться не стоит (см. рис. 60 и 63).

 

Движение налево. А это, пожалуй, самый сложный из всех возможных поворотов. Проблема заключается в том, что Вы должны контролировать движение машин с трех сторон перекрестка (рис. 96).

 

Рис. 96. Поворот налево со второстепенной дороги на главную

 

Машины слева и справа от Вас определяют решение вопроса: "Можно ли въезжать на перекресток?", а встречные машины: "Можно ли будет закончить поворот без остановки на перекрестке? " Приближаясь к такому перекрестку, необходимо заранее спланировать не только скорость, передачу и траекторию движения, но и конкретные точки, где в случае необходимости Вы будете останавливаться ("А", "Б" и "В" - рис. 96).

 

Разворот. Не буду даже рисовать этот вариант направления движения на таком перекрестке. Считаю, что это самоубийство. Ну а если кто-то хочет, то нарисуйте сами (подобные рисунки у Вас есть - см. рис. 85 и 86). Однако в первые свои месяцы на дороге все же не советую Вам воплощать это безумие в жизнь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.