Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полоса движения. При выходе из поворота надо направить свою машину на заранее выбранную Вами полосу




Поворот налево (при отсутствии встречного транспорта);

Остановка (в случае необходимости). В траектории движения стоит заранее наметить те точки, где в случае необходимости Вы будете останавливаться;

Подготовка к возможной остановке. При повороте налево Вы обязаны уступить дорогу встречным машинам (см. п.13.12 ПДД);

Планирование траектории поворота (всех трех этапов - см. рис. 70 - 81);

Подготовка передачи (как правило, это вторая передача);

Подготовка скорости (выбрать разумную скорость);

Перестроение в крайнее левое положение (см. рис. 67 и 68);

Взгляд в зеркало (в левое боковое);

Указатели поворота (в данном случае - налево);

3. Контроль "мертвой зоны" (поворот головы назад налево);

Следующий перекресток будет со светофором (" Д " - см. рис. 64 и рис. 80).

Рис. 80. Поворот налево на перекрестке со светофором

 

Это означает, что Вам надо вспомнить, как мы "побеждали" светофор при поворотах направо, и использовать те же мысли. Что же касается подготовки (указатели, зеркало, и т.д.), то она ничем не отличается от подготовки к предыдущему повороту.

 

И не надо бояться машин справа и слева! Ведь они же стоят и ждут зеленого сигнала светофора. А вот встречному транспорту уступить не забудьте.

 

Дальше будет длинный участок дороги, на котором Вам надо потренироваться в отработке динамики движения. Однако сильно не увлекайтесь, так как впереди будет самый сложный на данном маршруте перекресток ("Ж" - см. рис. 64 и рис. 81).

Рис. 81. Поворот налево на главную дорогу

 

На значительном расстоянии до перекрестка следует начать перестроение на крайнюю левую полосу. Процесс перестроения может занять немало времени. Ведь наверняка рядом с Вами будут двигаться и другие машины, которым при перестроении Вы обязаны уступить дорогу. И не забывайте о том, что иногда лучше остановиться справа и переждать, чем лезть "напролом".

 

После успешного перестроения в крайнее левое положение необходимо заняться подготовкой скорости, передачи и разработкой плана действий в непосредственной близости от перекрестка и уже на нем.

 

Если на предыдущих перекрестках у Вас была всего лишь одна забота - встречная машина, то теперь ее нет, но зато есть более серьезная задача.

 

Вам надо одновременно контролировать:

• машины, приближающиеся к перекрестку слева и справа;

• траекторию и скорость движения своего автомобиля;

• а также машины, следующие за Вами, так как необоснованная остановка может привести к аварии с ударом сзади.

 

Иными словами, сейчас надо "расслабиться телом" и "сосредоточиться умом". Ну а если Вам кажется, что специально для Вас к этому перекрестку подъехали машины со всего света с одной только целью - разбить Ваш автомобиль, то и в этом случае выход из положения есть. Плавно тормозите, включайте аварийную сигнализацию и останавливайтесь, только не выезжая на сам перекресток. За водителей сзади идущих машин не беспокойтесь - они Вас объедут. У Вас же появится некоторое время на то, чтобы собраться с мыслями. Однако не советую злоупотреблять таким приемом.

 

Ведь это спасительная соломинка, которой можно воспользоваться только в критической ситуации.

 

Когда Ваши руки и ноги перестанут трястись, глаза начнут видеть, а голова думать, надо будет выключить аварийную сигнализацию, включить первую передачу и продолжить движение. Но выезжать на перекресток Вам, естественно, разрешается лишь в том случае, если слева и справа от Вас машин нет или они есть, но на значительном от перекрестка расстоянии. Будем считать, что Вы "победили" и этот перекресток. Следующий поворот налево будет попроще ("И" - см. рис. 64). Аналогичный мы уже делали (см. рис. 79), и поэтому повторно его рассматривать не стоит.

 

Затем Вам надо будет вернуться на площадку ("Л" - см. рис. 64 и рис. 82).

Рис. 82. Поворот налево на площадку

 

Этот поворот из серии не очень сложных, хотя "сюрприз" все же возможен - в виде Вашего коллеги-ученика, который сейчас "нарезает" круги по площадке. Поэтому у Вас должна быть готовность к остановке в заранее намеченной точке своей траектории.

 

Ну вот Вы и опять на своей "родной" площадке ("М" - см. рис. 64). После первого "круга" налево Вам надо обязательно и основательно отдохнуть. Стоит выйти из машины, постучать ногой по колесам, протереть стекла, поделать прочую ерунду. Иными словами, необходимо отвлечься от пережитого. Чуть позже надо спокойно подумать, порисовать в блокноте и разобраться со всеми допущенными ошибками на этом сложном маршруте с левыми поворотами. А затем, не откладывая в долгий ящик, поездку надо будет в обязательном порядке повторить, но теперь уже более спокойно и размеренно.

 

ГЛАВА 6. В ГОРОДЕ

 

Если Вы последовательно постигали изложенную в книге методику освоения науки управления и вождения автомобиля, начиная от посадки в машину и заканчивая этими "нехорошими" поворотами налево, то на дорогах в городе у Вас не должно возникнуть больших трудностей. Однако в пройденном материале не должно оставаться "белых пятен", иначе дорога встретит враждебно. Поэтому покидать площадку и известные Вам маршруты вокруг нее можно только тогда, когда почувствуете, что здесь становится скучновато, и Вы готовы расширять район своих поездок.

 

Никто не сможет рассказать обо всех дорожных ситуациях, с которыми Вам придется столкнуться в жизни. И в то же время, есть некоторые стандартные ситуации, о которых мы сейчас с Вами поговорим и спланируем для них Ваши действия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.