Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работает Горизонт процедуры Пейзаж




END.

BEGIN

BEGIN

END.

BEGIN

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, ’< путь к гр.др.> ’);

DirectVideo:=false;

Landscape; { рисование пейзажа }

WriteLn(‘Работает пауза 3 секунды’); { пауза три секунды }

Music; { музыка }

Flying_Saucer; { движение тарелки }

Music; { музыка }

WriteLn(‘Работает свет в окне’); { свет в окне }

ReadLn;

CloseGraph

Пояснение. В нашей программе мы используем и модуль Graph и модуль CRT, так как нам понадобятся и графика и музыка. В этом случае оператор WriteLn просто так не работает. Чтобы он все-таки заработал, необходимо предварительно выполнить оператор DirectVideo:=false. Смысл его рассматривать не будем.

В разделе операторов операторы приведены в той последовательности, в которой они должны согласно мультфильму выполняться программой. В разделе описаний процедуры описаны пока в произвольной последовательности. Каждая процедура внутри себя содержит рапорт о своей работе, чтобы мы знали “правильно ли ходят наши трамваи”. Те части программы, которые не удостоились стать процедурами (пауза, свет), рапортуют с того места, где в дальнейшем будут записаны на Паскале.

Если все у нас правильно, то результатом работы программы будет такая последовательность сообщений:

Работает процедура Пейзаж

Работает пауза 3 секунды

Работает процедура Музыка

Работает процедура Летающая тарелка

Работает процедура Музыка

Работает свет в окне

 

Теперь составим “пустую” программу полностью, с разбивкой пейзажа.

USES Graph,CRT;

VAR Device, Mode:Integer;

 

PROCEDURE Tree;

BEGIN WriteLn(‘Работает процедура Дерево’) END;

PROCEDURE House;

BEGIN WriteLn(‘Работает процедура Дом’) END;

PROCEDURE Landscape;

WriteLn(‘Работает процедура Пейзаж’);

WriteLn(‘Работает Горизонт процедуры Пейзаж’); { горизонт }

WriteLn(‘Работает Синева процедуры Пейзаж’); { синева }

WriteLn(‘Работает Луна процедуры Пейзаж’); { луна }

WriteLn(‘Работают Звезды процедуры Пейзаж’); { звезды }

Tree; { дерево }

Tree; { дерево }

Tree; { дерево }

House; { дом }

House; { дом }

WriteLn(‘Работает Трава процедуры Пейзаж’); { трава }

END;

PROCEDURE Music;

BEGIN WriteLn(‘Работает процедура Музыка’) END;

PROCEDURE Flying_Saucer;

BEGIN WriteLn(‘Работает процедура Летающая тарелка’) END;

 

Device:=0;

InitGraph(Device, Mode, ’< путь к гр.др.> ’);

DirectVideo:=false;

Landscape; { рисование пейзажа }

WriteLn(‘Работает пауза 3 секунды’); { пауза три секунды }

Music; { музыка }

Flying_Saucer; { движение тарелки }

Music; { музыка }

WriteLn(‘Работает свет в окне’); { свет в окне }

ReadLn;

CloseGraph

Пояснения: То новое, что появилось по сравнению с укороченным вариантом программы, я выделил жирным шрифтом. Обратите внимание, что раздел операторов совершенно не изменился. Изменилось только содержание процедуры Landscape и выше нее появились описания новых процедур, каждая из которых о себе рапортует. (Они описаны именно выше, согласно требованию из 8.2.) Порядок записи операторов внутри процедуры Landscape строго соответствует порядку рисования, который я выбрал ранее.

Если наша “пустая” программа верна, то результатом ее работы будет такая последовательность сообщений (новые сообщения я выделил жирным шрифтом):

Работает процедура Пейзаж




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.