Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение очередности посадки воздушных судов из группы




Формирование оптимальной очередности посадки S воздушных судов (самолетов), входящих ВП аэродрома плотной группой и имеющие приоритеты в посадке, состоит в расчете для каждого ВС момента времени посадки с учетом времени прибытия Тпр, интервала безопасности между очередными посадками tб, приоритета самолета в посадке и необходимого времени ожидания tож посадки на траектории полета самолета от ТВХ до ТНС. В данной задаче число самолетов, прибывающих в район аэродрома, составит множество S. Самолеты этого множества имеют три вида приоритетов (j = 1, 2, 3) на посадку. Приоритет №3 принят в данном множестве наивысшим. Число самолетов с этими приоритетами обозначим m1, m2, m3, при этом m1 + m2 + m3 = S.

Предполагается, что у прибывающих S самолетов достаточно топлива, чтобы ожидать момента своей посадки. Другие самолеты, не вошедшие в число S по разным причинам, могут быть до входа в аэродромное ВП отправлены на другие аэродромы или быть приняты на посадку за счет сокращения интервала безопасности tб. Приоритет ВС, в общем, отражает состояние ВС: недостаток топлива для ожидания, неисправность на борту, ранг ВС.

Формирование потока самолетов, совершающих посадку в назначенное время, производится следующим образом.

1. Для всех самолетов из множества S, вошедших в ВП аэродрома и взятых АСУП на «обработку» и управление, рассчитывается время прибытия в расчетную точку аэродрома Тпрij (iÎS, jÎG) как минимальное время полета от ТВХ до ТНС и далее по траектории снижения и посадки по приведенным выше формулам.

2. Рассчитываются моменты посадок ВСij c приоритетом j = 3, входящих в подмножество m2, в виде значений времени последовательных посадок Тi3пос z (z = 1, 2, …, m3) с учетом Тi3пр и времени ожидания i-го самолета по причине выдерживания интервала безопасности tб между ВСi, имеющих тот же приоритет j = 3. Время ожидания ВСij ti3ож вычисляется следующим образом:

ti3ож = K×tijож min,

где tijож min = Vij;g tg(\o\al(\s \do2(ijдоп — время выполнения ВС виража с максимально допустимым углом крена gдоп.

Коэффициент K определяется следующим образом:

K = 0;1;1,1\o (\s \up0(:,,

где 0 — если ожидания не требуется; 1 — минимально возможное время ожидания ВСij (самый короткий по времени вираж); 1,1; 1,2; 1,3 (например) — ряд коэффициентов, повышающих время ожидания от tijож min до необходимого за счет увеличения радиуса виража ВС.

По рассчитанному ряду времен ожидания, начиная от tijож min и выше (с дискретностью коэффициента K не более величины ошибок при выдерживании экипажем ВС времени ожидания), определяются параметры виража ВСij соответствующие необходимому tijож:

gij = arctg Vij;g t\o\al(\s \do2(ijож; rij = \s \do2(ij2.

Время первой посадки некоторого ВСij из множества m3 с приоритетом j = 3:

Тп1ij = {Тпрij}, iÎm3.

Время второй посадки ВСij из множества m3 с приоритетом j = 3:

Тп1 + tб £ Тп2ij = {Тпрij + K×tijож min}, iÎ(m3-1).

Время очередной посадки ВСij из множества m3 с приоритетом j = 3:

Тп(z-1) + tб £ Тп2ij = {Тпрij + K×tijож min}, iÎ(m3-(z-1)).

Время последней посадки ВСij из множества m3 с приоритетом j = 3:

Тп(m-1) + tб £ Тпmij = {Тпрij + K×tijож min}, iÎ(m3-(m3-1)) = 1.

3. Рассчитываются моменты посадок ВСij с приоритетом j = 2, входящих в подмножество m2. Времена посадок этой группы ВС учитывают времена посадок ВС более высокого приоритета и ВС, имеющих тот же приоритет, т.е j = 2.

Время первой посадки ВСij из множества m2 с приоритетом j = 2:

п(i+1) + tб) £ Тпiij = {Тпрij + K×tijож min} £ (Тп(i+1) - tб), iÎm2.

Время второй посадки ВСij из множества m2 с приоритетом j = 2:

п(i+1) + tб) £ Тп2 = {Тijпр + K×tijож min} £ (Тi(j+1пi - tб), iÎ(m2-1), jÎ(2;3).

Время очередной посадки ВСij из множества m2 с приоритетом j = 2:

п(i+1) + tб) £ Тi2пz = {Тijпр + K×tijож min} £ (Тi(j+1пi + tб), iÎ(m2-(z-1)), jÎ(2;3).

Время последней посадки ВСij из множества m2 с приоритетом j = 2:

п(i+1) + tб) £ Тi2пm = {Тijпр + K×tijож min} £ (Тi(j+1пi + tб), iÎ(m2-(m2-1)), jÎ(2).

4. Рассчитываются моменты посадок ВСij с самым низким приоритетом j=1, входящих во множество m1. Времена посадок этой группы ВС учитывают времена посадок ВС с более высокими приоритетами и ВС, имеющих тот же приоритет, т.е. j = 1.

Время первой посадки ВСij из множества m1 с приоритетом j = 1:

п(i+1) + tб) £ Тпiij = {Тпрij + K×tijож min} £ (Тп(i+1) - tб), iÎm1.

Время второй посадки ВСij из множества m1 с приоритетом j = 1:

п(i+1) + tб) £ Тпiij = {Тпрij + K×tijож min} £ (Тп(i+1) - tб), iÎ(m1-1).

Время очередной посадки ВСij из множества m1 с приоритетом j = 1:

п(i+1) + tб) £ Тпiij = {Тпрij + K×tijож min} £ (Тп(i+1) - tб), iÎ(m1-(z-1)).

Время последней посадки ВСij из множества m1 с приоритетом j = 1:

п(i+1) + tб) £ Тпiij = {Тпрij + K×tijож min} £ (Тп(i+1) - tб), iÎ(m1-(m1-1)).

5. Времена ожидания от tож min до tож max и времени посадок Тп для каждого ВСij рассчитывается на ЭВМ, исходя из времени прибытия Тпр и приоритета ВС. Очередность посадок ВС реализуется путем передачи с КП (КДП) на борт ВСi, где i — номер борта или позывной командира ВС, по радиотелефону управляющих команд: вид разворота, угол разворота и время полета по дуге круга в ТВХ; курс и время полета по прямой; параметры виража для назначенного времени ожидания на траектории полета к последнему развороту (если ожидание для данного ВС необходимо); вид разворота, угол разворота и время полета по дуге круга для входа в точку начала снижения ТНС.

Данная задача предусматривает расчет времени посадки для любого количества самолетов S и трех видов приоритетов. Добавив к решающему правилу математические выражения для определения моментов посадок ВСij c приоритетами j>3, можно формировать поток посадок любого количества ВС с заданным числом приоритетов.

Пример формирования очередности посадок ВС с учетом ожидания назначенного времени посадки показан на рисунке 3.29.

Рисунок 3.29 — Пример формирования очередности посадок ВС с учетом ожидания входа на предпосадочную прямую




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.