Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология подготовки трудовых ресурсов




Этапы Цель Средства
1. Обеспечение стабильной демографической ситуации.   2. Качественное домашнее и дошко-льное воспитание детей.   3. Современное школьное, профес-сиональное и высшее образование.   4. Регулирование занятости трудоспо-собного населения.     5. Привитие населению здорового образа жизни.   6. Качественная система здраво-охранения.     7. Охрана труда и соблюдение техники безопасности. Простое или расширенное воспроизводство населения страны и регионов.     Раннее выявление и развитие природных задатков, создание условий для развития талантов.   Специализация школ, восстановление системы профессионального образования, рост качества высшего образования.     Первоочередное трудо-устройство выпускников бюджетных образо-вательных учреждений.   Сохранение генофонда нации.     Укрепление здоровья населения.   Исключение или максимальное сокращение травматизма и аварийности.   Обеспечение условий для создания каждым человеком полноценной семьи, отладка системы трудовой миграции.   Достойный уровень оплаты труда, реальная государственная поддержка семьи, материнства и детства.   Внедрение системы непрерыв-ного образования «школа – колледж – вуз», интеграция в систему европейского образования, тесная связь образования с производством.   Создание дополнительных рабочих мест, связь учебных заведений с производством, регулярные ярмарки вакансий.   Развитие физкультуры и массового спорта, борьба с вредными привычками.   Ранняя профилактика заболеваний, предупреждение заболеваний, качественное лечение и реабилитация к труду.   Современное оснащение рабочих мест, эффективная работа инспекции труда.

 

Не менее важной задачей государства становится качественное семейное и дошкольное воспитание детей, для чего должны быть созданы необходимые условия в виде достойной оплаты труда и реальных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства. К сожалению, при современном уровне оплаты труда в России среднестатистический мужчина не может прокормить свою семью из четырех человек, а женщина вынуждена работать наравне с мужем и поэтому не в состоянии уделить внимание требуемому уходу за детьми и их воспитанию.

Создание системы раннего выявления и развития природных задатков детей может позволить создать необходимые условия для развития талантливых личностей не только в крупных городах, но и отдаленных уголках страны. Следовательно, ее структура должна базироваться, прежде всего, на региональном уровне путем создания многопрофильных центров, а не только спортивных школ или центров детского художественного творчества. При этом следует акцентировать внимание на развитие трудового потенциала детей в области высоких технологий.

Одной из основных и наиболее ответственных задач государства является организация качественного школьного, профессионального и высшего образования. Наряду с всесторонним развитием личности в период обучения происходит первичный выбор профессии и направления подготовки к будущей трудовой деятельности.

Накопленный положительный опыт организации обязательного бесплатного школьного образования в России получил достойное международное признание. Перспективными тенденциями его развития следует отметить расширение сферы специализации многих школ по отдельным отраслям знаний, создание сети гимназий с повышенным уровнем сложности программ обучения. Формирование системы непрерывного образования «школа – колледж - вуз» в стенах одного образовательного учреждения позволяет повысить уровень преподавания учебных дисциплин за счет привлечения опытных педагогов с учеными степенями и званиями.

Наибольшие проблемы в системе образования сохраняются в области профессионального образования, где до настоящего времени не удалось восстановить разрушенную в 90-е годы подготовку трудовых ресурсов рабочих профессий. В условиях перехода страны от сырьевой направленности к инновационному развитию система профессионального образования должна соответствовать новому технологическому уровню производства. При этом необходимо также преодолеть нежелание молодых людей трудиться в сфере реального производства, создав стимулы для освоения рабочих профессий.

Продолжающаяся интеграция российских высших учебных заведений в европейскую систему образования путем перехода к двухуровневой системе «бакалавр – магистр» потребует более тесной связи с производством. Для этого целесообразно после получения степени «бакалавр» получить практический опыт работы в течение двух-трех лет и только после этого продолжить обучение для получения степени «магистр». Без накопления практического опыта работы между двумя степенями двухуровневая система образования становится оторванной от практической жизни, что и показывают первый опыт подготовки магистров сразу же после получения степени бакалавра.

Важной задачей государства является регулирование занятости трудоспособного населения. Известно, что уровень безработицы на рынке труда в размере 2 – 3% создает возможность выбора лучших кандидатов на должности, вынуждает работников дорожить рабочим местом и способствует их заинтересованности в добросовестном труде. Уровень безработицы в 5 – 6% создает социальную напряженность в обществе и становится опасным, поэтому государство в такой ситуации на рынке труда обязано выделять дополнительные финансовые средства для создания новых рабочих мест.

Критическим считается уровень безработицы более 12%, так как появляется угроза социальной стабильности в обществе. Наиболее чувствительной к безработице является молодежь как самый уязвимый слой населения без опыта практической работы. Подготовленные бюджетной системой образования трудовые ресурсы должны получать первоочередное обязательное трудоустройство через государственную службу занятости населения или другие механизмы взаимодействия системы образования и сферы производства.

Целесообразно возродить практику аттестации выпускников бюджетных учебных заведений и разработки характеристик с рекомендациями по их трудоустройству. Для этого должна эффективно действовать тесная связь учебных заведений с производством и система заказа выпускников через органы власти и производственные структуры, а также через регулярно проводимые ярмарки вакансий.

В дальнейшем по мере роста количества крупных российских компаний можно ожидать создания ряда корпоративных образовательных центров, которые при поддержке государства смогут готовить трудовые ресурсы с учетом специфики производства и гарантированного трудоустройства. Положительный опыт ведомственной системы подготовки и трудоустройства трудовых ресурсов накоплен в японских корпорациях.

Качество подготовки трудовых ресурсов непосредственно связано с воспитанием молодого поколения в духе трудолюбия, самосохранения и патриотизма. Резкое изменение уклада жизни и неоправданное социальное расслоение российского общества в период перехода к рынку обусловили снижение уважения к труду, стремление части молодежи к праздному образу жизни и легким способам получения богатства, к массовому распространению наркомании, алкоголизма, курения, сквернословия и молодежной преступности.

Не способствует здоровью трудоспособного населения негативное влияние части средств массовой информации с идеализацией западного образа жизни и пропагандой насилия. Поэтому важнейшими задачами государства в современных условиях становятся привитие населению здорового образа жизни, сохранение и укрепление генофонда нации. Этому может способствовать национальная идея - физическое и духовное здоровье каждого российского человека на основе трудолюбия, патриотизма, развития физкультуры и массового спорта.

Качество трудовых ресурсов во многом зависит на состояния государственной системы здравоохранения, которая должна обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических норм на производстве и в быту, а также укрепление здоровья населения, прежде всего, за счет ранней профилактики и предупреждения заболеваний, качественного лечения и реабилитации к труду.

В условиях высокого уровня технического обеспечения производства приобретают задачи по охране труда и соблюдению техники безопасности в целях исключение или максимального сокращения травматизма и аварийности. Для этого требуется современное оснащение рабочих мест и регулярная аттестация рабочих мест по условиям труда, эффективная работа государственной инспекции труда.

Подготовленные государством трудовые ресурсы поступают в состав трудового коллектива, в котором осуществляется их становление путем реализации личностного потенциала каждого человека в качестве персонала организации. В зависимости от состава и обстановки в трудовом коллективе, решаемых задач и личного примера руководящего состава для своих подчиненных во многом зависят результаты реализации качеств личности и раскрытие ее потенциальных резервов.

В сильном трудовом коллективе быстрее приобретается практический опыт, в обстановке соревнования в полном объеме раскрываются личностные природные задатки, формируются культура труда и общественного поведения.

В среднем трудовом коллективе природные задатки постепенно затухают, а в проблемном коллективе под влиянием сложившейся групповой психологии в личности могут пробуждаться низменные наклонности. К ним, например, можно отнести неуважение к законам и правовой нигилизм, желание уклонится от уплаты налогов, стремление к обогащению путем мошенничества, пренебрежение к интересам потребителей и партнеров.

Таким образом, трудовой коллектив как первичное звено становления подготовленных трудовых ресурсов является объектом, в котором при качественном управлении может быть реализован потенциал человека и сформироваться квалифицированный и мотивированный персонал организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.