Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы становления и развития личности




Поступательное развитие социально-экономических и общественных отношений происходит на основе своих специфических объективных закономерностей. Тем не менее, на их направленность и темпы нередко, как показывает исторический анализ накопленного опыта, оказывают влияние особенности личности руководителя, обладающего правом принятия управленческих решений, а также профессиональных специалистов, реализующих решения руководства.

Результаты деятельности организации в условиях рыночной конкурентной среды особенно в значительной мере зависят от лидерских качеств руководящего состава, уровня профессионализма ведущих специалистов и соответствия кадрового потенциала решаемым текущим и перспективным задачам.

Опыт зарубежного кадрового менеджмента показывает возможность ориентации кадровой политики организации на два основных метода формирования кадрового потенциала:

привлечение опытных кадровых ресурсов с ярко выраженными творческими задатками из внешних источников комплектования за счет высоких гонораров, что характерно для большинства американских компаний, обладающих существенными финансовыми возможностями;

выращивание руководящих кадров внутри организации посредством создания специализированной корпоративной системы тщательного отбора, непрерывного обучения и повышения квалификации перспективных сотрудников, ротации кадровых ресурсов по горизонтали перед очередным продвижением, что позволяет крупным японским компаниям формировать квалифицированную и сплоченную команду руководителей и специалистов, преданных интересам корпорации[48].

Накопление российскими компаниями отечественного стиля работы с кадровыми ресурсами может базироваться на освоении накопленного зарубежного опыта с учетом национальных особенностей подготовки кадров и их социализации в конкурентной рыночной среде. Учитывая ограниченные финансовые возможности российских компаний вряд ли в ближайшей перспективе возможно широкое применение американского опыта привлечения (закупки) кадров. Поэтому российским компаниям целесообразно ориентироваться преимущественно на японский опыт по выращиванию руководящих кадров в собственном составе.

В то же время государство и общество в целом также не должны абстрагироваться от создания необходимых условий для качественной подготовки квалифицированных руководящих кадров. Кроме подготовки кадров для государственного и муниципального управления, а также руководства социальной сферой, необходимо создать необходимые предпосылки для формирования эффективной команды руководителей и специалистов производственного профиля. В этих целях требуется специальная система развития и социализации личности, которая должна способствовать сочетанию интересов личности, организации и общества в целом.

Следовательно, формирование эффективной команды руководителей и специалистов становится не только целью кадрового менеджмента в организации, но и одной из первостепенных задач общества в целом на основе эффективного использования достижений управленческой науки и практики. При этом система должна охватывать все этапы развития личности человека и изменения его интересов, учитывать потребности организации в кадровых ресурсах различного уровня квалификации в соответствии с темпами научно-технического прогресса и отражать общественные взгляды на роль (миссию) человеческих ресурсов в общественном развитии.

Основными этапами развития и социализации личности (Рис. 22.1) следует считать: первичный выбор жизненного пути; овладение профессией и социализация личности; карьерный рост.

Система развития и социализации личности



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.