Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы планирования и реализации деловой карьеры




Основные этапы Цели Содержание работ и ожидаемые результаты
1. Предвари-тельная индиви-дуальная беседа.   2. Разработка индивидуального плана развития.   3.Специальная программа подго-товки руководяще-го состава.   4. Оценка результатов развития.   5. Аттестация кадровых ресурсов.   6.Формиро-вание и обновле-ние кадрового резерва.   7. Назначение на руководящую должность. Побуждение к развитию и реализации деловой карьеры.   Планомерность реализации деловой карьеры сотрудника.   Планомерная групповая подготовка к работе руководящих кадров организации.   Контроль резуль-татов деятельности и роста способностей.   Оценка соответствия занимаемым должнос-тям и определение перспективы роста.   Маневр кадрами внутри трудового кол-лектива, независимость от внешнего рынка труда. Обоснование решения путем конкурсного или профессионального отбора кандидатов. Подчеркивание сильных сторон личности, недостатков и слабых сторон, выдача рекомендаций по развитию.   Выделение организацией централизованных ресурсов для создания достаточного кадрового потенциала.   Сочетание индивидуальных и коллективных форм развития с приглашением ведущих специалистов, проведения деловых игр и тренингов.   Периодические комплексные проверки исполнения должностных обязанностей, личностных качеств и стиля руководства.   Ранжирование всех кадровых ресурсов по степени их перспективности без учета предварительной подготовки к реализации деловой карьеры.   Согласование сроков освобождения руководящих должностей и готовности сотрудников, разработка таблицы замещения ключевых должностей.   Оценка конкурсной кадровой комиссией качеств кандидатов, подготовка и предложений, беседа руководителя с кандидатом, издание приказа.

В частности, деловой карьере может способствовать предварительная индивидуальная беседа непосредственного руководителя с перспективным сотрудником после одного-двух лет его успешной работы в должности. Численность таких сотрудников обычно не превышает 5 - 10% от общего состава трудового коллектива.

Целью беседы является побуждение наиболее перспективных сотрудников к дальнейшему развитию способностей и реализации профессиональной или административной карьеры.

Содержание предварительной беседы может включать подчеркивание сильных сторон личности перспективного сотрудника и возможных направлениях их эффективного использования в интересах организации и карьерного роста, а также наличие недостатков и слабых сторон, рекомендации по их устранению или ослаблению. В качестве рекомендаций в зависимости от индивидуальных наклонностей и кадровой ситуации могут стать приобретение дополнительных специальных знаний, освоение новых технологий, приобретение организаторских навыков.

На основе предварительной беседы сотрудник впервые задумывается о реализации деловой карьеры, уточняет направления дальнейшего развития, сопоставляет свои возможности с требованиями организации и принимает принципиальное решение готовиться к профессиональному или административному продвижению в соответствии с рекомендациями руководителя.

Второй этап. Разработка плана индивидуального развития.

Конкретные направления своего дальнейшего профессионального роста с учетом рекомендаций непосредственного руководителя сотрудник может отражать в процессе разработки плана индивидуального развития.

Цель разработки плана - планомерность процесса реализации деловой карьеры сотрудника, а также согласование действий непосредственного руководителя и специалистов кадровой службы по созданию условий для профессионального роста и реализации долгосрочных программ развития кадровых ресурсов организации.

Для достижения такой цели специалисты кадровой службы могут обобщать индивидуальные планы развития сотрудников и разрабатывать сводный план, который предусматривает общие мероприятия и выделение организацией централизованных ресурсов для создания достаточного кадрового потенциала.

В качестве централизованных мер следует привести направление заинтересованных сотрудников на семинары и конференции, стажировки на предполагаемые категории должностей в ведущие отечественные и зарубежные фирмы, включение в состав делегаций по обмену опытом и новейшими технологиями.

Третий этап. Специальная программа подготовки руководящего состава.

Кроме индивидуальной работы с перспективными сотрудниками крупные компании могут предусматривать и коллективные формы развития кадровых ресурсов, в частности создание специальной программы и формирование группы подготовки руководящего состава из молодых перспективных сотрудников с лидерскими задатками и управленческим потенциалом.

Цель программы – планомерная групповая подготовка руководящих кадров организации в виде небольшого теоретического курса и обширной практики по овладению новыми технологическими процессами и организаторскими навыками.

Содержание такой подготовки может включать сочетание всех форм индивидуальной работы по профессиональному развитию кандидатов на продвижение с дополнением коллективных мероприятий. В частности могут применяться групповые встречи с ведущими специалистами в различных отраслях знаний, организация круглых столов для обсуждения способов внедрения в практическую деятельность инновационных технологий, проведение деловых игр и тренингов, участие в разработке проектов развития организаций и конкретных бизнес-планов.

Главными инструментами управленческого воздействия на процесс планомерной подготовки руководящих кадров может стать применение современных методов оценки личностных качеств сотрудников, анализ достигнутых результатов труда и определение потенциала их карьерного роста.

Четвертый этап. Оценка результатов развития.

Эффективная деловая карьера складывается при оказании помощи перспективным сотрудникам со стороны непосредственного руководителя, специалистов кадровой службы и высшего руководства организации в сочетании с регулярным контролем и оценкой результатов индивидуального развития.

Главная цель оценки прогресса индивидуального развития состоит в целенаправленном контроле результатов практической деятельности кандидатов на руководящие должности и роста их профессиональных и организаторских способностей.

Содержание оценки заключается в организации периодических (не реже одного раза в год) комплексных проверок хода реализации индивидуальных планов развития в совокупности с текущим контролем процесса самообразования и качества исполнения должностных обязанностей, сравнения личностных качеств и стиля руководства, динамики наращивания потенциала и степени готовности к занятию должностей руководителей и специалистов.

Пятый этап. Аттестация кадровых ресурсов.

Кроме целевого индивидуального контроля уровня развития перспективных сотрудников аналогичные функции выполняет плановая процедура аттестация руководящего состава и специалистов.

Цель аттестации - оценка соответствия сотрудников занимаемым должностям и определение перспективы дальнейшего роста путем комплексной проверки личностных качеств, достигнутых личных результатов и успехов подчиненных подразделений.

Содержание аттестации заключается, прежде всего, в ранжировании всех кадровых ресурсов по степени их перспективности с использованием ряда критериев оценки вне зависимости от форм предварительной подготовки к реализации деловой карьеры. Направленность руководства и специалистов кадровой службы на оказание помощи в планировании и реализации деловой карьеры определенных сотрудников может привести к их самоуспокоенности и снижению темпов наращивания профессионализма по сравнению с другими сотрудниками, которые в порядке самообразования могут стать более перспективными.

Шестой этап. Формирование и обновление кадрового резерва.

На основе результатов очередной аттестации кадровых ресурсов в организации формируется и обновляется кадровый резерв. В кадровый резерв организации включаются наиболее квалифицированные опытные руководители и специалисты, также вновь выявленные перспективные сотрудники путем сравнения результатов работы, уровня развития и перспективности, что позволяет руководству и специалистам кадровой службы выбирать лучшие варианты расстановки кадров и осуществлять маневр кадровыми ресурсами между уровнями управления и подразделениями.

Цель создания кадрового резерва – обеспечение возможности маневра кадрами внутри трудового коллектива и достижение независимости организации от внешнего рынка труда

Содержание работ по созданию кадрового резерва включает:

прогнозирование вероятных сроков освобождения руководящих вакансий имеющимися кадровыми ресурсами;

постановка задач по совершенствованию профессионального мастерства и организационных навыков сотрудников, аттестованных на продвижение, на перспективу до двух – трех лет;

определение сроков готовности двух-трех кандидатов на замещение конкретных будущих вакансий руководящего состава;

формирование таблицы замещения руководящего состава и ведущих специалистов организации как формы учета кадрового резерва;

включение в группу подготовки руководящего состава молодых перспективных сотрудников, которые составят кадровый резерв организации лишь в стратегической перспективе.

Таким образом, процесс планирования и реализации деловой карьеры сотрудников организации по своей сущности является непрерывным, поэтому согласованными коллективными усилиями создаются предпосылки для планомерного развития кадровых ресурсов с учетом особенностей конкретных должностных обязанностей, разработки таблицы замещения ключевых должностей и заботы о кадровой перспективе.

Седьмой этап. Назначение на руководящую должность.

Заключительный этап деловой карьеры – это обоснование решения о назначении на руководящую должность одного из подготовленных кандидатов из состава кадрового резерва или других квалифицированных специалистов из организации, а иногда и претедентов из внешних источников.

Цель процедуры назначения – выбор наиболее достойного кандидата на руководящую должность путем конкурсного или профессионального отбора из двух-трех претедентов.

Содержание процедуры отбора и выработки решения о назначении на руководящую должность:

уточнение требований к кандидату на вакантную руководящую должность с учетом решаемых текущих и перспективных задач, выбор критериев объективной оценки качеств претедентов;

формирование конкурсной кадровой комиссии из различных специалистов во главе со вторым по статусу лицом организации, обычно первым заместителем руководителя;

сопоставление качеств кандидатов на основе анализа представленных кадровых документов и предварительного собеседования;

проведение дополнительных испытаний, определение качественных и количественных показателей кандидатов на должность с отражением их сильных и слабых сторон;

подготовка и доклад предложений руководителю организации для принятия им окончательного решения или повторения процедуры отбора с расширением состава кандидатов;

беседа руководителя с выбранным кандидатом о направлениях его работы в новой должности и подписание приказа о назначении на должность.

Процедура реализации деловой карьеры с учетом важности руководящих вакансий может включать лишь конкурсным отбор путем сравнения качеств кандидатов специалистом кадровой службы и непосредственным руководителем. При назначении на особо ответственные должности осуществляется детальный профессиональный отбор кандидатов с привлечением специалистов различного профиля (психологов, экономистов, юристов) или же формируется специальный центр отбора.


Раздел 9. Оценка кадрового потенциала организации

Глава 28. Трудовой потенциал коллектива




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.