Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения 1 страница




Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработано достаточное количество санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. Следует отметить, что от своевременности установления санитарно-эпидемиологических требований напрямую зависит эффективность обеспечения здоровья населения.

Все санитарно-эпидемиологические правила и нормативы прошли экспертизу на коррупциогенность и зарегистрированы в Минюсте России.

Так, в 2010 году утверждено и зарегистрировано в Минюсте России 89 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по разделам гигиены труда, коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены детей и подростков, радиационной гигиены, гигиены на транспорте, эпидемиологии, пересмотрено 37 санитарных правил.

В 2010 году подготовлено и утверждено 130 методических указаний и методов контроля показателей безопасности среды обитания человека и обнаружения инфекционных заболеваний, 20 методических рекомендаций.

В области нормативно-правового обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения велась работа по техническому регулированию. В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 06.03.2007 № 61 «О создании Координационного Совета по техническому регулированию при Роспотребнадзоре» создан и действует Координационный Совет по техническому регулированию при Роспотребнадзоре. В 2010 году рассмотрены и подготовлены предложения по 12 проектам технических регламентов Российской Федерации. Принято участие в рассмотрении 16 проектов технических регламентов ЕврАзЭС, предложения, по которым направлены в Интеграционный Комитет ЕврАзЭС.

В соответствии с приказами Роспотребнадзора от 31.03.2010 № 114 «Об организации работ по гармонизации санитарного законодательства Российской Федерации с международными стандартами», от 08.02.2010 № 38 «О совершенствовании системы внедрения результатов научно-исследовательских работ в деятельность органов и организаций Роспотребнадзора» специалистами органов и организаций Роспотребнадзора проводится работа по гармонизации санитарного законодательства, а также обеспечивается принцип научной обоснованности разрабатываемых и внедряемых в практику государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативных документов.

В целях доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарные нормы и правила, помимо официального опубликования размещены в открытом доступе на сайте Роспотребнадзора и сайтах территориальных органов Роспотребнадзора.

Перечисленные нормативные акты Роспотребнадзора в достаточной мере позволяют осуществлять деятельность по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и защите прав потребителей.

Закон "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения"

Первый Закон " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" был принят Верховным Советом 19.04.91 г. В настоящее время деятельность Роспотребнадзора определяет Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятый Государственной Думой РФ 12 марта 1999 года (последние изменения и дополнения внесены 28.09.2010 г.). Этот Федеральный закон направлен на обеспечение эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Закон состоит из 8 глав, объединяющих 60 статей.

Первая глава закона раскрывает содержание понятия "санитарно-эпидемиологическое благополучие населения" и определяет комплекс мер по его обеспечению.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Среда обитания человека (далее – среда обитания) – совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

Факторы среды обитания – биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Гигиенический норматив – установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количество и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Социально-гигиенический мониторинг – это государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор – деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. В статьях 5, 6 определены полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Во второй главе определены права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по защите и гарантии прав в вопросах санитарно эпидемиологического благополучия.

В третьей главе «Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека» представлены санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, к продукции производственно-технического назначения, к потенциально опасным для человека химическим и биологическим веществам, к пищевым продуктам и продовольственному сырью, к организации питания населения, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, к атмосферному воздуху, почвам и содержанию территорий, к транспортировке и хранению отходов производства, к жилым помещениям и транспорту, к условиям труда, к условиям воспитания и обучения.

В четвертой главе «Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия» представлены требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, санитарной охране территории, к ограниченным (карантинным) мероприятиям, к производственному контролю. Освещены меры в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведении профилактических прививок и обязанности по гигиеническому воспитанию и обучению.

В пятой главе «Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» представлены требования к государственному санитарно-эпидемиоло­гическому нормированию (статья 37), разработке санитарных правил (статьи 38, 39), особенности лицензирования видов деятельности (статья 40) и сертификации (статья 41), санитарно-эпидемиологической экспертизы (статья 42). В статье 44 «Государственный санитарно-эпидемиологический надзор» отмечено, что Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидеми­ческих (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц; меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших; контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; проведение санитарно-эпидемио­логических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); разработка предложений о проведении санитарно-противоэпиде­мических (профилактических) мероприятий; статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов.

В статье 45 «Социально-гигиенический мониторинг» отмечено, что социально-гигиенический мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, в городских и сельских поселениях органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В шестой главе «Государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ» освещены основные принципы организации и деятельности системы государственной санитарно-эпидемиологической службы (статья 46). Отмечено, что организацию деятельности системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации осуществляет Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации, городов, районов, на транспорте (водном и воздушном), главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи.

В статьях 48–51 представлены права и обязанности (ст. 52–54) должностных лиц, осуществляющих государственный санитарный надзор.

Должностные лица, осуществляющие государственный санитарный надзор, находятся под особой защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В седьмой главе представлена ответственность за нарушение санитарного законодательства (административная, дисциплинарная и уголовная). Освещена гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства (статьи 55-57).

В восьмой главе указывается на необходимость приведения различных нормативных документов в соответствии с принятым законом.

Территориальное управление осуществляет свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Территориальное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои филиалы в муниципальных образованиях и на транспорте.

Организационная структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

В 2004 году состоялась реформа исполнительной власти, согласно которой были изданы новые Указы Президента Российской Федерации и внесены изменения в действующие Указы Президента Российской Федерации:

· от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

· от 20 мая 2004 года № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»

· от 30 июня 2004 года N 322 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 305, от 14.12.2006 N 767, от 29.09.2008 N 730) Постановление Правительства Российской Федерации - «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Состоявшаяся административная реформа предусматривала следующие приоритетные направления деятельности Роспотребнадзора: ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, и представления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; оптимизация деятельности территориальных органов исполнительной власти.

Согласно административной реформе структура Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована следующими учреждениями:

- Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации (в Российской Федерации организовано 84 Управления Роспотребнадзора).

- Федеральные государственные учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» (в Российской Федерации организовано 85 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»).

- Учреждения дезинфекционного профиля (в Российской Федерации организовано 35 учреждений дезинфекционного профиля).

- Противочумные станции и центры (в Российской Федерации организовано 13 противочумных станций и центров).

- Федеральные учреждения науки (в Российской Федерации организовано 29 Федеральные учреждения науки).

- Учреждения иного профиля.

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность на основании положения «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА» от 30 июня 2004 года N 322 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 305, от 14.12.2006 N 767, от 29.09.2008 N 730):

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам и др.

Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

Основные функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Основные функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определены постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 года № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» с изменениями от 28 января 2011 года N 39 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 07.02.2011) и включают в себя:

1. Осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 № 658 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг».

2. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства; осуществление государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке; осуществление государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации, в соответствии с Положением об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 № 569.

3. Осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующие потребительские правоотношения;

Осуществление государственного контроля за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31.12.2006 № 893 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

5. Осуществление аккредитации испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий, и проверка их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 № 655 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения".

7. Организация и осуществление мер, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека.

8. Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», со внесенными изменениями постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.04.2010 № 245, от 23.10.2010 № 854.

9. Регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств), в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 № 657 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации".

10. Регистрация отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 № 657 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации"

11. Регистрация отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации), в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 № 657 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации".

12. Регистрация лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов, в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 08.08.2006 № 233 «О регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов».

13. Установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

14. Информирование органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании приказа Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 № 656 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения".

15. Подготовка предложений о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

16. Организация в установленном порядке ведения социально-гигиенического мониторинга, в соответствии с Положением о проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 № 60.

17. Организация деятельности системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».

18. Осуществление контроля за реализацией государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на основании Порядка реализации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в области биологической и химической безопасности Российской Федерации, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 07.04.2009 № 322 «О мерах по реализации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в области обеспечения биологической и химической безопасности».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.