Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура плана-конспекта урока




Понятия о плане и конспекте урока

Оформление результатов разработки урока права и обществознания

В результате разработки урока права или обществознания определяются его тема, цели, тип, содержание, методы и средства обучения, последовательность и продолжительность его этапов, намечаемые для проверки знаний и умений и организации других видов учебной деятельности учащихся. Все эти сведения оформляются в виде плана или конспекта урока, являющихся важным документом учителя при его проведении, поскольку умения фиксировать строение урока и детализировать к тому же каждый из его составных элементов, в конечном счете, сказываются на организации урока.

Предварительный этап связан с подготовкой учителя к новому учебному году и с построением системы уроков по изучаемой теме, а непосредственный — с разработкой очередного урока.

На первом этапе изучаются и анализируются стандарт среднего обществоведческого (правового) образования, учебные планы, программы и учебники по данным предметам для общеобразовательных учреждений, уточняется перечень необходимой учебно-методической литературы и учебного оборудования, конкретизируется календарный план, проводится логико-дидактический анализ учебных тем, продумывается система повторения изученного материала, выявляются пути реализации внутрипредметных и межпредметных связей, намечаются системы уроков по каждой теме. Соотнося получаемые результаты с возможностями обучающихся и состоянием их знаний и умений, учитель завершает предварительный этап планированием процесса обучения.

Разнообразие схем планов и конспектов уроков права и обществознания, встречаемых в методической литературе, обусловлено отсутствием их унифицированной формы. Этим стимулируется творческая деятельность учителя не только при разработке урока, но и при оформлении получаемых в ходе его подготовки результатов. Тем не менее, при составлении плана или конспекта урока истории или обществознания следует считаться с выработанными в практике обучения требованиями, предъявляемыми к их содержанию. Они касаются перечня сведений, включаемых в план или конспект урока.

Мы рекомендуем при этом придерживаться следующей схемы:

1. Дата проведения урока, предмет, класс, общеобразовательное учреждение, номер и тип урока.

В зависимости от условий эта группа требований фиксируется полностью или частично. Если, к примеру, разработка урока готовится для органов управления образованием города или района (для аттестации или предъявления на конкурс), то все эти сведения должны быть явно обозначены.

В других ситуациях, например при обмене опытом с коллегами по работе, в этом разделе может быть зафиксирован порой только тип урока, хотя все остальные сведения косвенно определяются содержанием плана или конспекта урока.

2. Тема урока.

Названия тем уроков уточнялись при составлении тематического планирования учебного материала. Они согласовываются с программой и учебником, которым пользуются учитель и учащиеся в процессе обучения праву и обществоведению в конкретном классе.

3. Образовательные, воспитательные и развивающие цели урока.

Процедура их отбора, постановки и формулирования подробно рассматривалась нами при описании процесса непосредственной разработки урока права и обществознания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.