Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строение уроков базовой системы




Работая по развитию профессиональной культуры и компетентности, учитель должен проводить определенную диагностику всех компетентностей по пяти уровням. При этом первый уровень базовый. На нем строятся все остальные.

Таким базовым уровнем является знание строения уроков базовой системы и умение выстраивать учебный процесс, варьируя уроки в данной системе в зависимости от места урока в курсе, разделе, теме, от избираемых форм ведения урока, от структуры учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

В ходе реализации идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы современных уроков права и обществознания, оказалось целесообразным выделить следующие шесть их типов:

— урок ознакомления с новым материалом;

— урок закрепления изученного;

— урок применения знаний и умений;

— комбинированный урок;

— урок проверки и коррекции знаний и умений;

— урок обобщения и систематизации знаний

Эти уроки назовем уроками базовой системы. Следует отметить, что выделение данной системы уроков вовсе не связывается с созданием еще одной их типологии, а обусловлено необходимостью решения проблем, поставленных непосредственно самими учителями.

В работе С.Г.Манвелова «Конструирование современного урока математики» выделены 19 типов уроков базовой системы: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок; урок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-практикум; урок-экскурсия; урок- дискуссия; урок-консультация; интегрированный урок; театрализованный урок; урок-соревнование; урок с дидактической игрой, урок-деловая игра, урок – ролевая игра. Мы же придерживаемся мнения о том, что в данном случае используются различные типологии уроков, первые 6 – характеризуются по основной дидактической цели, а остальные по основному способу проведения. Так как уроки с типологией по дидактическим целям могут включать любой из основных способов проведения, то, на наш взгляд, базовыми моделями в системе уроков являются первые шесть.

Компетентность учителя тем выше, чем чаще он, используя типологию уроков по дидактическим целям, меняет структуру урока по основному способу его проведения. Компетентность сводится к поиску и выявлению такой совокупности уроков, знание особенностей строения которых, не только позволяло бы ориентироваться в многообразии конструируемых в практике обучения уроков, но и помогало бы в их творческой разработке. Именно, в этом и кроется основное свойство профессиональной культуры и компетентности учителя, в рассматриваемой нами базовой системе уроков. Структуру уроков базовой системы мы приводим по книге С.Г. Манвелова «Конструирование современного урока математики», считая ее наиболее обобщенной для всех дисциплин, специфические особенности уроков, относящиеся к компетентности учителя права и обществознания, раскрываем более детально. Специфика же построения каждого из уроков этой системы при обучении права и обществознания состоит в многообразии.

 

4.2. ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УРОКА ИПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКАМПРАВА И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

Деятельность учителя при непосредственной разработке урока права или обществознания в большей степени связана с определением:

· целей урока, что необходимо для обеспечения целостности урока и фокусирования внимания на наиболее значимых результатах;

· дидактического аппарата – содержания, методов и средств обучения, необходимых для достижения поставленных целей;

· структуры урока, что совместно с применяемым дидактическим аппаратом должно содействовать включению учащихся в целенаправленную учебную деятельность.

При этом, естественно, используются и уточняются результаты предварительной подготовки учителя при выборе средств обучения и приемов и методов работы с ними, особенности которой рассмотрены в предыдущей главе.

Таким образом, непосредственная разработка урока права или обществознания имеет следующую последовательность:

- постановка целей и мотивация деятельности учителя и учащихся;

-анализ и отбор содержания урока;

-выбор методов и приемов обучения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.