Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила ведения дискуссии




Памятка участнику дискуссии.

Урок-дискуссия

Основу уроков-дискуссий составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и т. д.

Различают дискуссии-диалоги, когда урок компонуется вокруг диалога двух ее главных участников, групповые дискуссии, когда спорные вопросы решают в процессе групповой работы, а также массовые дискуссии, когда в полемике принимают участие все учащиеся класса.

На этапе подготовки урока-дискуссии учитель должен четко сформулировать задание, раскрывающее сущность проблемы и возможные пути ее решения. В случае необходимости участникам предстоящей дискуссии надо ознакомиться с дополнительной литературой, заранее отобранной и предложенной учителем.

1.Преждечем выступать, четко определите свою позицию.

2.Проверь, правильно ли ты понимаешь суть проблемы.

3. Внимательно выслушай оппонента, затем уже излагай свою точку зрения

4.Помните, что лучшим способом доказательства или опровержения являются бесспорные факты.

5. Не забывай, что лучшим способом убедить противника является четкая аргументация и безупречная логика.

6.Говори ясно, точно, просто, отчетливо и своими словами, а не по «бумаге».

7. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов своих оппонентов.

8.Имей мужество признать правоту оппонента, если ты оказался не прав.

9. Никогда не навешивай «ярлыков» и не допускай унизительных высказываний, перепалок, высмеивания.

10. Заканчивая свое выступление, подведи итоги и сформулируй выводы.

Эта памятка помогает выработать правила ведения дискуссии, воспитывать мировоззрение учения, умение строить логически свою речь, убеждая оппонента.

В начале урока обосновывается выбор темы или вопроса, уточняются условия дискуссии, выделяются узловые моменты обсуждаемой проблемы. Главный момент дискуссии — непосредственный спор ее участников. Для его возникновения неприемлем авторитарный стиль преподавания, ибо он не располагает к откровенности, высказыванию своих взглядов, знакомит с правилами ведения дискуссии.

Критикуй не оппонентов, а их идеи.

Цель дискуссии не в определении победителя, а в консенсусе.

Все участники должны быть вовлечены в дискуссию.

Выступления должны проходить организованно, с разрешения ведущего.

Каждый участник должен иметь право и возможность высказаться.

Обсуждению подлежат все без исключения позиции.

В процессе дискуссии участники могут изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов.

Подведение промежуточных и конечных итогов необходимо.

Ведущий дискуссии, чаще всего учитель, может использовать различные приемы активизации учащихся, подбадривая их репликами типа: «Хорошая мысль», «Интересный подход, но...», «Давайте подумаем вместе*, «Какой неожиданный, оригинальный ответ!» — либо, делая акцент на разъяснение смысла противоположных точек зрения и т. д. Необходимо размышлять вместе с учениками, помогая им при этом формулировать свои мысли и развивая сотрудничество между собой и ими.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.