Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научная организация труда. Кабинет права и обществознания




Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях образования. Они составляют основу образовательного уровня в соответствии с государственным стандартом устанавливающим образовательный минимум.

Профильные образовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Содержание профильных предметов превышает по своему уровню и объему учебного времени отведенному учебным планом и стандартными программами и направлено на профессиональную ориентацию и подготовку к поступлению в высшее учебное заведение в соответствии с профилем подготовки в среднем образовательном учреждении.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне. Другие элективные курсы служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий. Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся.

При этом примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20.

 

Педагогическая деятельность учителя права носит своеобразный характер и не может быть жестко обусловлена временными рамками учебных занятий.

Однако, желанием любого профессионала не всегда можно было достичь максимального результата правовой обученности при минимальной затрате собственных сил, средств и времени. Научная организация труда (НОТ) позволяет оптимизировать работу учителя.

Е.А. Певцова выделяет следующие принципы:

1. Принцип оптимальности. Проявляется в создании благоприятных условий для проведения занятия. Значительную роль в оптимизации играет кабинет.

2. Принцип гуманизации. Такой принцип связан с устранением неблагоприятных воздействий на ученика, соблюдение прав ребенка.

3. Принцип экономии сил, средств и времени на организацию правового образования. Для реализации именно этого принципа целесообразно проводить системную подготовку к правовым занятиям, прогнозируя определенный результат правовой обученности.

4. Принцип индивидуализации и конкретности поручения определенных дел. Дифференцированный подход к каждому ученику, выявление изначальных его потенциальных возможностей и способностей.

5. Принцип плановости. Практически вся деятельность учителя регламентируется (Государственный стандарт, базисный план, программы, учебные планы школы, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование).

6. Принцип единства теории и практики правового обучения. Учитель должен строить изучение правового материала таким образом, чтобы ученик мог оперировать теоретическими знаниями, применять их на практике.

7. Принцип постоянного и доброжелательного контроля за системой усвоения правовых понятий и приобретением умений. Организация обратной связи на уроке, позволяет учителю выявлять пробелы в знаниях учащихся, корректировать их, проверять верность выбранных приемов, средств и методов обучения.[19]

Важным условием эффективности научной организации является кабинет права и обществознания. В течение 2-3-х десятилетий в школе утвердилась кабинетная система обучения. Учитель преподает отдельный предмет, а так как современный учебный процесс настолько усложняется, идет пополнение учебными пособиями, ТСО и другими формами наглядности, накопление учебной, методической литературы, то все это привело к созданию специализированных кабинетов, оборудованных для изучения отдельных дисциплин, в том числе по праву и обществознанию.

Аттестация кабинета проводится в соответствии с перечнем документов, опубликованным в «Сборнике нормативных и методических материалов в помощь учителю истории» (с.217-219). - М., 2004.

В перечне названы документы общего порядка, на ос­нове которых работает образовательное учреждение, все его сотрудники, независимо от предмета, который препода­ет учитель. Другая документация, помимо названной выше и ниже, может вводиться распоряжением администрации конкретного образовательного учреждения.

1. Государственный образовательный стандарт общего образования и примерные программы преподаваемых курсов.

Введение образовательного стандарта по истории и обществознанию и примерные программы по предметам, соответствующие ему, предполагается ввести с 1 сентября 2006 г. До этого време­ни действуют:

- обязательный минимум содержания основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования от 30 июня 1999 г. №56;

-примерные программы курса истории для 5—11 клас­сов, созданные, в соответствии с названными выше образовательными минимумами содержания.

2. Программы преподаваемых курсов (имеются ввиду авторские конкретные программы, соответствующие стандарту, и примерные программы, по которым работает учитель).

Возможны три варианта использования программ:

1) реализация программы, входящей в список, рекомен­дованных (допущенных) Министерством образования России — достаточно сослаться на название программы и на издание, в котором она опубликована;

2) реализация программы, рекомендованной (допущенной) Министерством, в которой учитель сделал серьезные корректировки в содержании или в отведенные нормы учебного времени — необходимо сделать пояснительную записку, в которой раскрываются и обосновываются эти из­менения;

3) преподавание на основе программы, созданной са­мим учителем — требуется проведение соответствующей экспертизы местных методических служб и разрешение на ее использование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.