Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К кабинету предъявляются также санитарно-гигиенические нормы




Школьная мебель должна быть представлена тремя группами: В, Г, Д с учетом роста учащихся от 130 см до свыше 175 см. Группа В - первая, с высотой крышки стола от 70 до 80 см, во второй (Г) и третьей группе (Д), с высотой сидения от пола в первом случае 40 см до 50-60 см в последнем с учетом роста учащихся.

Площадь кабинета не менее 60 кв.м. Уровень окон — 80 см от пола. Свет должен падать с левой стороны. Влажность воздуха 40-60 %. Температура воздуха 17-20 градусов.

В ходе педагогической деятельности учитель должен научиться анализировать санитарно-гигиенические условия, в которых проходит его педагогическая деятельность, и как она влияет на состояние здоровья учащихся и учителя. С этой целью преподаватели кафедры «Школьной гигиены и безопасной жизнедеятельности» предлагают выполнить следующие виды заданий.

В период педагогической деятельности необходимо:

ЗАДАНИЕ I. Изучить литературу по вопросам:

- оценки здоровья детей и экологии;

- формирование здорового образа жизни;

- физиологических основ учебного и воспитательного процессов;

- опасных и чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни и защиты населения.

Литература:

1. Окружающая среда и здоровье подростков. Г.Н. Сендюковский, Ю.Д. Жилова, Д.А. Фарбер. – М.: Медицина, 1977.

2. Возрастная физиология и школьная гигиена. А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990.

3. Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

4. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. – М.: Воениздат, 1990.

ЗАДАНИЕ II. Участвовать в оценке состояния здоровья учащихся класса (по данным медицинских осмотров):

Количество учеников в классе: ______ из них

близоруких (с нарушением зрения) _______

сутулых ______________________________

со сколиозом __________________________

часто болеющих ОРВИ __________________

с хроническими заболеваниями ___________

ЗАДАНИЕ III. Оценить санитарно-гигиеническое состояние школы:

- тип школы, ее этажность, особенности устройства школы и внешкольных учреждений, их расположение;

- ориентация окон (юг, восток, юго-запад и т.д.)

- число учащихся, на которых рассчитана школа, радиус обслуживания детей;

- удаленность от мест массового скопления людей, транспортных магистралей, промышленных предприятий (далеко – близко);

- наличие школьного двора (есть - нет);

- наличие школьной площадки (есть - нет);

- состояние мест общего пользования;

- возможность проведения на школьном участке занятий по физкультуре, внешкольной деятельности.

ЗАДАНИЕ IV. Оценить санитарно-гигиеническое состояние класса:

а) наполняемость (соответствует требованиям или нет);

б) воздушная среда: микроклимат помещения, вентиляционный и тепловой режимы (удовлетворительная или нет, регулируется или нет)

в) световая среда:

- естественное освещение, определить световой коэффициент и глубину комнаты, затемненность соседними зданиями, световая окраска стен (светлая, темная);

- искусственное освещение (достаточно – нет), тип светильников, равномерность расположения, местное освещение доски (есть – нет);

г) мебель: цвет, исправность, маркировка парт (столов), соответствие их росту школьников, окраска, расположение, устройство доски;

д) провести наблюдение за посадкой школьников, осанка во время чтения (правильная – нет).

Не переоценивая роли валеологических знаний в организации образовательного процесса, тем не менее, отметим, что, обладая значительной информационной емкостью, они помогают сохранению здоровья учащихся на уроке.

И оформление кабинета, подбор наглядных пособий и учебное оборудование бывает порой весьма существенной, значительно повышающей эффективность использования учебного времени на уроке.

В этой связи по каждой учебной теме желательно завести бланки с перечнем средств обучения, как фабричного изготовления, так и самодельных, использование которых в учебном процессе способствует его эффективной организации. Наименования пособий фабричного изготовления и их количество на учебное заведение с одним комплектом классов приводится в «Типовых перечнях учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ».

Очевидно, что подготовку наглядных средств и учебного оборудования к урокам следует вести заблаговременно, равно как и оборудование кабинета истории и обществознания, права в целом, ибо процесс этот длительный, не прекращающийся: по мере появления новых средств обучения должны создаваться условия для их успешной эксплуатации. Причем если учитель только приступает к оборудованию кабинета, то рекомендуются такие последовательные стадии его организации:

- модернизация классной доски;

- оборудование помещения приспособлениями для хранения и демонстрации таблиц;

- изготовление стеллажей, ящиков, шкафов и т. п., приспособленных для хранения макетов, библиотеки, раздаточных материалов и другого оборудования;

- оснащение помещения приборами и приспособлениями для демонстрации диафильмов и диапозитивов и другие;

- оборудование кинопроекционной и видеоаппаратурой;

- оборудование аппаратурой для осуществления компьютерной поддержки образовательного процесса.

 

ГЛАВА VI. ИЗУЧЕНИЕ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ» В ВУЗЕ

6.1. ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.