КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К кабинету предъявляются также санитарно-гигиенические нормы
Школьная мебель должна быть представлена тремя группами: В, Г, Д с учетом роста учащихся от 130 см до свыше 175 см. Группа В - первая, с высотой крышки стола от 70 до 80 см, во второй (Г) и третьей группе (Д), с высотой сидения от пола в первом случае 40 см до 50-60 см в последнем с учетом роста учащихся. Площадь кабинета не менее 60 кв.м. Уровень окон — 80 см от пола. Свет должен падать с левой стороны. Влажность воздуха 40-60 %. Температура воздуха 17-20 градусов. В ходе педагогической деятельности учитель должен научиться анализировать санитарно-гигиенические условия, в которых проходит его педагогическая деятельность, и как она влияет на состояние здоровья учащихся и учителя. С этой целью преподаватели кафедры «Школьной гигиены и безопасной жизнедеятельности» предлагают выполнить следующие виды заданий. В период педагогической деятельности необходимо: ЗАДАНИЕ I. Изучить литературу по вопросам: - оценки здоровья детей и экологии; - формирование здорового образа жизни; - физиологических основ учебного и воспитательного процессов; - опасных и чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни и защиты населения. Литература: 1. Окружающая среда и здоровье подростков. Г.Н. Сендюковский, Ю.Д. Жилова, Д.А. Фарбер. – М.: Медицина, 1977. 2. Возрастная физиология и школьная гигиена. А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. 3. Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». 4. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. – М.: Воениздат, 1990. ЗАДАНИЕ II. Участвовать в оценке состояния здоровья учащихся класса (по данным медицинских осмотров): Количество учеников в классе: ______ из них близоруких (с нарушением зрения) _______ сутулых ______________________________ со сколиозом __________________________ часто болеющих ОРВИ __________________ с хроническими заболеваниями ___________ ЗАДАНИЕ III. Оценить санитарно-гигиеническое состояние школы: - тип школы, ее этажность, особенности устройства школы и внешкольных учреждений, их расположение; - ориентация окон (юг, восток, юго-запад и т.д.) - число учащихся, на которых рассчитана школа, радиус обслуживания детей; - удаленность от мест массового скопления людей, транспортных магистралей, промышленных предприятий (далеко – близко); - наличие школьного двора (есть - нет); - наличие школьной площадки (есть - нет); - состояние мест общего пользования; - возможность проведения на школьном участке занятий по физкультуре, внешкольной деятельности. ЗАДАНИЕ IV. Оценить санитарно-гигиеническое состояние класса: а) наполняемость (соответствует требованиям или нет); б) воздушная среда: микроклимат помещения, вентиляционный и тепловой режимы (удовлетворительная или нет, регулируется или нет) в) световая среда: - естественное освещение, определить световой коэффициент и глубину комнаты, затемненность соседними зданиями, световая окраска стен (светлая, темная); - искусственное освещение (достаточно – нет), тип светильников, равномерность расположения, местное освещение доски (есть – нет); г) мебель: цвет, исправность, маркировка парт (столов), соответствие их росту школьников, окраска, расположение, устройство доски; д) провести наблюдение за посадкой школьников, осанка во время чтения (правильная – нет). Не переоценивая роли валеологических знаний в организации образовательного процесса, тем не менее, отметим, что, обладая значительной информационной емкостью, они помогают сохранению здоровья учащихся на уроке. И оформление кабинета, подбор наглядных пособий и учебное оборудование бывает порой весьма существенной, значительно повышающей эффективность использования учебного времени на уроке. В этой связи по каждой учебной теме желательно завести бланки с перечнем средств обучения, как фабричного изготовления, так и самодельных, использование которых в учебном процессе способствует его эффективной организации. Наименования пособий фабричного изготовления и их количество на учебное заведение с одним комплектом классов приводится в «Типовых перечнях учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ». Очевидно, что подготовку наглядных средств и учебного оборудования к урокам следует вести заблаговременно, равно как и оборудование кабинета истории и обществознания, права в целом, ибо процесс этот длительный, не прекращающийся: по мере появления новых средств обучения должны создаваться условия для их успешной эксплуатации. Причем если учитель только приступает к оборудованию кабинета, то рекомендуются такие последовательные стадии его организации: - модернизация классной доски; - оборудование помещения приспособлениями для хранения и демонстрации таблиц; - изготовление стеллажей, ящиков, шкафов и т. п., приспособленных для хранения макетов, библиотеки, раздаточных материалов и другого оборудования; - оснащение помещения приборами и приспособлениями для демонстрации диафильмов и диапозитивов и другие; - оборудование кинопроекционной и видеоаппаратурой; - оборудование аппаратурой для осуществления компьютерной поддержки образовательного процесса.
ГЛАВА VI. ИЗУЧЕНИЕ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ» В ВУЗЕ 6.1. ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ»
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |