КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.Основные концепции современного правового образования
Тема 1. Предмет, задачи, основные факторы обучения праву. Право как учебная дисциплина. Тема 25.Научная организация труда. Кабинет права и обществоведения. Основные принципы организации труда учителя права: принцип оптимальности; принцип гуманизации; принцип экономии сил, средств и времени на организацию правового обучения; принцип индивидуализации и конкретности поручения определенных дел; принцип плановости; принцип единства теории и практики правового обучения; принцип постоянного и доброжелательного контроля за системой усвоения правовых понятий и приобретением умений. Оборудование кабинета в школе: мебель и приспособления, техническая аппаратура, учебные пособия. 6.2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Планы семинарских занятий для студентов III курса Раздел I. Методика обучения права как педагогическая наука.
1. Методика обучения права — отрасль педагогической науки. Предмет, задачи и функции методики. Специфика предмета. Связь с психолого-педагогическими и специальными науками. Основные факторы процесса обучения: цели, содержание, познавательные возможности, деятельность учащихся и учителя, результаты. 2. Методы научного исследования. Понятие о теоретическом и экспериментальном исследовании обучения права в школе. Требования к методике преподавания права.
Литература. 1.Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие для студентов педагогических институтов.- М., 1986. 2. Методика правового воспитания учащихся: учебное пособие для студентов /Под ред. А.В. Мицкевича, В.М.Обухова. - М.,1982. 3. Методика преподавания основ Советского государства и права: пособие для учителей/ Г.П. Давыдов и др. - М., 1984. 4.Морозова С. А.Методика преподавания права в школе. - М.,2002. 5.Певцова Е.А. Основные концепции правового образования.//Учитель.-2001.- №4. 6.Певцова Е.А.Теория и методика обучения праву. - М.,2003. 7.Временные требования к образовательному минимуму содержания общего образования // Преподавание истории в школе — 1998. — № 7. 8.Татарищева Е.В. Правовое воспитание (методология и методика) - М.,1990. 1. Динамика развития правового образования в России. 2. Правовое воспитание и обучение школьников в советский период. 3. Современная структура правового образования. Литература 1. История политических и правовых учений.- М.,1996. 2. Колодкин А.В., Борисов А.В., Колодкин Л.Н. Становление и развитие юридического образования в дореволюционной России // Государство и право.-1995.- № 6. 3. Куприц Н.Я. Из истории государственно-правовой мысли дореволюционной России.- М.,1980. 4. Методика правового воспитания учащихся: учебное пособие для студентов / Под ред.А.В.Мицкевича, В.М.Обухова. - М.,1982. 5. Методика преподавания основ Советского государства и права: пособие для учителей/ Г.П. Давыдов и др.- М., 1984. 6. Основы Советского государства и права. Учебник для 8 кл. / Под ред. Г.П.Давыдова.- М.,1985. 7. Татарищева Е.В. Правовое воспитание (методология и методика) - М.,1990. 8. Элиасберг Н.И.Правовое образование в отечественной школе 30-х – 90-х годов ХХ в. - СПб.,2000. 9. Бацын В.К. О реформе исторического образования в современной российской школе // Преподавание истории в школе, 1997 — № 8. 10. Временные требования к образовательному минимуму содержания основного общего образования // Преподавание истории в школе, 1998 — № 7. 11. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.Н. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей — М., 1997. Тема 3. Государственный образовательный стандарт общего образования и базовое содержание правового образования 1. Задачи и функции Государственного стандарта правового образования. 2. Структура Государственного образовательного стандарта. Концепция школьного правового образования. 3. Содержательный аспект. Литература 1. Боголюбов Л.Н.,Иванова Л.Ф. Учителю обществознания – о государственном стандарте обществоведческого образования.//Обществознание в школе.- 2000.- №2. 2. Леднев В.С. Содержание образования. - М.,1989. 3. Морозова С.А. К вопросу о концепции развития юридического образования.//Известия вузов. Правоведение.- 1996.- №3. 4. Морозова С.А. Моделирование правовых аспектов обществоведческого образования.// Обществознание в школе.- 1999.- №4. 5. Певцова Е.А. Основные концепции правового образования.//Учитель.-2001 -.№4. 6. Материалы к концепции школьного исторического образования //Преподавание истории в школе. — 1989 — № 1-3. 7. Временные требования к образовательному минимуму содержания общего образования // Преподавание истории в школе — 1998. — № 7. 8. Историческое образование в современной России /Под ред. Е.Е.Вяземского, О.Ю.Бигрелова и др. — М., 1997. 9. Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденция // История — 1997 — № 26. 10. Проекты государственного образовательного стандарта по истории // История — 1996 — № 42-43; 1997 — № 2. 11.Бацын В.К. О реформе исторического образования в современной российской школе // Преподавание истории в школе — 1997. — № 8.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |