Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Учебники и учебно-методические комплексы по праву




1.Современные учебники права основной школы. 5-9- классы. Учебники «нового поколения». Основные структурные компоненты учебника права.2.Взаимосвязь текстовых и иллюстративных компонентов учебника права и их виды. Приемы работы учащихся с текстовым и иллюстративным материалом учебника.

3.Функциональная роль учебника права. Виды вопросов по тексту учебника, организация работы с нормативными и юридическими документами в учебнике.

Литература

1.Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Рабочая тетрадь по обществознанию: 8-9 кл. - М.,2000.

2.Василенкова О.А. и др. Основы правовых знаний.7 кл. - М.,2000.

3.Васильева Т.В.Учебные книги по правоведению для основной школы. //Обществознание в школе.- 1997.- №5.

4.Володина С.И. и др. Основы правовых знаний. 8 кл.- М.,2000.

5.Володина С.И. и др. Основы правовых знаний. 9 кл. - М.,2000.

6.Ильин А.В., Морозова С.А. Из истории права.10-11 кл. - СПб.2001.

7.Кашанина Т.В., Кашанин А.В.Основы государства и права.9 кл.- М.,2000.

8.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика.9 кл.- М.,2000.

9.МушинскийВ.О. Азбука гражданина.8-9 кл.- М.,2000.

10.МушинскийВ.О. Основы правоведения.8-9 кл.- М.,2000.

11.Никитин А.Ф.Основы государства и права.10-11 кл.- М.,2000.

12.Никитин А.Ф.Право и политика.9 кл. - М.,2000.

Тема 7. Методика изучения теоретического и фактического материала на уроках права.

 

1.Структура учебного материала.

2.Формы и виды образовательной деятельности учителя.

3.Организаци познавательной деятельности учащихся на уроке.

Литература

1.Морозова С.А. К вопросу о концепции развития юридического образования.//Известия вузов. Правоведение.-1996.-№3.

2.Морозова С.А. Моделирование правовых аспектов обществоведческого образования.// Обществознание в школе.-1999.-№4.

3.Морозова С. А.Методика преподавания права в школе. - М.,2002.

4.Певцова Е.А. Основные концепции правового образования.//Учитель.-2001.- №4.

5.Певцова Е.А.Теория и методика обучения праву.- М.,2003.

6.Временные требования к образовательному минимуму содержания общего образования // Преподавание истории в школе — 1998. — №7.

7.Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. - М., 1988 С.33-34.

8.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986.

9.Зайчарник Б.В. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей.- М. 1976.

10.Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий. - М., 1989.

11.Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.,1974.

12.Маркова А.К. Мотивация учения, и ее воспитание у школьников. - М.,1983.

13.Радька А.З. Психология усвоения истории учащимися.- М.,1961.

14.Познавательные процессы и способности в обучении /Под ред. В.Д.Шандрикова. - М.,1990.

15.Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке.- М.,1987.

Тема 8. Типы и виды законодательных актов. Дидактические основы работы с юридическими документами на уроке права.

 

Средства обучения: книга, учебник, хрестоматия, задачники, справочники, библиография, каталог, документы и т.д.

1. Приемы изложения учебного материала: мотивация деятельности, логическое осмысление и изложение информации.

2. Приемы организации деятельности учащихся: решение задач, восприятие и воспроизведение, самоконтроль, поиск необходимой литературы отбор документов, фактов для аргументации своих выводов.

3. Анализ документов, составление таблиц и др.

4. Формы деятельности учащихся: фронтальная — минимальна (семинар, практикум); групповая (работа по интересу под руководством учителя); индивидуальная(преобладает самостоятельный поиск по определенной теме исследования, результат: доклады, рефераты.

 

Литература

1.Морозова С.А. К вопросу о концепции развития юридического образования.//Известия вузов. Правоведение.-1996.- №3.

2.Морозова С.А. Моделирование правовых аспектов обществоведческого образования.// Обществознание в школе.-1999.- №4.

3.Морозова С, А.Методика преподавания права в школе -.М.,2002.

4.Певцова Е.А. Основные концепции правового образования.//Учитель-2001.- №4.

5.Певцова Е.А.Теория и методика обучения праву. - М.,2003.

6.Временные требования к образовательному минимуму содержания общего образования // Преподавание истории в школе — 1998. — №7.

7.Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. - М., 1988.

8.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986.

9.Зайчарник Б.В. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей.- М., 1976.

10.Ильин А.В., Морозова С.А. Из истории права.10-11 кл. - СПб., 2001.

11.Кашанина Т.В., Кашанин А.В.Основы государства и права.9 кл. - М.,2004.

12.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика.9 кл.- М.,2004.

13.МушинскийВ.О. Азбука гражданина.8-9 кл. - М.,2004.

14.МушинскийВ.О. Основы правоведения.8-9 кл.- М.,2002.

15.Никитин А.Ф.Основы государства и права.10-11 кл. - М.,2002.

16.Никитин А.Ф.Право и политика.9 кл. - М.,2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.