Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Наглядные средства правового обучения. Техника и технология применения наглядных средств обучения на уроке права




1.Условно – графическая наглядность.

2.Технические средства обучения.3.Предметная наглядность.

3.Изобразительная наглядность.

4.Выбор видов деятельности учителя в зависимости от наглядных средств обучения праву.

Литература

1.Морозова С.А. К вопросу о концепции развития юридического образования.//Известия вузов. Правоведение.-1996.-№3.

2.Морозова С.А. Моделирование правовых аспектов обществоведческого образования.// Обществознание в школе.-1999.-№4.

3.Морозова С. А.Методика преподавания права в школе.- М.,2002.

4.Певцова Е.А. Основные концепции правового образования.//Учитель.-2001.- №4.

5.Певцова Е.А.Теория и методика обучения праву. - М.,2003.

6.Временные требования к образовательному минимуму содержания общего образования // Преподавание истории в школе — 1998. — №7.

7.Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе.- М., 1988 С.33-34.

8.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., 1986.

9.Зайчарник Б.В. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей.- М., 1976.

10.Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий. - М., 1989.

11.Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.,1974.

12.Маркова А.К. Мотивация учения, и ее воспитание у школьников. - М.,1983.

13.Радька А.З. Психология усвоения истории учащимися. - М.,1961.

14.Познавательные процессы и способности в обучении /Под ред. В.Д.Шандрикова. - М.,1990.

15.Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке.- М.,1987.

16. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. - М.,1971.

17.Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения.- М., 1978.

18. «Современные методы преподавания права и других общественных дисциплин в школе. Цикл учебных видиофильмов» - М.,2001.

19.Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. — М.,1984.

20.Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. — М, 1989.

21.Шаталов В.Ф. Точка опоры. — М., 1987.

22.Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. — М., 1991.

Тема10. Методы работы с документальной и художественной литературой на уроках права.

1.Виды письменных источников и приемы их использования. Требования к документу.

2.Приемы работы с документом. Проблема соотношения текста учебника и первоисточника в обучении.

3. Работа с нормативно-правовыми источниками. Особенности изучения текстов законодательных и иных нормативно-правых актов.

4.Техника отбора и применения фрагментов художественных произведений на уроках права.

5.Особенности работы с публицистической литературой, публикациями в средствах массовой информации, с юридической научной и учебной литературой

Литература

1.Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.Н. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей. - М., 1997.

2.Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. - Минск,1989.

3.Грицевский И.М. Работа учителя с учебником при подготовке к уроку истории. - М 1987.

4.Грицевский И.М., Грицевская С.О. От учебника — к творческому замыслу урока. М, 1990.

5.Зуев Д.Д. Школьный учебник. М., 1983.

6. Историко-обществоведческое образование в современной школе. Справочно- методические материалы по внутришкольному контролю. - СПб., 2000.

7.Ильин А.В. Морозова С.А. Из истории права. Учебник для 10-11 кл. - СПб.,2001.

8.Клименко А.В. Лекции семинары в преподавании истории и права //Преподавание истории в школе. - 1998.- №3.

9.Морозова С.А. К вопросу о концепции развития юридического образования.//Известия вузов. Правоведение.- 1996. - №3.

10.Морозова С.А. Моделирование правовых аспектов обществоведческого образования.// Обществознание в школе.- 1999.- №4.

11.Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. - М.,2002.

12.Певцова Е.А. Основные концепции правового образования.//Учитель.-2001.- №4.

13.Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву - М., 2003.

14.Основы правовых знаний. Пособие для учителя 8-9 кл.- М., 1999.

15.Элиасберг Н.И. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России: Четвертый этап. 10-11 кл. - СПб., 2000.

Планы семинарских занятий для студентов IV курса

Раздел III. Основы конструирования уроков.

Тема 1. Основные организационные формы учебных занятий по праву. Дифференциация обучения.

1.Формы организации занятий: понятие, основания для классификации.

2.Факторы, влияющие на выбор организационных форм обучения.

3.Дифференциация обучения: внешняя и внутренняя.

Литература

1.Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Учителю обществознания – о Государственном стандарте обществоведческого образования. //Обществознание в школе.- 2000.- № 2.

2.Леднев В.С. Содержание образования.- М.,1989.

3.Морозова С.А. К вопросу о концепции развития юридического образования.//Известия вузов. Правоведение.- 1996.- №3.

4.Морозова С.А. Моделирование правовых аспектов обществоведческого образования.// Обществознание в школе.- 1999. -№4.

5.Морозова С, А.Методика преподавания права в школе.- М.,2002.

6.Певцова Е.А. Основные концепции правового образования.//Учитель.- 2001. - №4.

7.Певцова Е.А.Теория и методика обучения праву.- М.,2003.

8.Временные требования к образовательному минимуму содержания общего образования // Преподавание истории в школе — 1998. — № 7.

9..Историческое образование в современной России. /Под ред. Е.Е.Вяземского, О.Ю.Бигрелова и др. — М., 1997.

10.Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденция // История — 1997 — № 26

11.Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей — М.,1997.

12.Примерное планирование курсов истории и предметов образовательной области «Общественные дисциплины». — М.,1996.

13.Программно-методические материалы: история V-IХ кл./ Сост. Т.И. Тюляева — М.,1998.

14.Грицевский И.М., Грицевская С.О. От учебника — к творческому замыслу урока. — М., 1990.

15.Зунев Д.Д. Школьный учебник. — М.,1983.

16.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. — М., 1982.

17.Бругименский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. — М.,1983.

18.Бутузов И.Д. Дифференцированный подход в обучении истории. — Новгород, 1972.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.