Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы правовых знаний. Пособие для учителя 8-9 кл. - М., 2002




13.Шехтер Стивен Л. Работа с печатными материалами // Основы государства и права - 1998. - № 6.

14.Трифонов В.В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. - М.,1991.

15.Ягофаров Д.А. Педагогическая юриспруденция. Современный подход к правовому образованию.// Основы государства и права. - 2000. - № 4.

16.Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществознания в средней школе — М.,1982.

17.Дрига И.Н. Кабинетная система в общеобразовательной школе — М., 1986.

18.Кабинет истории и обществознания в школе: методические рекомендации / Сост. Е.М.Захарова — М., 1987.

19.Козберг Г.А., Мозгарев Л.В. Классификатор педагогической и методической информации // Преподавание истории в школе — 1984 — № 4.

20.Герасимов Г.А. Герасимова Г.Г. Оборудование уроков истории самостоятельными наглядными пособиями. Пособие для учителей — М., 1982.

 

Методические рекомендации и задания к лабораторным работам на III курсе

Список литературы к лабораторным занятиям смотрите по сходной теме семинарского занятия.

Тема 1. Государственный стандарт и базовое содержание правового образования.

1.Задачи и функции Государственного образовательного стандарта правового образования.

2.Структура Государственного образовательного стандарта общего образования. Концепция школьного правового образования.

3.Содержательный аспект.

 

Понятие «Государственный образовательный стандарт общего образования» является новым для Российской системы образования и поэтому первый опыт создания такого документа, особенно в сфере школьного правового образования, вызвал острую полемику на страницах журналов «Преподавание обществознания в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Основы государства и права» на страницах периодической печати (Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», «История» и др). Используя ниже перечисленные источники и профессиональные журналы, выясните, что в отечественной педагогике понимается под Государственным образовательным стандартом, и на какие проблемы в обучении истории в связи с его внедрением указывают учителя и методисты?

Ответьте на следующие вопросы:

1.Каковы задачи и функции государственного стандарта правового образования?

2.Как строится структура Государственного образовательного стандарта общего образования?

3.Какие основные положения содержит Концепция школьного правового образования?

4.Какие требования к подготовке по праву определены в Содержательном аспекте?

Тема 2. Федеральные программы. Структура школьного правового образования.

Современное правовое образование строится на системе документов: Федеральном законе Российской Федерации об образовании, программах для общеобразовательных учебных заведений, Конституции Российской Федерации, Государственном образовательном стандарте и его региональном компоненте.

Ознакомьтесь с перечисленными документами, публикациями в периодической печати по проблемам внедрения правового курса в школах России и Краснодарского края.

Прокомментируйте, чем вызваны проблемы внедрения права как школьного предмета в школах Краснодарского края, г. Армавира, региона. Выясните, в каких школах ведутся курсы «Правоведение», «Основы государства и права» и др., какие программы используют учителя права, какими учебными пособиями руководствуются в работе.

Проведите анализ содержания Федерального правового образовательного стандарта и структурно-функциональный анализ программ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.