Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Possible follow-ups





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

 

1. What is your attitude towards a lavish wedding recep­tion?

2. Write a letter which Ann might have sent to her friend Mary.

3. Should household chores be shared and to what ex­tent?

4. Prepare a talk: "The pros and cons of living together with parents".

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ, ГОТОВЯЩИМСЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МИКРОУРОКОВ

 

К началу IV курса студенты уже обладают не только тео­ретическими знаниями, но и определенными профессиональ­но значимыми навыками и умениями, например, умением правильно распределять внимание в процессе слушания речи на ее содержание и оформление; умением замечать, фикси­ровать, классифицировать и обучающе исправлять фонети­ческие, лексические и грамматические ошибки; умением пра­вильно пользоваться классной доской; умением громко, четко и выразительно читать и говорить и т. д.

В процессе обучения языку на IV курсе следует использо­вать ряд более сложных форм педагогически направленной деятельности, синтезирующих ранее сформированные навы­ки и умения. Одной из таких форм работы, по мнению мно­гих опытных преподавателей, является подготовка и проведе­ние студентами на занятиях по практике устной и письмен­ной речи обучающих эпизодов уроков, или так называемых микроуроков.

Наиболее целесообразно начинать работу над микроуро­ками в первом семестре IV курса. В это время студенты ин­тенсивно занимаются методикой преподавания иностранных языков в школе, готовятся к сдаче экзамена по методике и к выходу на педагогическую практику. Именно в этот период у студентов особенно высоки внутренние мотивы, способству­ющие серьезному отношению к подготовке и проведению микроуроков.

Используя языковой и речевой материал данного учебни­ка, профессиональные навыки и умения, сформированные на младших курсах, а также сведения теоретического, практи­ческого характера из курса лекций и практических занятий по методике, студенты под руководством преподавателя по практике устной и письменной речи могут проводить микро­уроки различных видов.



Можно назвать следующие из них:

— микроуроки по работе с речевыми образцами;

— микроуроки по работе с текстом;

— микроуроки по работе с лексикой;

— микроуроки по работе над экспрессивной речью;

 

— микроуроки по работе с аудио-текстом;

— микроуроки по работе над фонетической стороной уст­ной речи и чтения;

— микроуроки по письменному контролю выработанных навыков и умений;

— микроуроки с применением эпи- и диафильмов.

Бесспорно, возможности обучения языку на факультетах иностранных языков значительно отличаются от возможно­стей обучения языку в средней школе. Естественно, что мето­дика обучения в вузе отличается от методики обучения в средней школе. Однако при проведении микроуроков она должна максимально приближаться к требованиям школьной методики.

На каждом занятии (или каждом втором занятии) может быть проведено не более одного микроурока с последующим его обсуждением.

Уроки учебника содержат специальные задания по прове­дению микроуроков разного вида. Каждый студент обязан тщательно подготовиться к проведению одного типа микроу­рока, т. е. составить подробный план-конспект1, в котором должна быть сформулирована задача микроурока, представ­лены этапы работы над материалом, разработаны упражне­ния с продуманными формулировками заданий и с ключами к ним. В плане следует отразить использование доски, разда­точного материала, технических и других средств наглядно­сти. При выборе упражнений студент может пользоваться не только учебником IV курса, но и другими учебниками и учеб­ными пособиями, а также литературой, указанной в планах к практическим занятиям по методике.

Необходимо помнить, что сам микроурок может занимать 15—18 минут и 5—7 минут — его анализ, т. е. не более 25 ми­нут в целом. Можно рекомендовать студентам прорепетиро­вать дома подробно расписанный микроурок с часами в ру­ках, с тем чтобы в аудитории не выйти за пределы отводимо­го времени.

Преподаватель практики устной и письменной речи про­веряет выборочно 3—4 плана-конспекта микроурока данного

 

____________

 

1 С формой плана-конспекта студент может ознакомиться в кабинете методики.

 

 

вида, указывает на недостатки и возможные ошибки, дает со­ответствующие рекомендации, проверяет ключи и т. д. и на­значает одного студента для проведения микроурока.

Студент, выбранный преподавателем, выступает в роли учителя и проводит микроурок. Остальные члены группы яв­ляются «учащимися», а после проведения микроурока прини­мают участие в его обсуждении1.

Подготовка к микроуроку любого вида должна начинать­ся с того, что студент просматривает конспекты лекций и ли­тературу, рекомендованную к практическому занятию по ме­тодике по интересующей его теме. При подготовке к проведе­нию микроуроков студенты могут пользоваться рекоменда­циями, приводимыми ниже.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.