Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по проведению микроуроков по работе с текстом




 

1. Внимательно прочитайте текст и проанализируйте его с точки зрения трудностей, которые могут возникнуть у уча­щихся:

— в процессе громкого чтения (трудные слова, сочетания слов, предложения);

— в процессе понимания содержания читаемого.

 

2. Вспомните некоторые методические рекомендации по работе с текстом1.

— Текст не дробится на части, а берется целиком и читает­ся учащимися про себя, вслух читаются только небольшие от­рывки, и это чтение носит обучающий характер; в процессе работы над текстом обращается внимание не только на его содержание, но и на форму, которая помогает раскрыть со­держание; переводятся те места текста, в которых необходи­мо найти адекватные средства выражения в родном языке для того, чтобы показать особенности двух языков в передаче содержания.

— Суть чтения как учебной деятельности состоит из четы­рех действий: антиципации (предвосхищения) сообщения; вы­членения единиц смысловой информации; сокращения текс­та; интерпретации читаемого.

 

___________

 

1 Рогова ГБ., Мануэльян Ж.И. Методика работы над текстом в старших классах средней школы. — ИЯШ. — 1973. — № 5; Рогова ГБ., Мануэльян ЖМ. Методическое содержание работы над иноязычным текстом различного ха­рактера в старших классах средней школы. — ИЯШ. — 1974. — № 5.

 

 

Упражнения, формирующие действие антиципации

 

— прочитайте заголовок и скажите, о ком (о чем) пойдет речь в тексте;

— прочитайте заголовок и скажите, что может быть сказано о... в тексте;

— прочитайте заголовок и скажите, какой основной смысл может быть в тексте с таким заголовком;

— прочитайте первые предложения... абзацев и назовите те вопросы, которые будут рассматриваться в тексте;

— прочитайте последний (предпоследний...) абзац в тексте и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу и т. д.

 

Упражнения, формирующие действие по вычленению единиц смысловой информации

 

— прочитайте... абзац и найдите в нем художественные средства (эпитеты, сравнения, метафоры и т. д.), помогающие вам образно представить...;

— прочитайте... абзацы и скажите, какая смысловая ин­формация передается с помощью слов... и т. д.

 

Упражнения, формирующие действия по сокращению текста

скажите, о ком (о чем) идет речь в... абзаце;

— прочитайте вслух то главное, что сказано о... и т. д.

Упражнения, формирующие действия по интерпретации прочитанного

 

— просмотрите текст и выберите предложения, которые помогают понять, почему текст называется...;

— выразите двумя-тремя предложениями главную мысль...;

— какие чувства у вас возникают при чтении...;

— найдите в тексте описание...;

— дайте суммарное изложение содержания всего текста и т. д.

 

 

3. Составьте и нашалите подробный план-конспект по работе с текстом, придерживаясь следующей последователь­ности:

— сформулируйте задачу вашего микроурока;

— продумайте и запишите организацию работы на I этапе: предтекстовую работу по снятию основных трудностей (фо­нетических, связанных с пониманием прочитанного), которые могут возникнуть у учащихся при чтении текста;

— продумайте и запишите организацию работы с текстом (II этап урока);

— подберите упражнения, формирующие действие ан­тиципации, если учащиеся впервые знакомятся с текстом. Если текст подготовлен заранее, эта группа упражнений опускается;

— продумайте установку на чтение и дайте учащимся вре­мя для чтения текста про себя. В случае, если текст готовился заранее, дайте время просмотреть текст для восстановления его в памяти;

— подберите упражнения, формирующие действие по вы­членению единиц смысловой информации, затем действие по сокращению текста и, наконец, действие по интерпретации прочитанного.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.