Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательства. Становление предпринимательства в России во многом зависит от совершенствования его организационно-правовых форм




 

Становление предпринимательства в России во многом зависит от совершенствования его организационно-правовых форм, т.к. для любого предпринимателя его деятельность начинается с нахождения хозяйственной сферы (ниши) и выбора форм предпринимательства. Организационно-правовая форма последнего делает его благородным, соответствующим требованиям цивилизованной экономики. Совершенствование организационно-правовых форм предпринимательства дано в ГК РФ, который введен в действие с 1 января 1995г. В нем дана философская основа современной рыночной экономики, ее суть – экономическая свобода, выраженное в праве, т.е. частное право. «Дух» частного права: равенство субъектов, неприкосновенность собственности, свобода договоров, недопустимость вмешательства кого-либо в частные дела, обеспечение нарушенных прав: судебная их защита. Частное право дает юридические гарантии товаропроизводителю, его самостоятельности, отрицает допустимость произвольного вмешательства кого-либо, в том числе и власти в частные дела, в осуществление экономической свободы.

Зафиксированное нормами права единство организационных и экономических оснований деятельности хозяйствующих субъектов выступает как его «организационно-правовая форма». Организационно-правовые формы предпринимательства характеризуются большим разнообразием и имеют значительные различия в разных странах. Рассмотрим эти формы на примере России, поскольку коммерческие организации здесь могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые определены новым ГК РФ. Наиболее значительными признаками, которые отличают одну организационно-правовую форму предпринимательства от другой являются: 1) количество участников данного хозяйственного объединения; 2) собственник применяемого капитала; 3) способ распределения прибыли и убытков; 4) форма управления предприятием; 5) источники имущества, составляющего материальную основу хозяйственной деятельности данного субъекта; 6) пределы имущественной ответственности.

Согласно закону, предпринимательством могут заниматься как физические, так и юридические лица.

Право предпринимательской деятельности физического лица наступает с момента государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Он несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Юридические лица – это организация, т.е. объединение лиц, которое: имеет обособленное имущество; отвечает этим имуществом по своим обязательствам; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права; нести обязанности; быть истцом и ответчиком в суде; иметь самостоятельный баланс. Юридические организации могут быть двух типов: 1) преследующие извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности; такие организации являются «коммерческими»; 2) не преследующие извлечения дохода между участниками; такие организации признаются «некоммерческими».

Ведущее же место в рыночной экономике принадлежит предпринимательским структурам. Организационно-правовые формы, в которых выступают коммерческие организации – это: 1) хозяйственные товарищества и общества; 2) производственные кооперативы; 3) государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме «полного товарищества» и «товарищества на вере» («коммандитные товарищества»). Число участников не может быть менее двух. Участниками полных и коммандитных товариществ могут быть как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие организации. Имущество их создается за счет разделенных на доли вкладов участников, а капитал, необходимый для ведения дела, называется «складочным капиталом».

Полное товарищество – это организация, участники которой занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Управление таким товариществом осуществляется по общему согласию «участников-товарищей». Распределение прибыли в полных товариществах производится пропорционально долям в складочном капитале. Ответственность за результаты хозяйственной деятельности товарищи несут «солидарную» и «субсидиарную». Солидарная ответственность означает единую для всех, т.е. независимо от того, к кому обращено требование. Субсидированная ответственность означает дополнительную ответственность всех «товарищей», пропорционально размеру их вклада. Если имущества товарищества недостаточно для погашения долгов «товарищи» отвечают лично принадлежащим им имуществом пропорционально сделанным в организацию товарищества вкладам.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - это товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников – вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков товарищества в пределах своих вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности товарищества. Управление деятельностью такого товарищества осуществляется полными товарищами. Коммандитисты не участвуют в управлении и ведении дел товарищества на вере. Их обязанность – внести вклад в складочный капитал. Вклад может быть сделан не только в денежной форме, но и в виде предоставления помещения, транспортных средств и иным образом. Коммандитисты имеют право: получать часть прибыли товарищества, причитающуюся на их долю в складочном капитале; передать свою долю в складочном капитале другому участнику; заниматься годовыми отчетами товарищества; выйти из него и вернуть свой вклад. Эта форма расширяет экономическую базу товарищества, позволяет аккумулировать средства для крупных предпринимательских действий. Но коммандитисты должны очень хорошо знать и доверять тем, кому они вручают свои средства, поскольку не исключается вероятность потерь от неудачного ведения дела (потому-то такие товарищества и называются «товариществами на вере»).

К хозяйственным обществам относится общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков общества в пределах внесенных ими паев. Число участников ООО – один или несколько человек. Согласно Закону РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (1998г.), установлена предельная численность участников общества. Она не может превышать 50 человек. Как показывает мировая практика, громоздкое общество становится неуправляемым. Участники таких обществ, особенно потерявшие в нем работу, желают выйти из него и получить часть причитающейся им стоимости имущества ООО. В итоге даже благополучное предприятие может оказаться на грани банкротства. В качестве альтернативы (чтобы не снижать количества участников таких обществ) Закон предлагает преобразовать ООО в закрытые АО (ст. 59, п. 3). Такое решение проблемы позволит спасти многие ООО от «растаскивания».

Закон требует строго поддерживать размер уставного капитала. Размер последнего в ООО должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным Законом. Предусмотрены два способа увеличения уставного капитала: либо за счет капитализации собственного имущества (ст. 18), либо путем привлечения дополнительных средств участников и /или/ третьих лиц (ст. 19). Но тут есть ограничения, предупреждающие образование «дутого» уставного капитала. Стоимость собственных капитализируемых средств не должна превышать разницы между стоимостью чистых активов общества и его уставной частью. В Законе подчеркивается, что каждый из участников имеет право на свободный выход из ООО и на получение части стоимости чистых активов общества, пропорционально его доли в уставном капитале. Закон об ООО допускает возможность создания в обществе совета директоров.

Разновидностью ООО является общество с дополнительной ответственностью. Участники его солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами.

Крупные масштабы производства требуют иных способов привлечения капиталов и их использования, которые обеспечивали бы стабильное развитие предприятия. Такая форма предпринимательства создается акционерным обществом.

Акционерным является такое общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. В России АО может быть открытым или закрытым. Уставной капитал открытого АО должен составлять не менее одной тысячи величины минимального размера оплаты труда, а закрытого - не менее стократной ее величины. (Закон РФ «Об акционерных обществах».)

Уставной капитал может увеличиваться или уменьшаться за счет увеличения или уменьшения номинальной стоимости акций и за счет выпуска дополнительных акций или сокращения их общего количества.

Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала не должна превышать 25%. АО может также выпускать облигации на сумму, не превышающую размер уставного капитала.

ООО и АО могут иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества (ст. 6.). Хозяйственное общество признается дочерним, если основное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, применяемые дочерним обществом. Последнее не отвечает по долгам основного общества.

Хозяйственное общество считается зависимым, если преобладающее общество имеет более 20% голосующих акций АО или 20% уставного капитала ООО.

Накопленный опыт кооперативной формы хозяйствования в России позволяет использовать в качестве организационно-правовой формы предпринимательства производственный кооператив.

Производственный кооператив – добровольное объединение граждан путем членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединенными участниками имущественных паевых взносов. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Члены его несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах, предусмотренных законом и уставом кооператива. Число членов кооператива должно быть не менее 5 человек. Имущество кооператива делится на паи его членов. Определенная часть имущества образует неделимый фонд кооператива, который используется на цели, определяемые уставом кооператива. Член кооператива обязан внести к моменту регистрации не менее 10% паевого взноса. Кооператив не имеет права выпускать акции. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием.

Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Исполнительным органом кооператива является правление и его председатель. В кооперативах с числом более 50 членов может быть создан наблюдательный совет, осуществляющий контроль за деятельностью исполнительных органов. Общее собрание кооператива имеет право: изменять устав, образовывать исполнительные органы, принимать в члены кооператива, утверждать годовой отчет, принимать решение о реорганизации или ликвидации кооператива. Производственный кооператив может преобразовываться в хозяйственное товарищество или общество.

Ныне в российской экономике действуют государственные и муниципальные коммерческие предприятия, которые создаются в форме унитарного предприятия. В структуре административно-командной экономики государственные предприятия занимали место главного и ведущего звена; в рыночной экономике им предстоит занять место равноправного субъекта в совокупности хозяйствующих образований. Государственные и муниципальные предприятия – это такие производственные образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них определяют учредители. Унитарное – это единое, не разделяемое на части. Унитарным предприятием является такая коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Это имущество не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Органом управления унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения создается по решению государственного органа или органа местного самоуправления. Размер уставного капитала такого предприятия не может быть менее суммы, определенной законом. До государственной регистрации уставной фонд такого предприятия должен быть полностью оплачен собственником. Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие на праве оперативного управления создается по решению Правительства РФ на базе федеральной собственности. Такое предприятие называется федеральным казенным предприятием. Права владения, пользования, распоряжения имуществом казенное предприятие осуществляет в рамках закона и в соответствии с заданиями собственника. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению правительства РФ.

Мировой опыт развития стран с рыночной системой показывает, что важную роль в обеспечении устойчивого развития в них играет малое предпринимательство. Эта предпринимательская форма способствует достижению оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии и тактики хозяйствования, высокому качеству и оперативности принимаемых управленческих решений, развитию мощной экономической мотивации, личной ответственности за результаты производства. Малое предпринимательство содействует: поддержанию на должном уровне конкуренции; гибкой перестройке производства; ускорению инновационных процессов; формированию социальной направленности рыночных отношений и росту занятости; приближению производства товаров и услуг к потреблению и расширению их ассортимента; равномерному развитию регионов страны. Отсюда - для России становление и развитие малого предпринимательства имеет большее значение, чем для других стран. Здесь нельзя не заметить особой роли малого предпринимательства в решении проблем придания реформам социальной направленности, сравнительно быстрого сформирования нового поколения предпринимателей в России (прежде всего в малых и средних городах и сельских населенных пунктах). Это должно повысить там уровень жизни населения, привлечь их сбережения – способствовать повышению благосостояния, качества жизни россиян.

Малое предпринимательство – это и основа «третьего сословия» – массовая база развития модели рыночного хозяйства. В России в последнее время в этом отношении сделаны серьезные шаги: создан Госкомитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, правительство осуществляет Федеральные программы государственной поддержки его. Принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Согласно статье 3 этого закона, во-первых, субъектами малого предпринимательства считаются предприятия любой организационно-правовой формы (с определенными ограничениями доли государства и крупных предприятий в уставном капитале), образующие юридические лица, за отчетный период численность работников которых не превышает следующие предельные уровни: в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60, в оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30, в остальных отраслях и других видах деятельности – 50 человек. Во-вторых, под субъектами малого предпринимательства понимаются и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В-третьих, малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные) относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме дохода.

Вместе с тем пока малое предпринимательство в экономике России занимает скромное место. После взлета малого предпринимательства в России в первой половине 90-х годов ХХ века наступил явный застой. В конце 2003 г. в стране было зарегистрировано 843 тыс. МП, что почти в 1,5 раза меньше, чем в 1997 г., численность их работников также стала меньше. И это при исключительно благоприятных экономических условиях, при рекордных темпах роста экономики России в 1999-2003 гг. Может быть, уже достигнут естественный предел насыщения экономики МП и их продукцией? Ничего подобного. За рубежом нормой является доля МП в ВВП на уровне 50-70%. В России она колеблется, по разным оценкам, от 12 до 20%. Притом на этом низком уровне стоим уже несколько лет.

В США в начале XXI столетия действовали 25 млн. малых и средних предприятий (в том числе 20 млн. – малых). МП в США – главный двигатель экономического прогресса страны. На него приходится 2/3 создаваемых новых рабочих мест, более половины технических новшеств.

В Западной Европе МП дают 50% национального дохода (так, во Франции их один миллион и дают 2/3 ВВП). В Германии 3,3 млн. предприятий малого и среднего предпринимательства производит 57% ВВП, они дают работу 70% занятого населения и предоставляют 80% всех ученических мест. Мелкие и средние предприниматели в Германии – несущая опора немецкой экономики.

И вот уже в Польше около 70% трудоспособного населения занято именно в малом и среднем предпринимательстве.

В России же число МП в расчете на тысячу жителей в несколько раз меньше, чем в Польше, Чехии, Венгрии, Словении и других странах с переходной экономикой. В стране количество МП из расчета на тысячу жителей в 6 раз меньше, чем в Германии, в 8 раз – чем в Англии и в 13 раз меньше, чем в США.

У нас только Москва в передовиках, где МП дают более 40% городского бюджета (в Уфе не превышает 10-12%). При этом МП разместилось по стране крайне неравномерно. Четверть его укоренилась в Москве. И еще более половины концентрируется в восьми субъектах Федерации.

Для оптимальной структуры экономики в России, по экспертным оценкам, необходимо иметь от 3 до 15 млн. МП. По меркам же развитых стран, России нужно иметь как минимум 3 млн. МП, обеспечивающих работой 20-22 млн. человек.

Проблемы МП в России, в первую очередь, обусловлены отсутствием необходимых условий. Так, 73% представителей отечественного МП, согласно опросу в конце 2002 г., считают, что в стране фактически нет условий для его развития. В то же время 45% предпринимателей опасаются, что в ближайшие годы «делать деньги» будет еще труднее.

Одной из причин этого является ложная установка на то, что МП нуждается именно в «поддержке», а не в совершенно ином отношении со стороны государства и местных органов власти. Для МП, как любого другого, лучшая поддержка, по мнению аналитиков, - не мешать. Не мешать волокитой и вымогательством при получении бесчисленных разрешений и согласований. Не мешать монополизацией рынка коммерческой недвижимости и множеством других проявлений произвола.

Традиционный подход к МП государственной поддержке оказался тупиковым путем. Эта «поддержка» не предполагает реальной ответственности за ее результат. Она не исключает и саму возможность произвола как такового. Поэтому надо изменить сам критерий, по которым оценивается деятельность государственных органов по отношению к МП.

Сфера МП вполне способна к саморазвитию. Государство лишь должно обеспечить необходимый экономический и правовой климат, в котором МП не будут погибать, как ныне, а смогут плодиться, множиться и развиваться.

По мнению аналитиков, для этого необходимо решить такие задачи. Во-первых, вместо программ «поддержки» разработать программы развития МП. Непременным требованием к таким программам (на федеральном и региональном уровнях) должен быть принцип равных возможностей, одинакового отношения ко всем предпринимателям.

Во-вторых, требуется разработка и принятие закона «Об ответственности за действия, препятствующие становлению и развитию малого предпринимательства», ибо сегодня законодательство фиксирует, главным образом, обязанности и требования к предпринимателям. Но для равновесия надо дополнить другим, не менее важным элементом: определить права предпринимателя и ответственность за их нарушение. Тогда появится возможность преследовать в судебном порядке, наказывать виновных и возмещать ущерб не только за действие, но и за бездействие, наносящее вред.

Особой формой предпринимательства является корпоративное. В России становление корпоративного предпринимательства столкнулось со множеством объективных и субъективных трудностей. Объективные: разрыв связей предприятий, входивших ранее в единый народно-хозяйственный комплекс; отсутствие инфраструктуры рынка; технико-технологическая отсталость многих крупных предприятий; неподготовленность управленческого персонала последних к работе в рыночных условиях; отсутствие достаточной массы накопленного капитала; несовершенство финансовой системы страны. Субъективные: ошибочная изначальная ориентация приватизации на тотальное разукрупнение производства, разрушение в ходе разгосударствления технического единства подавляющего большинства производственных комплексов. Отсюда перед отечественной экономической наукой стоит актуальнейшая задача – разработать развернутую эффективную концепцию корпоративного предпринимательства.

Среди новых предпринимательских структур в России резко увеличилось число АО, инвестиционных фондов и компаний. Инвестиционная компания формирует свои ресурсы только за счет собственных средств путем размещения акций среди юридических лиц. У инвестиционных фондов есть возможность воспользоваться привлечением средств населения.

Формирование финансово-промышленных групп (ФПГ) происходит двумя путями. Один – объединение самых крупных фирм; это и есть образование собственно ФПГ. Второй связан с тем, что вокруг крупной фирмы группируется ряд мелких и средних; это создание так называемых предпринимательских групп. Для последних характерно преобладание вертикальных связей; для ФПГ наибольшее значение имеют горизонтальные связи.

В конце 2001 года официально (в соответствии с законодательством) было зарегистрировано 89 ФПГ (1993 г. – 1; 1994 г. – 6; 1995 г. – 21; 1996 г. – 18; 1997 г. – 30). В то же время обозначилась тенденция к сокращению их численности, связанная как с решением самих их учредителей, так и с инициативой уполномоченного госоргана. Добровольный отказ от статуса ФПГ (корпораций «Интеррос» и «Союзагропром») естественен для тех корпоративных структур, которые пришли в этом статусе адаптационную стадию и заняли прочные позиции на рынке, однако не чувствуют (не получают) ощутимой поддержки от исполнительной власти. Что касается тех ФПГ, которые создавались исключительно с расчетом на господдержку, то они с самого начала были малоперспективными.

Но жизнь показала и результативность, и адаптационные преимущества ФПГ по сравнению с неинтегрированными структурами. Если взять усредненные данные о результативности работы официальных ФПГ и в целом промышленных предприятий за два периода (1997-1998 и 1999-2000гг.), то первые обнаруживают более высокие показатели, связанные с разнообразными эффектами совместной деятельности.

Вместе с тем нынешняя ситуация с ФПГ весьма неопределенна. Во-первых, интеграционные преимущества хозяйствования не могут быть реализованы без активной промышленной политики государства. Но развернутого концептуального обоснования государственной индустриальной политики, включающего характеристику механизма ее реализации, в России пока не было, не говоря уже о самой этой реализации. И хотя понятие «промышленная политика» введено в нормативно-правовой оборот еще в 1993 г., в новейших правительственных документах, включая как долгосрочную программу социально-экономического развития страны до 2010 г., так и «Программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.)», это понятие, к сожалению, отсутствует.

В комплексном понимании государственная промышленная политика представляет собой не инструмент модернизации отдельных индустриальных производств или групп – это главная черта других, отраслевых или корпоративных, подходов, - а целостную систему законодательных, административных, финансово-экономических государственных решений, мер и действий по управлению динамикой индустриального комплекса и в целом материального производства для обеспечения устойчивого социально-экономического развития и национальной безопасности страны. Целостная концепция государственной промышленной политики предполагает: во-первых, текущую модернизацию экономики, решение ее неотложных проблем и стимулирование экономического роста; во-вторых, обеспечение в долгосрочном плане конкурентоспособности и эффективности российского производства, а также занятости экономически активного населения, в качестве основ устойчивого экономического развития России.

Во-вторых, очевидны нестабильность и несовершенство соответствующего законодательства. Между тем менеджмент ФПГ ждет от государства не только и не столько повышения уровня легитимности данных структур, сколько содержательных действий, в том числе правотворческих, обеспечивающих реализацию потенциальных преимуществ рассматриваемой формы интегрированных корпораций.

Экономической основой координации деятельности предприятий входящих в ФПГ, могут выступать: организация холдинговой компании; взаимное владение акциями; концентрация пакетов акций банком или трастовой компанией.

Холдинговые компании, являясь собственниками контрольных или паритетных пакетов акций других акционерных обществ, получают возможность эффективно воздействовать на осуществление производственной и инвестиционной стратегии на многих предприятиях различных отраслей.

Таким образом, законодательство России придало разным видам отечественной предпринимательской деятельности правовую форму. Это означает, что государство защищает равенство всех форм предпринимательства, неприкосновенность собственности, свободу договора, гражданские права.

 

8.3. Организационно-хозяйственный механизм




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.