Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и динамика расходов на ФЦП 2009-2010 гг




  2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Количество ФЦП        
Объем ассигнований, млрд. рублей 542,9 729,8 903,8 730,9
Рост объема ассигнований к предыдущему году, % - 34,4 23,8 -19,1
Доля расходов на ФЦП в общем объеме расходов, % 9,9 11,1 10,2 8,3

Источник: Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

 

В 2008 году возросли расходы федерального бюджета на ФЦП по сравнению с 2007 годом на 186,9 млрд.рублей. В 2010 году расходы федерального бюджета на ФЦП по сравнению с 2009 годом сократятся на 172,9 млрд. рублей, или на 19,1 %. Из общей суммы сокращения 100,6 млрд. рублей (58,2 %) приходится на ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года» и «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)», реализация которых прекращена в связи с передачей ассигнований в качестве имущественного взноса в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» и Государственную корпорацию по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта по решению Правительства Российской Федерации.

Доля расходов на федеральные целевые программы в общих расходах проекта федерального бюджета в 2010 году составит 8,3 % против 10,2 % в 2009 году, что не соответствует основным направлениям среднесрочного бюджетного планирования, предусматривающим расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного финансирования.

Существенное сокращение доли программной части расходов (ФЦП) предусматривается по разделу «Национальная экономика» - с 26,7 % в 2009 году до 19,2 % в 2010 году. В среднем на одну программу в 2010 году предусматривается 13,8 млрд. рублей, или на 19,3 % меньше, чем в 2009 году (17,1 млрд. рублей).

Из общего объема ассигнований, предусмотренных на ФЦП, наибольший объем предусмотрен по ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» -29,7 %, по ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» - 12,6 %, по Федеральной космической программе России на 2006 -2015 годы - 9,2 %. Наиболее значительные объемы бюджетных ассигнований ФЦП в 2010 году (в сумме 621,5 млрд. рублей, или 85 % общей суммы расходов на ФЦП) предусмотрены по направлениям «Развитие инфраструктуры» (46 %), «Развитие науки и технологий» (22,8 %) и «Развитие регионов» (16,3 %).

Кроме того, средства выделяются и региональными бюджетами в рамках реализации национальных проектов на уровне регионов.

Структура бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ по направлениям в федеральном законе на 2009 год и в законопроекте на 2010 год, отражена на следующей диаграмме.

 

 

2009 г. 2010 г.

Рис. 3. Структура расходов федерального бюджета по направлениям ФЦП в 2009 и 2010 гг.

Источник: Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Объем расходов на государственные капитальные вложения в общей сумме расходов на федеральные целевые программы в 2010 году составит 474,9 млрд. рублей, или 65 %, что выше уровня 2009 года на 3,1 процентного пункта.

Объем расходов на НИОКР составит 105,0 млрд. рублей, или 14,4 %, что выше уровня 2009 года на 3,4 процентного пункта. Объем расходов на прочие нужды составит 151,0 млрд. рублей, их доля в общих расходах на ФЦП уменьшится с 27,1 % в 2009 году до 20,6 % в 2010 году.

Общий объем ассигнований на финансирование 53 ФЦП в 2010 году составит 730,9 млрд. рублей, что на 19,1 % меньше, чем в 2009 году.

Доля расходов на федеральные целевые программы в общих расходах проекта федерального бюджета в 2010 году составит 8,3 % против 10,2 % в 2009 году. Данное снижение бюджетных ассигнований свидетельствует о сужении сферы применения программно-целевых методов бюджетного финансирования. В законопроект включены 3 ФЦП, не утвержденные в установленном порядке, на общую сумму 15,5 млрд. рублей, или 2,1 % расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование ФЦП.

В Перечне федеральных целевых программ (см. Приложение 2), включенных в законопроект на 2010 год, из 50 утвержденных ФЦП объемы предусмотренных ассигнований не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в паспортах, по 39 ФЦП (78 %).

В Перечне на 2010 год из 50 утвержденных ФЦП по 39 ФЦП (78 %) объемы предлагаемых ассигнований не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в паспортах ФЦП, в том числе по 4 ФЦП (8 %) объемы бюджетных ассигнований в законопроекте превышают объемы финансирования, предусмотренные в паспортах ФЦП, а по 35 ФЦП (70 %) - ниже объемов в паспортах ФЦП.

Таким образом, программно-целевой методбюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ. Целевые федеральные программы и национальные проекты напрямую связаны с национальной экономикой, от успешной реализации программ и проектов зависит общее состояние экономики страны.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы особенности формирование расходов бюджетов разных уровней бюджетной системы в РФ на современном этапе?

2. В чем особенность программно-целевого метода бюджетного планирования? Его отличие от нормативного метода?

3. Какие требования предъявляются к бюджетным целевым программам?

4. Каким образом осуществляется финансирование национальных проектов?

5. Охарактеризуйте основные приоритетные государственных программ.

Тесты:

1. Расходы бюджета на непроизводственную сферу – это:

а) расходы на социально-культурные мероприятия;

б) военные расходы;

в) расходы на сельское хозяйство.

 

2. По функциональному назначению выделяют следующие расходы:

а) финансирование национальной обороны;

б) содержание непроизводственной сферы;

в) текущие расходы.

 

3. Перечень расходов территориальных бюджетов в сфере материального производства будет зависеть от:

а) интересов руководства территории;

б) расходных полномочий соответствующего бюджета;

в) политической ситуации.

 

4. При разделении собственности местные власти получают в собственность:

а) жилищный фонд;

б) техникумы и ПТУ;

в) газовые трубы.

 

5. Отрасль ЖКХ, получающая дотации из бюджета:

а) жилищное хозяйство;

б) оказание ритуальных услуг;

в) водопроводно-канализационное хозяйство.

 

6. К методам планирования бюджетных расходов относятся:

а) нормативный и программно-целевой методы;

б) интенсивный и экстенсивный методы;

в) текущий и капитальный методы.

 

7. В состав расходных полномочий местных бюджетов включаются:

а) борьба с организованной преступностью;

б) выборы в Госдуму;

в) опека и попечительство.

 

8. Расходы на текущее содержание включают:

а) приобретение оборудования и инвентаря;

б) строительство новых зданий;

в) расходы на командировки, служебные расходы.

 

9. Раздел бюджетной классификации «Национальная экономика» включает подразделы:

а) водные ресурсы;

б) жилищно-коммунальное хозяйство;

в) здравоохранение.

 

10. Расходы бюджета на образование включают:

а) оплату обеда в столовой;

б) оплату больничного листа заведующего хозяйственной частью школы;

в) приобретение подарков учителям.

 

Глава 5. Сбалансированность бюджетов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.