Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение национальной безопасности России. 2 страница




Под обороной понимается система политических, экономических, воен-ных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосно-венности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Рос-сийской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных орга-нов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организа-ций независимо от форм собственности, а также собственников транспорт-ных средств.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются пограничные войска федеральной службы безо-пасности, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Фе-дерации, войска гражданской обороны (далее — другие войска).

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются ин-женерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские фор-мирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы фе-деральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информаиии, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), а также создаваемые на во-енное время спеииальные формирования. Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений воснной политики и положенийво-;
енной доктрины Российской Федерации; |

3) правовое регулирование в области обороны; :

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности;
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских форми-;
рований и органов, а также планирование их применения;;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Воо-руженными Силами Российской Федераиии, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, атакже планирование использования радиочастотного спектра;

6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Феде-рации, органов местного самоуправления и экономики страны на работув условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Рос-сийской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федераиии, органов местного самоуправления и организаций независимоот форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

8) создание запасов материальных ценностей государственного и моби-лизационного резервов;

9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и терри-ториальной обороне;

10) оперативное оборудованис территории Российской Федерации в це-лях обороны;

11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тай-ну, в области обороны;

12) развитие науки в интересах обороны;

13) координацию деятельности органов государственной власти Россий-ской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Фе-дерации и органов местного самоуправления в области обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а такжс контроль за расходо-ванием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в области обороны.

3.1.5. Федеральный закон от 26 февраля 1997года № 31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российскоп Федерации».

Закон осушествляет правовое регулирование в области мобилизацион-ной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

В законе даны определения понятий «мобилизационная подготовка» и «мобилизация».

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко-номики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Воо-руженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова-ний, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетво-рению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу эко-номики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федера-ции и экономики муниципальных образований, переводу органов государст-венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях воснного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Феде-рации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор-мирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частич-ной, а основными принципами мобилизационной подготовки и мобилиза-ции являются: централизованное руководство; заблаговременность, плано-вость и контроль; комплектность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаиий на работу в условиях воен-ноговремени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобили-зации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирова-ний;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Феде-рации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муници-па1ьных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Россий-ской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специ-альных формирований (далее — мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подго-товка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводуэкономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных об-разований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федера-ции;

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения по-требностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предназначен-ных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Рос-сийской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или исполь-зования в их интересах;

14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материаль-ных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижае-мых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

15) создание и сохранение страхового фонда документаиии на вооруже-ние и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты по-вышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являю-щиеся национальным достоянием;

16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления ор-ганов государственной власти, органов местного самоуправления и органи-заций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях воен-ного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобили-зации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной власти, орга-нах местного самоуправления и организациях;

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для ком-плектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воин-ских формирований, органов и специальных формирований в период моби-лизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, феде-ральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыва-нию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобштизационных органов;

24) международное сотрудничество в области мобилизационной подго-товки и мобилизации.

Данный федеральный закон устанавливает права, обязанности и ответ-ственность органов государственной власти, органов местного самоуправле-ния, а также организаций независимо от форм собственности и их должност-ныхлиц, граждан Российской Федерации в этой области.

Так, Президент Российской Федерации:

- определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилиза-ции в Российской Федерации;

- издает нормативные правовые акты в области мобилизационной под-готовки и мобилизации;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие ор-ганов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мо-билизации;

- устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;

- ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мо-билизации;

- в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредствен-нойугрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направлен-ных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мо-билизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

- устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время;

- устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работаю-щих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

- предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на во-енную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граж-дан.

Согласно закону:

а) Совет Федерации:

- рассматривает расходы на мобилизационную подготовку, установлен-ные принятым Государственной Думой федеральным законом о федераль-ном бюджете;

- рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

б) Государственная Дума:

- устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным законом о федеральном бюджете;

- принимает федеральные законы в области обеспечения мобилизацион-ной подготовки и мобилизации.

Правительство Российской Федерации осуществляет руководство моби-лизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации. И в рамках выполнения данной функции:

— определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

— организует согласованное функционирование и взаимодействие феде-ральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготов-ки и мобилизации;

— организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, дру-гих войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

— определяет порядокзаключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении ука-занных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;

— определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизацион-ной подготовке и мобилизаиии;

— решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы);

— разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих вве-дению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;

— организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизаци-онной подготовки и мобилизации; ведет международные переговоры в об-ласти мобилизационной подготовки и мвбилизации;

— организует научное, методическое и информационное обеспечение мо-билизационной подготовки и мобилизации;

— организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;

— организует мобилизационную подготовку и осушествляет контроль за ней, устанавливаст статистическую отчетность, оценивает состояние моби-лизационной готовности Российской Федерации в пределах своих полномо-чий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации;

— при объявлении мобилизации осуществляет в пределах своих полномо-чий контроль за проведением мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного время;

— при объявлении мобилизации организует в установленном порядке пе-ревод экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

- организует бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасс и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

- организует нроведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

- определяст порядок создания, накопления, сохранения, обновления и использования мобилизационных запасов, материальных ценностей моби-лизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продо-вольственныхтоваров и нефтепродуктов;

- определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую граж-данскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспече-ния населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.

Законом определены полномочия федеральных органов исполнительной власти. Эти полномочия заключаются в следующем:

- организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобили-зации;

-руководстве мобилизаиионной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

- создании мобилизационных органов;

- определении необходимые объемы финансирования работ по мобили-зационной подготовке;

- разработке мобилизационных планов;

- проведении во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, обеспечивающих выполне-ние мобилизационных планов;

- заключении договоров (контрактов) о выполнении мобилизаиионных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятель-ностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

- при объявлении мобилизации организации во взаимодействии с орга-нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведения комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях во-енного времени.

Кроме того, федерапьные органы исполнительной власти:

- вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совер-шенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

- в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеюших мо-билизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих зада-ний (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятсль-ностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

- организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федераль-ных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведсния, и обеспечивают представление отчетности по бронированию;

— организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ор-ганы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в об-ласти мобилизационной подготовки и мобилизации:

— организуют и обеспечивают через соответствуюшие органы мобилиза-ционную подготовку и мобилизацию;

— руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образова-ний и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указан-ных органов или которые находятся в сфере их ведения;

— разрабатывают мобилизационные планы;

— проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образова-ний;

— проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнитель-ной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

— заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продук-ции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Рос-сийской Федерации и муниципальных образований;

— при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу эко-номики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных об-разований на работу в условиях военного времени;

— в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мо-билизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих зада-ний (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятель-ностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

— оказывают содействие военным комиссариатам в их мобшшзационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на пе-риод мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятель-ность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

— вносят в органы государственной власти предложения по совершенст-вованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

Организации независимо от форм собственности обязаны:

- организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей моби-лизационной готовности;

- создавать мобилизационные органы или назначать работников, вы-полняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

- разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

- проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполне-ния мобилизашонных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

- выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заклю-ченными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

- при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

- оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

- предоставлять в соответствии с законодательством Российской Феде-рации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспорт-ные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, опреде-ляемом Правительством Российской Федерации;

- создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по во-инскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспе-чивать представление отчетности по бронированию.

Организации не вправе отказываться от закл ючения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного разверты-вания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизацион-ные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организа-циями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуще-ствляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий.

Граждане Российской Федерации обязаны:

— являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

— выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизацион-ных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Феде-рации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущест-во, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесен-ных ими убытков.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выпол-нению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, атакже зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизацион-ной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за ис-полнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, создают необходимые условия работникам мо-билизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

В целях выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов или задачи по мобилизационной работе, для организаиии мероприятий по мобилизациоиной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением федеральные органы исполнительной власти. организации создают мобили-зационныс органы.

Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по моби-лизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизаиионного органа могут назначаться мо-билизационные работники.

Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работ-ники подчиняются непосредственно соответствующим руководителям. По-следние утверждают «Положение о мобилизационном органе».

Функции, права и обязанности мобилизационных органов определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, ут-вержденных Правительством Российской Федерации.

Согласно закону для обеспечения Вооруженных Сил Российской Феде-рации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор-мирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обя-занность. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности опреде-ляется Положением о военно-транспортной обязанности (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года).

Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательства-ми Российской Федсрации.

Финансированис мероприятий по мобилизации осуществляется в поряд-ке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организаиия работы и зашита информации в области мобилизадионной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Рос-сийской Федераиии «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

3.1.6. Федеральныйзаконот 29декабря 1004года№ 79-ФЗ«Огосударствен-ном материальном резерве».

Настоящий закон устанавливает общие принципы формирования, разме-щения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государ-ственного материального резерва и регулируетотношения вданной области.

Государственный материальный резерв — особый федеральный (обще-российский) запас материальных ценностей.

В состав государственного материального резерва входят запасы мате-риальных ценностей для мобилизаиионных нужд Российской Федерации (далее - мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и то-варов, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Государственный материальный резерв предназначен для:

- обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

- обеспечсния неотложных работ при ликвидации последствий чрезвы-чайных ситуаций;

- оказания государствснной поддержки различным отраслям народного хо-зяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырь-евых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникно-вения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

- оказания гуманитарной помоши;

- оказания регулирующего воздействия на рынок.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного ре-зерваобеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуще-ствляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (да-лее - система государственного резерва).

Запасы государственною материального резерва независимо от мсста их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного рсзерва организаций, а также земельные участки, на кото-рых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственно-стью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответст-вии с законодательством Российской Федерации государственный резерв не подлежит приватизашш.

Решения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входя-щих в систему государственного резерва, и закреплении за ними имущества вхозяйственное ведение или оперативное управление принимаются в поряд-ке, определенном Правительством Российской Федерации.

Управление системой государственного резерва относится исключитель-но к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществ-ляюшего управление государственным резервом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, орга-ны местного самоуправления, атакже общественные и иные организации нс

вправе вмешиватъся в деятельность организаций по формированию, хране-нию и обслуживанию запасов государственного материального резерва.

3.1.7. Федералъный закон от 28марта 1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.