КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение национальной безопасности России. 3 страница
Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — гражда-не) предусматривает: — воинский учет; — обязательную подготовку к военной службе; — призыв на военную службу; — прохождение военной службы по призыву; — пребывание в запасе; — призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан предусматривает: — призыв на военную службу по мобилизации, в период военного поло-жения и в военное время; — прохождение военной службы в период мобилизации, в период военно-го положения и в военное время; — военное обучение в период военного положения и в военное время. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной граж-данской службой. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, ис-полняемой гражданами (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках, воинских формированиях и орга-нах, а также в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и создаваемых на военное время специальных форми-рованиях. Прохождение военной службы осуществляется: — гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту); — иностранными гражданами — по контракту. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подле-жат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы во-инского учета. От призыва на военную службу освобождаются граждане: — признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; - прошедшие военную службу в Российской Федерации или в другом го-сударстве; - проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации уче-ную степень кандидата наук или доктора наук; б)являющиеся сыновьями (родными братьями): военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обя-занностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погиб-ших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов. Не подлежат призыву на военную службу граждане: а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных ра-бот, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение пре-ступления; в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следст-вие или уголовное дело в отношении которых передано в суд. 3.2. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилтационной подготовки. 3.2. ]. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «06утверждении Положения о военно-транспортной обязанности» Военно — транспортная обязанность устанавливается для своевременно-го, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средства-ми Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор-мирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время. Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транс-порт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно - строительные, подъемно — транспортные и другие машины и механизмы. Военно — транспортная обязанность является составной частью моби-лизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заклю-чается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формирова-ния.м и органам, а таюке в обеспечении работы этюс транспортных средств. Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, пе-редача и использование в интересах войск, формирований и органов. Военно — транспортная обязанность распространяется на: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправлсния; организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транс-портных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на органи-зации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозапра-вочные станиии, ремонтные и иные организации; граждан — владельцев транспортных средств. Военно — транспортная обязанность не распространяется на диплома-тические представительства и консульские учреждения иностранных госу-дарств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Военно — транспортная обязанность исполняется федеральными орга-нами исполыительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организа-циями: в мирное время — путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транс-портных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилиза-иионными заданиями; в период мобилизации и в воснное время — путем нредоставления вой-скам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их ра-боты в соответствии с мобилизационными заданиями. Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формиро-ваниям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Ведение учета транспортных средств по перечням возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления. Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляе-мых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Го-сударственной инспекции безопасности дорожногодвижения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государствен-ного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов. Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, сня-тие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формировани-ям и органам, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учст. Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предос-тавления транспортных средств, устанавливается Правительством Россий-ской Федерации. Для обеспсчения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, организации обяза-ны осуществлять: - отбор транспортных средств совместно с представителями войск, фор-мирований и органов; - содержание транспортных средств в состоянии готовности к предостав-лению войскам, формированиям и органам; - подготовительные мероприятия для установки на транспортных сред-ствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запа-сов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущест-вавсоответствии с мобилизационными заданиями; - проверки наличия и техничсского состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил; - проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств; - представление войскам, формированиям и органам информации о на-личии и техническом состоянии транспортных средств. Для проведения проверок мобилизаиионной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей феде-ральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления; воен-ныхкомиссариатов; войск, формирований и органов. Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подгото-вительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаиий. Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привле-кать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за ис-ключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае: - проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыва-нию и выполнению мобилизационных заданий; - проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дообо-рудованию транспортных средств, соответствуюших испытаний специально-гооборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспорт-ныхсредств к иредоставлению войскам, формированиям и органам. Государство возмещает убытки, понесенных организациями и граж-данами в связи с предоставлением войскам, формированиям и органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собствен-ности. 3.2.2. Указ Президента Российской Федерации от Юянваря 2000 года № 24 «0 Концепции национальной безопасности Российскоп Федерацш» Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, обшества и государства от внешних и внутренних уг-роз во всех сферах жизнедеятельности. Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации. В «Концепции...» сформулированы важнейшие направления государст-венной политики Российской Федерации. 3.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000года № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации пред-ставляетсобой совокупностьофициальных взглядов (установок), определяю-щихвоенно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Атакже подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последователь-ной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации иее союзников. 3.2.4. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 231 «О Военно-промышленной комиссии при Правителъстве Российской Феде-рации». Данным указом в целяХ реализации государственной политики по воен-но-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности госу-дарства образована Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации (далее — ВПК). ВПКявляется постоянно действующим органом, осуществляющим орга-низацию и координацию деятельности федерапьных органов исполнитель-ной власти по вопросам: а) разработки концепций, программ и планов в области военно-техни-ческого обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализации этих концепций, программ и планов и контроля за их исполнением; б) разработки, производства и утилизации вооружения, военной и специ-альной техники; в) мобилизационной подготовки государства; г) развития оборонно-промышленного комплекса, науки и технологий в интересах обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства; д) осуществления экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения. Председателем ВПК назначен заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр обороны Российской Федерации Ива-нов С.Б. Решения ВПК оформляются постановлениями и распоряжениями Пра-вительства Российской Федерации и являются обязательными для исполне-ния федеральными органами исполнительной власти.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |