Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные и муниципальные предприятия




ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КООПЕРАТИВЫ

РАЗЛИЧИЯ ОАО и ЗАО

1. Порядок выпуска и размещения акций.

2. ЗАО уставной капитал составляет 100-кратных минимальных оплат труда, а ОАО – 1000-кратных минимальных оплат труда.

Это добровольное объединение граждан для ведения совместной деятельности в следующих сферах деятельности:

- производство;

- переработка;

- сбыт;

- торговля;

- бытовое обслуживание;

- медицинские услуги и т.д.

1. Фирменное наименование должно содержать его наименование и слова «производственный кооператив».

2. Имущество формируется за счет взносов членов кооператива.

3. Учредительными документами являются его устав, утвержденный общим собранием.

4. Число членов кооператива должно быть не менее 5 человек.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

Прибыль распределяется между членами кооператива не пропорционально их вкладам, а в соответствии с их трудовыми вкладами.

Это предприятия, не наделенные правом собственника на закрепленное за ним имущество.

ОСОБЕННОСТИ:

Имущество является неделимым и находится в государственной или муниципальной собственности.

В условиях активного развития собственность увеличивается.

Личные (малые предприятия) – в рыночной экономике они занимают особое место.

Российским законодательством определены два критерия для отнесения предприятий к категории «малых предприятий»:

- по численности занятых;

- удельный вес в учредительном капитале.

В законе «О государственной поддержке малого предпринимательства В Российской Федерации» к числу малых предприятий относятся предприятия с предельной численностью работающих в:

- промышленности, строительстве и на транспорте - 100чел;

- сельском хозяйстве – 60 чел.;

- инновационной деятельности – 60 чел.;

- оптовой торговле – 50 чел.;

- научно-технической сфере – 60 чел.;

- розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 чел.;

- остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50чел.

Этим же законом статус «малого» не предоставляется предприятию, в учредительном капитале которого доля юридического лица, или лиц, превышает 25%.

Основные преимущества малого предприятия:

- доступность многих граждан в силу небольших первоначальных вложений капитала и отсутствия необходимости в больших оборотных средствах;

- повышенная мобильность, возможность быстрого реагирования на изменения рыночного спроса;

- решается проблема создания новых рабочих мест;

- низкие накладные расходы и небольшой аппарат управления;

- использование местных сырьевых ресурсов, а во многих случаях и отходы производства.

Развитие малого предпринимательства в России осуществляется в основном за счет разукрупнения государственных предприятий и организаций и возникновения новых малых предприятий с участием физических и юридических лиц.

Все более весомым фактором развития сферы малого бизнеса становится система мер его государственной поддержки, включающая в себя Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, региональные фонды, агентства и центры поддержки предпринимательства.

Использование системы налоговых льгот, создание цивилизованного пространства, информационная поддержка малых предприятий, обучение кадров, налаживание координации между федеральным уровнем и субъектами Федерации в поддержке малого предпринимательства становятся важнейшими факторами, определяющими появление позитивных сдвигов в сфере малых предприятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.961 сек.