КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст 2
Текст 1. Понятие о предложении. Для выражения мысли используются слова. Связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков, слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. Так, в русском языке предложение определяется как грамматически оформленная по законам данного языка целостная единица речи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли. И в казахском языке предложение представляет собой целостную единицу речи, оформленную по законам грамматики языка и выражающую относительно законченную мысль, приказание и т.п. Таким образом, и в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения. Предложения в обоих сопоставляемых языках характеризуются предикативностью, т.е. отношением подлежащего и сказуемого на основе сочетания которых “реализуется в языке мыслительный акт абстрагирования и обобщения понятий”…. Итак, основные признаки предложения в сопоставляемых языках сходны, так как они оба относятся к языкам с номинативным строем предложения… (Н.Х, Демисинова Сопоставительная грамматика русского и казахского языка (Синтаксис)).
Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которого является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в производственную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие ”наука” включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности – сумму полученных к данному моменту знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин “наука” употребляется также для обозначения отдельных отраслей научных знаний. Непосредственные цели науки – описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ей законов, т.е. в широком смысле – теоретическое отражение действительности. Оформление науки в качестве социального института произошло в XVII- начале XVIII вв., когда в Европе были образованы первые научные общества и академии и началось издание научных журналов. До этого сохранение, воспроизводство науки как самодеятельного образования осуществлялось преимущественно неформальным образом – путем традиций, передаваемых с помощью книг, преподавания, переписки и личного общения ученых. До конца XIX в. наука оставалась «малой», занимая в своей сфере относительно небольшое число людей. На рубеже XIX и XX вв. возникает новый способ организации науки - крупные научные лаборатории с мощной технической базой, что приближает научную деятельность к формам современного труда. Тем самым происходит превращение «малой» науки в «большую». (Из Большой советской энциклопедии).
Задание 2. Ознакомьтесь с образцом аннотации и обратите внимание на выделенные языковые средства. Охарактеризуйте их.
Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Учебное пособие. – М.: Издательство БЕК, 1997-348с. Главная цель пособия – содействовать повышению культуры письменной и устной речи юристов в различных деловых и общественных ситуациях процесса общения. Пособие содержит материал о языке закона и функции языка права, о точности словоупотребления в письменной и устной речи, о композиции процессуальных актов, об избирательных средствах в устной публичной речи, об оформлении научных работ. В нем анализируются ошибки, типичные для профессиональной речи юристов, предлагаются варианты их исправления. Учебное пособие адресовано студентам юридических институтов, факультетов, а так же юристам - практическим работникам.
· Назовите основные виды аннотации. · Выпишите в отделе справочного каталога библиотеки две, три аннотации к учебникам по вашей специальности и выделите в них языковые и речевые стандарты- клише. · Составьте самостоятельно аннотацию по следующему плану: 1.Название и тема (статьи, книги). 2.Проблематика (статьи, книги). 3.Композиция (статьи, книги). 4.Включение иллюстративного материала. 5.Цель (статьи, книги). 6.Адресат (статьи, книги).
Задание 3. Подберите материал (статью, раздел учебника, главу монографии), связанные с вопросами и проблемами вашей будущей специальности, и напишите реферат используя сведущие реферативные клише:. · называется; носит название; озаглавлено; посвящена; излагается; дается; · состоит; выделяются; излагаются; обобщаются; · остановимся на нескольких точках зрения; · автор рассказывает, описывает, анализирует, доказывает; · это доказывает, подтверждает что; · высказано мнение, отражено, доказано; есть сведения; · важно отметить что; необходимо подчеркнуть, что …; · мы разделяем мнение; представляется важным, хотелось бы возразить; позволим себе не согласится; · автор подробно, хорошо, убедительно, малоубедительно, неполно, невероятно, делает выводы; · адресовано, рассчитано, интересно.
Задание 4. Составьте рецензию по следующей схеме: 1. Выявление актуальности тематики рецензируемого материала. 2. Оценка содержит рецензируемой работы. Указание других работ по данной теме; выявление того, что является новым в рассматриваемом материале определении особенностей в подходе теме; 3. Выделение основных положений рецензируемого материала, определение аргументированности авторских выводов, заключение; 4. Определение достоинств языка, стиля автора, его умение логических правильно, убедительно излагать материал; 5. Выявление недостатков, по вашему мнению, в работе, указаний путей их преодоления; 6. Общая оценка рецензируемого материала, выражение поражений, предложений. Итоговое задание. Прочитайте таблицы “Стили речи” и “Формы речи”. Проанализируйте их. Постройте сообщение об особенностях функциональных стилей русского языка, включив в него информацию из данных таблиц.
Формы речи
Раздел 4
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |