КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цепной способ развития информации между предложениями
Цепной способ развития информации отражает взаимосвязь явлений, процессов. Он может наблюдаться не только внутри одного предложения, но и между предложениями, соединенными причинно-следственной или условно-следственной связью. При этом могут употребляться разные модели предложений с причинно-следственными отношениями, например: «что вызывает что-либо», «что ведет/приводит к чему-либо», «что является причиной чего-либо» и др. Модели предложений с условно-следственной связью также употребляются разные: «что обусловливается чем-либо», «что свидетельствует о чем-либо» и др. Развитие цепной связи информации текста может начинаться причинно-следственными или условно-следственными отношениями. В обобщенном виде модели с такими отношениями можно представить при помощи схем.
Схема А Схема Б
Н1 Н1 следствиеследствие Н2 Н2 следствиеследствие
следствие
Количество новой информации в моделях дано условно.
Информация текста может развиваться цепным способом и от разнонаправленного данного текста. Каждый смысловой центр данного в таком случае представляет собой начальное звено цепи, от которого развивается информация последующих звеньев. Смысловые центры могут иметь по одной или несколько микротем.
Схема А Схема Б Т Т
КЗКЗ
Н1 Н1 МТ1 МТ2 МТ1 МТ2 Н2 Н2 Н1 Н1 Н1 Н1
Н2 Н2 Н2 Н2
Количество микротем, данной и новой информации дано условно.
Задание 3. Сделайте полный структурно-смысловой анализ текстов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |