КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные вопросы семинара. Тема №7 Методы анализа отклоняющегося и девиантного поведения
Тема №7 Методы анализа отклоняющегося и девиантного поведения Основные вопросы семинара Тема № 6 Методы оценки рыночных предпочтений 1.Условно-опросный метод оценки: создание ролевой ситуации, определение и описание характеристик ситуации, определение состава респондентов, формирование “опросника”, анализ результатов и агрегирование индивидуальных ответов для формирования суммарных оценок. 2. Методы выявленных рыночных предпочтений: метод транспортных затрат, метод гедонистического ценообразования, метод предотвращающего поведения.
Задачи семинара: Разъяснить сущность каждого метода, дать понятие ситуационного окружения использования каждого из методов, продемонстрировать интегративный характер данных методов относительно специфики основной специализации студентов.
Практическое задание семинара: Показать возможность использования результатов исследований оценки рыночных предпочтений в экономической оценке ситуации, используя их в применении методов: доза-эффект, методе производственной функции, методе оценке человеческого капитала (для экономических специальностей). Рекомендуемая литература: 1. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и экологический менеджмент. Изд. С.-Петербургский ун-т, 1999. 2. Элкок П. Создание бедности. В сбр. Социология. Под ред. Кравченко А.И. М., 2002. 3. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект-пресс, 2005. 4. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. Уч. пособие. М., 1995.
1. Девиация и социальные ожидания – проблема согласия. 2. Методы измерения девиантного поведения. 3. Метод исследования уровня преступности путем изучения жертв преступлений. 4. Типология и метод изучения девиации по Мертону.
Задачи семинара: Разъяснить понятие девиации через специфические, отличительные черты данного феномена, научить пользоваться типологической матрицей Мертона, показать на ряде примеров соотношение социального класса и девиантного и отклоняющегося поведения.
Практическое задание семинара: 1. Дать оценку уровня преступности по предложенным преподавателем данным социологических исследований. 2. Дать оценку уровня преступности по предложенным преподавателем статистическим данным. 3. Определить какие из предложенных ситуаций демонстрируют девиантное поведение, а какие лишь отклоняющиеся. 4. смоделировать примеры ситуаций ярко демонстрирующих в одном случае девиантное поведение, в другом – отклоняющиеся.
Рекомендуемая литература: 1. З.Фрейд. Введение в психоанализ. М., 1989 2. З.Фрейд. Психология бессознательного. М., 1989. 3. Э.Дюркгейм. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1991. 4. Мертон Р.К. Социальная структура и аномия. Журн. “Социологичекие исследования”, 2001. 5. Коэн А. О некоторых аспектах отклоняющегося поведения в обществе. // Американская социология. П/ред. Т.Парсонса. 2007. 6. Смелзер Н. Социология. – М. 1994.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |