КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Запреты и ограничения в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется путем применения тарифных мер и ограничительно-запретительных (административных) мер. И те и другие связаны с властной регламентацией отношений государства с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с помощью различных ограничительных, запретительных и разрешительных правил и процедур. Запреты и ограничения устанавливаются - международными договорами государств – членов Таможенного союза (ТС) (Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 22.12.2008 ратифицированного в РФ ФЗ от 22.12.2008 г. № 255-ФЗ; Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №19 в ред. От 19.12.2011 г. «О едином нетарифном регулировании ТС РБ, РК и РФ»; - ТК ТС (ст.ст. 4 п.8, 152, 158, 159 п.2, 183 п.1, 195 п.1); - Решениями Комиссии Таможенного союза №132 от 27.11.2009 г. «О едином нетарифном регулировании ТС РБ, РК и РФ» и № 168 от 27.01.2010 в ред. от 9.12.2011г. «Об обеспечении функционирования единой системы нетарифного регулирования таможенного союза РБ, РК и РФ»; - нормативными правовыми актами государств – членов ТС, изданными в соответствии с международными договорами государств членов ТС – ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ» ст. ст. 2п.3, 12 п.6, 19 п.1, 194 п.1, 195 п.2,5, 216 п.9, 220 п.2, 224 п.1, 321 п.1. В РФ действуют 18 Федеральных законов, 16 Указов Президента РФ и 47 Постановлений Правительства РФ, устанавливающих запреты и ограничения. Запреты и ограничения в Таможенном союзе – это комплекс мер, применяемый в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий в себя нетарифные меры, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, санитарно-эпидемиологические требования, карантинные фитосанитарные требования, ветеринарные требования. Нетарифные ограничения (НТО), барьеры импортных- экспортных операций – это комплекс мер ограничительно – запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Запреты и ограничения применяются в следующих целях: -обеспечение национальной безопасности регионов, которые входят в таможенную территорию ТС; - защиты отечественных производителей промышленности и сельского хозяйства; - обеспечение безопасности жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды; - защиты художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран; -выполнения международных обязательств. К нетарифным барьерам относятся разнообразные (насчитывают свыше 800 различных видов) экономические, политические и админстративные методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности. Нетарифные меры - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов ТС, решениями КТС и нормативно-правовыми актами государств-членов ТС Все нетарифные ограничения объединены в пять основных категорий: 1) ограничения, вызванные участием государства во внешнеторговых операциях: субсидии и дотации экспортерам или импортозамещающим отраслям, предпочтительная система размещения государственных заказов, использование местных полуфабрикатов и узлов на определенных условиях; меры, дискриминирующие перевозку иностранных товаров и иностранных перевозчиков; 2) таможенные и иные административные импортные и экспортные формальности: усложнение таможенных процедур и операций, а также методов оценки таможенной стоимости и страны происхождения товара; завышенные требования к оформлению документации; 3) технические барьеры в торговле: стандарты и требования, связанные с экологическими, санитарными, ветеринарными нормами, упаковкой и маркировкой товара, правила и порядок сертификации продукции; 4) количественные и административные меры: импортная квота, экспортные ограничения, лицензирование, добровольные ограничения при экспорте, запреты, а также валютные ограничения; 5) ограничения, основанные на принципах обеспечения платежей: налоги, сборы, импортные депозиты, скользящие налоги, антидемпинговые и компенсационные пошлины, пограничное налогообложение. Объектами применения запретов и ограничений являются: товары, перемещаемые через таможенную границу и подлежащие декларированию в соответствии с ТК ТС: документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза; деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур. Система обеспечения соблюдения запретов и ограничений включает: 1) законодательство: таможенное законодательство Таможенного союза; законодательство государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; 2) силы и средства государств - членов Таможенного союза: таможенные органы, в том числе наделенные полномочиями в пределах своей компетенции осуществлять иные виды контроля, помимо таможенного; другие контролирующие государственные органы, с которыми таможенные органы взаимодействуют в целях повышения таможенного контроля; 3) силы и средства негосударственной системы обеспечения соблюдения запретов и ограничений: участники внешнеэкономической деятельности; уполномоченные экономические операторы; таможенные представители; таможенные перевозчики; иные лица, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и их профессиональные объединения (ассоциации). Применение сил и средств системы обеспечения соблюдения запретов и ограничений осуществляется при перемещении товаров через таможенную границу. Места применения сил и средств данной системы являются зонами таможенного контроля. В соответствии со ст. 159 ТК ТС, независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования. Таможенные операции при перемещении товаров через таможенную границу сопровождаются представлением документов, подтверждающих соблюдение следующих запретов и ограничений: 1) Затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя национальных интересов: - лицензии - таможенным органам (для резидентов Российской Федерации -лицензия Минпромторга России). 2) Особые виды запретов и ограничений: - лицензии - таможенным органам (для резидентов Российской Федерации -лицензия Минпромторга России). 3) Меры экспортного контроля: - лицензия - таможенным органам (для резидентов Российской Федерации -лицензия ФСТЭК России и Минобороны России). 4) Санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные требования: - стандартный документ, предусмотренный международными договорами государств-членов ТС, - другими контролирующими органами в форме, определяемой законодательством государств-членов ТС (на российском участке таможенной границы таможенного союза - Роспотребнадзор и Россельхознадзор).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 9358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |