Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алексей Турчин 1 страница




Учебник по активному воображению.

сокращения:

АВ – активное воображение

 

Эта книга не обещает вам счастья, процветания и личной гениальности. Однако здесь вы узнаете почти всё, что нужно знать о воображении, фантазии, визуализации и гипногогических образах. С помощью них вы получите доступ ко многим интересным и ценным переживаниям.

 

 

Введение. 3

Экраны. 7

Литература, которую хорошо было бы прочесть. 10

Нейтральность АВ и вопросы безопасности. 12

АВ и эзотерика. 15

Сеанс активного воображения. 16

Подготовка к сеансу. 16

Гид. 25

Применение АВ. 30

Яркость 31

Важное место. 31

Источники. 31

Исцеление больной субличности. 32

Астральные путешествия. 32

Считывание переживаний и состояний великих людей. 33

Отделение от тела. 33

Машина воспоминаний 34

Встреча с любимой. 34

Встречи с духами умерших. 34

Проекции в будущее. 35

Урок. 35

Расширение «внутреннего пространства» 36

Регрессии в прошлые жизни. 36

Библиотека. 37

Йога. 37

Путешествия 37

Расстановки. 38

Символы. 38

Превращение в другого. 39

Творческие части. 39

Парапсихологические эксперименты. 39

Реконструкция снов. 40

Художественный фильм на некую тему. 40

Рей Ки и посылание любви. 40

Телевизор 41

Вещества силы. 41

Развитие моторных навыков. 42

Видение энергии. 42

Контролёр-защитник. 42

Пульт управления организмом. 43

Просветление. 44

Нечто принципиально новое. 44

Завершение сеанса. 44

Дополнительные методы. 45

Абсолютное активное воображение. 45

Мгновенное активное воображение. 46

АВ и внутренний диалог 46

Другие места начала, чем море. 46

Поиск партнёра 47

Работа в группе. 48

Ролевая игра. 48

Работа по ICQ. 48

Индивидуальная работа с самими собой. 49

АВ и литература. 50

Активное воображение и направленная визуализация. 50

Гипногогические образы и активное воображение. 51

Приложения: 58

Удалённая работа. Примеры работы по аське: 58

Тема: взаимоотношения, идеальный расклад, целительство моего горла, 118

Сеанс с Остией на тему болячек и исцеления их путём приложения внимания. 136

неудачный дистанционный сеанс - дискуссия о темноте 146

Работа на тему освобождения от груза прошлого по аське со Скайли. 147

Работа по аське на тему вспоминания забытого номера телефона и похода по источникам с Д. 169

Тема: взаимоотношения, идеальный расклад, целительство моего горла 174

Сеанс с О. на тему болячек и исцеления их путём приложения внимания. 183

Самоотчет разных людей 190

Мои отчёт о проделанной работе: 208

Ав с самими собой 231

Отчёты о проведённых группах 235

 

Введение.

 

АВ – это эффективная методика для достижения изменённых состояний сознания и переживания необычного опыта. Она была разработана, чтобы легко и устойчиво достигать состояний, подобных осознанным снам и астральным путешествиям.

 

Данный текст предназначен для того, чтобы обучить человека, который проводит сеансы активного воображения. (Если вы собираетесь только получать эти сеансы, вам не нужно читать этот текст, так как здесь много технических деталей, знание которых будет вас отвлекать.) С одной стороны, такое обучение элементарно просто: достаточно запомнить два-три основных вопроса. Поэтому любой достаточно разумный и вменяемый человек может проводить активное воображение, просто один раз увидев, как это делается. Проведение активного воображения – это не знания, а навык. Навыки формируются не за счёт теории, а за счёт моделирования. Поэтому рекомендую прочесть прилагаемые логи сеансов, чтобы произошло бессознательное обучение навыку. Всё же суть происходящего в логах не будет до конца понятна без теоретического введения. Кроме того, есть ряд «подводных камней», которые стоит осветить и заранее знать. Данный текст написан на основании сотен проведенных мной индивидуальных сеансов и десятков групповых занятий за последние 7 лет, в ходе которых я наблюдал много общих закономерностей, а также ряд редких, почти уникальных ситуаций.

 

Особенностью АВ, которая определяет сильные и слабые стороны этой техники, является то, что это – парная техника, то есть её проводят вдвоём, один человек задаёт вопросы, а другой на них отвечает. (Но её также можно проводить самому себе или в группе определённым образом, об этом расскажу ниже. См. также главу о поиске партнёра.)

 

Плюсы:

Это позволяет тому, кто погружается, полностью сосредоточится на процессе, делегировав функции контроля и защиты, то есть бодрствования, тому, кто проводит. В силу этого переживания сильнее и идут без отвлечений. Второй человек также позволяет разнообразить переживания, задавая неожиданные вопросы.

 

Минусы:

Нужен второй человек, которому вы доверяете.

Ситуация АВ затрагивает проблемы управления между людьми, к которым люди очень чувствительны. Людям свойственно избегать управления, или использовать его манипулятивно, или стремится «вернуть управление» - то есть поуправлять вами в том же объёме, что и вы поуправляли им.

 

Суть активного воображения в том, что в его процессе создаются условия, при которых воображение проявляет активность: то есть мы создаём некие рамки, внутри которых позволяем возникать разным образам. Направляя эти рамки, как телескоп, на те или иные задачи, мы можем видеть спонтанно возникающие образы, связанные с поставленной задачей.

В этом смысле АВ противоположно пассивному воображению, когда мы просто диктуем нашей машине представлений, какие именно образы она должна нам предоставить. Примером пассивного воображения является чтение художественной книги – то есть набора инструкций по представлению образов.

В этом нет оценочности: и активное, и пассивное воображение полезны на своём месте. Фактически, в сеансе АВ есть элементы и того и другого. В начале, когда мы предлагаем создать человеку определённую картинку, это пассивное использование воображения. Затем, когда мы позволяем внутри этой картинки возникать неким образам – это применение активного воображения.

Иначе говоря, сеанс АВ в строится в последовательности: построение рамки с помощью пассивного воображения, и переход в состояние «позволения», когда в пределах заданной рамки возникают спонтанные образы – то есть спонтанные образы на заданную тему. Это отличается от другого способа применения пассивности и активности – а именно, когда в начале возникает спонтанный образ, а затем человек старается переделать его с помощью команд. В этом случае он тормозит активность своего воображения, и получает его угасание и сопротивления. Переделывать спонтанные образы вредно и бесполезно. Важно или вступать с ними в переговоры, или смещать рамки. Можно применять одни спонтанные образы для работы с другими.

 

То, что мы позволяем воображению активно себя проявлять, работает на яркость и глубину процесса и позволяет создать более яркую, устойчивую и интересную картинку, сильнее отключиться от внешних раздражителей. В этом смысле активное воображение является прекрасным инструментом для наведения транса. Вместе с тем один профессиональный гипнолог (Майкл Ньютон) рекомендует для достижения глубоко транса в течение часа водить человека по воображаемому пространству. Однако сеанс активного воображения за это время обычно уже заканчивается. Средняя продолжительность 0,5 – 1,5 часа.

 

Цели активного воображения.

АВ можно применять по-разному, потому что это скорее универсальный инструмент, чем узкоспециализированный, но на опыте вырисовались следующие основные цели.

1. Самопознание. АВ даёт новый опыт, и в силу этого привлекательно. Назвать это просто «развлечением» было бы примитивизацией, так как «развлечение» подразумевает убивание времени, а АВ служит расширению границ человеческого сознания. Однако оно может быть целенаправленно применено именно для переживания удовольствий и развлечений.

2. Решение проблем. АВ может применяться для решения как чисто психологических проблем, так и для поиска новых возможностей для ситуаций во внешнем мире. Оно даёт хороший уровень результатов, при правильном применении – на уровне одного сеанса нормальной психотерапии. Оно подходит для психоанализа и самопознания.

3. Парапсихогические эксперименты. АВ является хорошей стартовой площадкой для исследования экстрасенсорного опыта, синхронистичностей, внетелесных переживаний.

 

Фактически, активное воображение имеет те же цели, что и осознанное сновидение, астральные проекции, холотропное дыхание и ряд других эзотерических и психотерапевтических практик. АВ в целом слабее осознанного сна для многих людей (но не для всех!) по интенсивности переживания, но зато гораздо более доступно и получается в большинстве случаев, тогда как осознанный сон достичь труднее и труднее контролировать.

 

АВ – это не директивный метод. Здесь надо максимально избегать прямых команд и властного голоса. Любые прямые команды вызывают сопротивление и желание избежать управления, и даже если они выполняются, то часто могут выйти потом боком. Поэтому следует применять команды вроде «перенестись туда-то», «я посчитаю до трёх, и вы вернётесь обратно» только в крайних случаях. Вообще не нужно употреблять всяких гипнотических команд типа «вы слышите только мой голос», «всё ваше тело расслабленно», «вас уносит всё дальше и дальше». Это не только вредно, но и неэффективно, так как настораживает человека.

Так называемая подстройка (в НЛП), то есть настройка на мысли и чувства другого человека с целью резонанса, может и должна иметь место в активном воображении. Но происходит она не за счёт копирования движений, интонации и дыхания, а за счёт интереса к рассказу человека и вашей визуализации по его словам (то есть для вас это оказывается сеансом пассивного воображения). Иногда есть ощущение, что вы создали одинаковые картинки, и даже не надо рассказывать, чтобы продолжать. Важно помнить, что это ощущение может быть ошибочным, и вы могли создать не совсем тот образ, который видит человек. Тем не менее, настройка через совместное представление образов очень велика и перекрывает настройку через жесты итп.

 

Важной в активном воображении является концепция «активного слушания». Механическое применение её состоит в том, что вы переспрашиваете то, что вы поняли, формулируя это своими словами. Более высокий уровень её состоит в том, что вы находитесь в состоянии, так сказать, симпатизирующей внимательности и открытости.

 

Основным методом в активном воображении является задавание вопросов. Вопросы передают инициативу вашему партнёру, стимулируя его воображение. Вопросы надо задавать в максимально открытой форме, чтобы в них было как можно меньше вашей интерпретации событий. То есть лучше спросить: «какого это размера?», чем спрашивать «это большое?», так как в этом случае вы транслируйте своё содержание. Вопросы могут содержать в себе вставленные команды. Это может пригодиться, когда вы хотите направить движение в некое русло. Например: «И что вы обнаруживаете, когда придёте туда?» Это подталкивает человека дойти до места назначения, если он слишком замедлился в пути. Но это позволяет ему отказаться что-то делать, не вступая с вами в конфронтацию.

 

В активном воображении очень важно уважение к любым внутренним переживаниям партнёра. Не следует отвлекаться от неких переживаний, если они кажутся вам «ерундой», «чушью», «неправильными», «неприличными» - это ослабит активность воображения и доверие вашего партнёра к вам.

 

Экраны.

 

В активном воображении базовыми являются представления о «зрительном» и «ментальном» экранах. Это представление обычно не разъяснено во многих книгах по НЛП. Более того, многим людям оно совершенно неочевидно, тогда как другим оно кажется абсолютно понятным. Возможно, это связано с различиями в устройстве мозга разных людей. И очень трудно понять, что то, что для другого естественно, для другого почти невозможно.

 

Ментальный экран – это внутренний экран, на котором я представляю зрительный образы в бодрствующем состоянии с открытыми глазами. Эти образы ни в кой мере не заслоняют то, что я вижу своими обычными глазами. Ментальный экран обычно характеризуются небольшим разрешением (порядка 100 на 100), небольшими размерами и «бледными» цветами. Однако, когда человек концентрируются на ментальном экране, образы на нём могут стать очень сильными, чёткими и вызывающими большой эмоциональный отклик. Ментальный экран используется при чтении книг – ведь мы представляем образы сюжета, но это не мешает нам видеть буквы! При этом ментальный экран для книги – объёмный и многомерный. Деятельность ментального экрана связана не с расслаблением, а активизацией мозга. Поэтому на ходу, во время прогулки, образы на нём могут быть субъективно ярче (то есть сильнее влиять на внимание и захватывать его), чем если я лягу в кровать и попробую представлять нечто ментально. Наоборот, в начале расслабления человек может попасть в стадию, где он уже настолько затормозился, что ментальный экран уже не работает, но ещё не настолько расслабился, чтобы что-то происходило. Поскольку в нашем напряжённом обществе проще достичь активизации, чем расслабления, активное воображение в первую очередь ориентировано на ментальный экран. Кроме того, образы на ментальном экране ближе к уму, а значит, легче контролируемы.

 

Визуальный экран. Это те образы, которые мы видим с закрытыми глазами. Если бы эти образы были видны при открытых глазах, то они бы накладывались на окружающий мир, как галлюцинации, и мешали бы его воспринимать. Неудивительно, что при открытых глазах эта способность тормозиться. Классическим примером визуальных образов являются гипногогические образы и сновидения. Некоторые люди, преимущественно молодые женщины, могут создавать образы на визуальном экране сразу, как только закроют глаза. Другим людям это недоступно, и они мечтают достичь того же, используя наркотики, эзотерические практики итд. Фактически, вся цель их усилий в том, чтобы перевести информацию с одного экрана на другой – но они это не вполне сознают. Вероятно, они ожидают, что образы на визуальном экране будут чем-то принципиально отличаться от ментальных. Однако вместо того, чтобы тратить массу усилий и рисковать, пробиваясь к визуальному экрану, важно понять, что образы на ментальном экране могут вызывать такое же количество эмоций, быть такими же разнообразными и новыми, и нести такое же количество достоверной информации. То есть борьба за визуальный экран оказывается чем-то вроде спортивного интереса. С другой стороны, многие ведущие тренингов, духовные учителя и т. д. с прекрасной способностью к визуализации не понимают, что их нерадивые ученики устроены иначе и в ответ на предложение увидеть нечто – не видят этого. Это приводит к разочарованию тех и других.

 

Фактически, при нарастании яркости утрачивается различие между экранами, и потом человек не может сказать, представлял он некие образы или видел их.

 

Следующей важной концепцией для активного воображения является представление о том, что каждый из этих экранов может стать воротами для более глубоких слоёв бессознательного.

Собственно, ментальный экран обычно вызывает презрение ещё и потому, что полностью подчинён уму – то есть, что я приказал на нём нарисовать – то на нём и нарисуется. Однако это не всегда так. На этом экране можно рисовать не только снаружи, но и изнутри. Когда ум отдаёт команду нарисовать «дом», то промежуточные детали заполняются не умом, а воображением, которое определяет размеры дома, высоту, цвет. Достаточно сказать «другой дом» - и представится постройка с совсем другими параметрами. То есть воображение заполняет оставшееся свободным место внутри заданных рамок.

 

Если мы создадим достаточно широкие рамки, то из них получатся ворота. (Буквально так устроен процесс в книге «Небесная 911» - там предлагается в качестве стартовой позиции представить огромные красивые врата в духовный мир, затем открыть их и посмотреть на мир за ними»)

Иначе говоря, на ментальном экране могут появляться вполне самовольно действующие образы, а правильно подготовленный ментальный экран оказывается чувствительной поверхностью для внешних влияний. На него могут проецироваться подавленные субличности, давние воспоминания, и, возможно, сверхчеловеческие существа – если они, конечно, существуют.

 

Важно отметить, что ментальный экран относится не только к зрительным образам – мы можем также представлять звуки и прикосновения, не ощущая их при этом.

 

Чем больше человек озабочен тем, на каком экране и в каком разрешении он видит образы, тем менее они сами его волнуют, и тем меньше пользы и удовольствия он от них получит. Поэтому не следует потакать своему партнёру в самокопании на тему качества его образов – так как это однозначно сделает их ещё хуже. Наоборот, человек, начавший даже с бледных ментальных образов, может закончить очень мощными переживаниями.

 

Важным критерием достоверности в АВ является устойчивость образов к вашей воли. Если вы создали сами образ, вы можете как угодно его перекрашивать и трансформировать. Если за образом что-то стоит, вы почувствуете, что вам трудно или некомфортно его изменять – и даже просто невежливо, если это живое существо.

 

 

Литература, которую хорошо было бы прочесть.

 

Для того, чтобы радикально улучшить свои навыки в активном воображении, следует прочитать несколько книг по психологии. Я не буду вам рекомендовать огромный список обязательной литературы, потому что мало кто читает по спискам. Однако есть несколько книг, которые, так сказать, highly-recommended.

 

Горин «НЛП техники россыпью» здесь вы узнаете довольно много о разных трассовых состояниях.

http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads=1484

надо зарегистрироваться на форуме.

Гриндер Д., Бендлер Р. «Формирование транса»

http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads=2818

 

Стоун Роберт "Небесная 911. Как обращаться за помощью к правому полушарию мозга". Книга именно по визуальной работе с образами воображения.

 

 

Стоун X., Уинкельман С. «Принимая собственные «я»: Руководство по Диалогу Голосов». книги сейчас нет в сети, но очень ценное произведение, рекомендую. Можно кратко почитать про Диалог голосов у Жикаренцева в книге "Книга 3. Путь к свободе: Взгляд в себя». (можно найти в сети или купить)

Продвигаемая концепция субличностей очень полезна для работы в АВ, так как эти субличности там обязательно встретятся. (сам метод похож по логической структуре на активное воображение: в качестве сдвигаемых рамок там выступает «горячий стул», а качестве спонтанного воображения - речь от имени субличности.)

 

Р.Кочюнас. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ.

Это академическое издание поможет вам сохранять контакт с реальностью и построить эффективную технику безопасности. В ней описывается общая структура любых парных процессов. Рекомендую.

http://www.psylib.ukrweb.net/books/kociu01/index.htm

 

Коннира Андреас и Тамара Андреас «Сущностная трансформация»

Предложенный авторами метод общения с частями личности и выяснения их целей весьма пригодится в вашей практике активного воображения.

http://www.bookap.by.ru/nlp/ct/oglav.shtm

 

Юнг, Карл Густав "Активное воображение" – из рук первооткрывателя.

Два описания техники активного воображения из "Тевистокских лекций" и "Mysterium Coniuctionis"

http://www.jungland.ru/node/624

 

 

Роберт Джонсон. «Сновидения и фантазии: анализ и использование». Здесь целая большая глава посвящена активному воображению.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Johnson/index.php

 

Вольф «Холодинамика». Холодинамика Вольфа подобна активному воображению, но перегружена интерпретациями, терминами, правилами и невероятными обещаниями. АВ открывает вам ещё одну возможность самопознания, но я не обещаю вам немедленного богатства, исцеления и непрерывного кайфа.

http://polbu.ru/wolf_holodynamics/

 

Любой ваш позитивный опыт в психотерапии будет полезен; тем не менее, даже если его нет, вы можете проводить сеансы активного воображения. Однако в этом случае не стоит пытаться использовать его для решения серьёзных психологических проблем. Правда, сразу скажу, что по мере опытов с одним человеком обычно намечается тенденция, что практика АВ упирается в те или иные психологические проблемы, которые требуют разрешения. Соответственно, если вы намерены углубляться в этот мир дальше, вам потребуются знания и навыки в области психотерапии. Значительная часть психотерапии связана с родителями, семьёй, чувствами принадлежности к группе, сексом и деньгами. Рекомендую читать Берта Хеллингера о семейной терапии, Лиз Бурбо о детских травма, а также о Диалоги голосов и сущностной трансформации.

 

Важно отметить, что сеансы не повторяются. Обычно первый сеанс с кем-то носит ознакомительно-познавательный характер, а настоящая «работа» начинается в следующих. При этом главная тема сеанса, его настроение и проводники в нём могут меняться. Однако навык погружаться в состояние АВ будет у человека развиваться, и вскоре он, возможно, сможет оказываться «там», просто когда вы его попросите, без предварительной настройки на море.

 

Нейтральность АВ и вопросы безопасности.

 

Важной концепцией является «нейтральность» АВ.

 

Идеологическая и методологическая нейтральность АВ. АВ не подразумевает никакой идеологии – оно в равной мере подходит атеисту и религиозному человеку. И при создании картинки, и при самом процессе используются информация из разных методов психотерапии, психологии, НЛП итд.

 

Нейтральность по отношению к внешним проявлениям: АВ не использует никаких атрибутов: ни маятников, ни ароматических палочек. АВ похоже на чтение книги: это может происходить где угодно и каким угодно способом. АВ в равной мере успешно идёт по телефону, в парке, на диване, по ICQ.

 

Нейтральность также состоит в том, что я не утверждаю, что это пособие является лучшим или единственным источником информации по активному воображению. Нет сомнения, что прочитав другие книги, вы расширите свой багаж знаний. Более того, есть ряд книг, который я рекомендую. АВ не заменит другие методы или практики, которые вы делаете сами или вместе с партнёром, но добавит к их полезности.

 

АВ не преподносит себя как наилучший метод, обещающий невероятные результаты. АВ подходит не для всех, и не действует вечно. Оно не рассчитано и на непрерывное применение (оптимально раз в неделю

 

АВ в той же мере безопасный метод, как чтение книги. Однако книги тоже могут произвести сильное впечатление, изменить убеждения человека или подтолкнуть его к каким-либо действиям. Эффект зависит не столько от метода, сколько от впечатлительности самого человека. Тем не менее, есть определённый набор правил безопасности, которые следует соблюдать.

 

Нейтральность АВ позволяет его гладко состыковывать с любыми интерпретациям мира, эзотерическими и художественными произведениями. И хотя не каждый сможет с помощью АВ достичь неких особых переживаний, которые упоминаются в некой данной эзотерической или религиозной книге, в любой группе найдётся человек, который это сможет.

 

1. АВ не совместимо с употреблением алкоголя и наркотиков. Для хорошего сеанса АВ не нужно никаких дополнительных стимуляторов. Наоборот, любые стимуляторы сделают сеанс, скорее всего, бестолковым. Кроме того, кофе мешает процессу визуализации.

2. Не следует пытаться реализовать свои скрытые цели по отношению к человеку, с которым вы проводите сеанс. Не надо его касаться физически. Не надо его лечить, улучшать, программировать, влюблять в себя, пытаться что-то выведать или навешивать собственные интерпретации и ярлыки.

3. Не надо подталкивать делать человека то, что ему не хочется или чего он боится. Точно также, если вы сами чувствуете неуверенность и тревогу, сообщите ему об этом, и остановите его продвижение.

4. Не надо заставлять заниматься человека АВ силой или хитростью – он вам отомстит.

5. Если про человека известно, что у него есть сильные психические заболевания, например, шизофрения с бредом, эпилепсия, тяжёлая психическая травма, то сеанс может обострить эти симптомы. Человек может ещё больше увериться в своём бреде, или начать рыдать или впасть в агрессию. Желательно составить предварительное впечатление о человеке, чтобы решить, стоит с ним заниматься АВ.

6. На время сеанса вы принимаете на себя всю ответственность за жизнь человека. Будьте готовы защищать её даже ценой своей. Этого, скорее всего, не понадобится, но такая готовность сделает вас ответственнее.

7. Ориентация на нейтральность. Надо ясно сказать человеку, что чтобы он ни увидел – это, скорее всего, продукты его подсознания, а не окончательная информация от господа Бога. Он должен подходить ко всему, что увидит, критически. Тем не менее, там могут быть ценные зёрна принципиально новой информации.

8. Вам надо ясно пообещать человеку, что всё, что он расскажет вам останется в секрете, кроме тех случаев, когда он сам явным образом разрешит вам об этом рассказать. И вы должны на самом деле стремиться выполнить этот уговор. Это увеличит ваше доверие к партнёру.

9. Уважение ко всем субличностям в человеке – даже к внутренним убийцам и уродам – тоже укрепляет безопасность процесса. Все они имеют право быть выслушанными, и часто, после этого трансформируются.

 

 

АВ и эзотерика.

 

АВ позволяет создавать любые формы эзотерического и мистического опыта – ощущение и видение потоков энергий, отделение от тела и полёты, встреча с ангелами, умершими, регрессии в прошлые жизни, предвидение, магию, посылание любви – всё что вы можете придумать. В значительно мере классический шаманский транс похож на АВ – разница в том, что там есть бубен и нацеленность на животных силы как проводников, а также на определённую систему интерпретации мира. (Интересно отметить, что люди, имеющие опыт шаманского транса, видят в АВ одну из форм его – то есть у них в АВ развивается накатанная дорожка шаманского транса, приходят новые животные силы итд.) То есть возникает соблазн видеть в активном воображении универсальные ворота в иные миры. Однако здесь АВ не даёт того, чего обещает – предсказания сбываются редко, окончательного исцеления не происходит. Отсюда возникает соблазн сказать, что АВ – это пустая игра воображения.

 

Однако я выбирая позицию нейтральности по этому вопросу. Она состоит в том, что большая часть активного воображения является игрой фантазии, но есть вероятность, что иногда воображение становится воротами к чему-то большему. И хотя пока что ясных доказательств этому нет, мы должны оставаться открытыми к возможности встрече на сеансах АВ с некими проявлениями «коллективного бессознательного». Это значит, что нам не следует строить свою жизнь на основании просьб потусторонних существ, которые нам могут привидеться. Но если нас предупреждают о некой опасности, то, возможно следует принять это во внимание.

 

АВ является удобной площадкой для проведения парапсихологических экспериментов – например, угадывания чисел или картинок. И хотя иногда бывают интересные совпадения, их количества пока недостаточно, чтобы составить убедительную статистику.

 

Итак, АВ даёт эзотерические переживания, но не сверхъестественные результаты во внешнем мире.

 

При этом АВ принципиально мистично по своей структуре. То есть очень трудно проводить АВ, оставаясь на чисто материалистических основаниях – потому что неизбежно в ходе такого процесса будут возникать различные «сущности», «учителя», «энергии», инсайты, «переживания» - это не доказательство их реальности, а просто так устроена человеческая психика.

Сеанс активного воображения.

Сейчас я расскажу, как я провожу обычный сеанс активного воображения. Эта базовая информация позволит вам приступить к непосредственным опытам со своим партёром. Есть и другие способы проведения АВ. Их я опишу, после того, как будет достигнута ясность по поводу базового сеанса.

 

Подготовка к сеансу.

 

Выбор места. Подходит любое место, где вам обоим будет комфортно, и где вас не будут скорее всего отвлекать. Незнакомые раньше люди могут встретится на улице, в парке или кафе. Планируйте, чтобы у вас было в запасе 2 часа времени, хотя, скорее всего, потребуется меньше времени.

 

В помещении не нужна никакая специфическая медитативная музыка или звуки природы, потому что они несут в себе определённое содержание и может определённым образом настраивать сеанс. Однако голоса вам с лихвой хватит,чтобы управлять настройкой процесса. Шумовая замеса может понадобиться в неком месте, где есть источник посторонних звуков, могущих отвлекать – шумные соседи, улицы. Лучше всего подойдёт нейтральный источник «белого» шума, вроде записи льющейся воды или шума вентилятора. Однако он должен вам обоим нравится, и это надо обсудить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.172 сек.