Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алексей Турчин 3 страница




Обычно я предлагаю посетить источник любви. (Ещё есть источники счастья, радости, покоя, мудрости, денег, здоровья - можно последовательно пройтись по ним.)

Если источник интенсивный, надо подходить к нему постепенно, на границе комфорта.

 

Исцеление больной субличности.

 

Можно пригласить некий образ, который олицетворяет определённую часть личности человека, вызывающую проблемы, в том числе и по ходу сеанс. Если это состояние находится «внутри» субъекта он может выпустить его «наружу» - обычно при этом эмоции, создаваемые её, прекращаются. При этом полезно придерживаться следующего принципа: все субличности полезны. У каждой есть парная субличность (в духе хороший – плохой), рациональные субличности подавляют проявления эмоциональных. У каждой субличности есть позитивная цель, которой она служит. (Можно вспомнить книгу Бэндлера и Гриндера «6 шаговый рефрейминг», которая фактически посвящена работе с субличностями.) Однако работа по методы рефрейминга требует долгого общения с субличнстью, поэтому можно пригласить те части, которые могут при этом помочь: внутреннего учителя, творческую часть, исцелителя субличностей.

 

Астральные путешествия.

Здесь может иметься в виду две вещи – или полёты без тела по реальному пространству, или полёты в «мир душ». Считается (книги Р.Монро), что состоянию астрального путешествия предшествует состояние вибраций. Часто перед опытами так называемой астральной проекции людей охватывает состояние вибраций. Физиологически его можно интерпретировать как особое состояние на грани сонного паралича и бодрствования. Оно состоит в ощущении шума в ушах вибрации по телу и прокатывающихся по нему волн. Это состояние интересно, но оно является только воротами в пространство астрального путешествия. Более того, часто можно попасть в состояние «летания по комнате» без промежуточного состояния вибраций. Поэтому вибрации – это только инструмент, средство транспорта, но не цель. Хотя само состояние по-своему интересно. В АВ можно пытаться вызывать вибрации, попросив отвести себя к источнику вибраций. Это не всегда удаётся или вибрации могут оказаться слабее, чем на грани сна и бодрствования. Однако часто это оказывается и не нужно, так как «вылететь из тела» - или хотя бы смоделировать это – можно и без них.

 

Источник вибрации обычно представляет собой или столб огня, или поток энергии, падающей сверху. В него нужно войти, это безопасно. Можно входить постепенно.

 

Считывание переживаний и состояний великих людей.

 

Можно попросить проводника показать вам некие уникальные моменты в истории глазами их участников. Это могут быть не только битвы, но и первая брачная ночь неких красивых людей. Это могут быть также герои различных эзотерических произведений: Дон Хуан, Будда, святые.

 

Наш опыт работы с видеомагнитофонами позволяет использовать навыки прокрутки в обе стороны к внутренним фильмам. В случае внезапного прерывания сеанса АВ можно поставить процесс на паузу и затем смотреть с прерванного места. Также, как человек может отложить книгу, а затем снова начать читать.

 

Отделение от тела.

 

Для этого нужно попросить вашего партнёра мысленно перенестись в ту же самую комнату, где вы сейчас находитесь, и предложить полетать по ней. Можно припросить пролететь сквозь свою стену, а затем сквозь стену к соседям, и через стекло в окно. Важно при этом просить описывать детали того, что он видит, но не говорить совпало это с реальностью или нет, так как это будет сбивать его с настроя. Обычно не совпадает, но иногда некие неожиданные детали совпадают.

 

Можно попросить внутреннего учителя взять партнёра в свой мир. Другой вариант – попросить показать жизнь между жизнями, если человек верит в реаинкарнацию. Иногда за этим следуют необычайно красивые и ценные опыты.

 

Ещё один способ отделения от тела – это найти в АВ место «абсолютного покоя», лечь там и расслабиться. Тогда расслабление от АВ наложится на то расслабление. Можно заснув в одном месте в АВ, проснуться в другом, или пройти через некую стену или туннель – это способствует углублению состояния.

 

Машина воспоминаний

 

Можно попросить учителя привести к «машине воспомнианий» - своего рода телевизору или кинотеатру, которая будет показывать то, что было в прошлом. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы вспомнить что-то интересное, надо осуществлять процесс постепенно – то есть начать с самых недавних и достоверных воспоминаний. Особенно надо уделять внимание тому, даёт ли машина вопомнианий некую новую информацию.

 

Встреча с любимой.

 

Можно попросить отвести партнёра к идеальному для него существу противоположного пола. У этого существа можно попросить показать его дом, пообниматься с ним, потанцевать. Однако сексуальные игры обычно не получаются в парных сеансах. В этом случае можно сказать: «а теперь пару минут побудьте наедине» и не просить человека рассказывать, что он там видел.

 

Встречи с духами умерших.

 

Вряд ли удастся вызвать дух умершего настолько явственно, чтобы он дал точную достоверную информацию, однако ощущение эмоционального контакта вполне можно достичь. Для этого можно призвать этот дух вместо учителя – или попросить учителя, чтобы отвёл вас туда, где он находится. Это может дать ощущение удовольствия и утешения. Можно также использовать эти встречи с духами для организации парапсихологических экспериментов.

 

Проекции в будущее.

 

Можно попросить своего внутреннего учителя показать, что вас ждёт важного в будущем на разных временных участках, а также чего следует опасаться. Впрочем, достоверность подобных прогнозов весьма относительна.

 

Часто человек входит в стояние «мечтания» и рисует невероятно радужное будущее. Конечно, не факт, что это будет – но

Это открывает перед ним новые возможности и новые цели.

Интересно также посмотреть грядущее будущее человечества. Чаще всего это отражения собственных проекций человека, и забавно наблюдать, какие они разные.

 

Урок.

 

Если хочется чего-то значительного и полезного, но не знаешь, что именно, можно попросить внутреннего учителя, чтобы он дал некий ценный «урок». Часто такой урок оказывается интереснее и поучительнее, чем ваши самые смелые идеи.

 

С другой стороны, может сложиться ситуация, когда внутренний учитель, как вам кажется, водит человека по кругу, просто подтверждая его ожидания. В этом случае может иметь смысл сбить человека с толку, направив его к неким неожиданным переживаниям, вступив с ним в «конфронтацию».

 

Если вы интенсивно практикуете АВ для себя, вы можете спрашивать своего собственного внутреннего учителя, что делать дальше.

 

Расширение «внутреннего пространства»

 

В АВ можно путешествовать по своему телу. Причём не только как лилипут по Гулливеру, но и просто попросив проводника переносить ваше внутреннее пространство, то есть ту точку, из которой воспринимается мир, в разные его части.

 

Можно наоборот, начать расширять объём этого внутреннего пространства до огромных размеров, сливаясь с объектами реального мира.

Регрессии в прошлые жизни.

 

Можно попросить своего внутреннего учителя показать вам вашу самую важную прошлую жизнь. Не зависимо от того, есть ли прошлые жизни или нет, нетрудно вызвать воспоминания, их напоминающие, часто довольно яркие и интересные. Однако воспоминание прошлых жизней – это далеко не всегда развлечение. В них много боли и страдания, и они всегда заканчиваются смертью. Этот опыт может быть шокирующим или тягостным, и присутствие внутреннего учителя может скорректировать его определённым образом. Можно также попросить «показать фильм о наиболее важных события прошлой жизни» - в этом случае события будут гораздо более упорядочены. Стоит почитать книги Майкла Ньютона «Путешествия души» и «Предназначение души» о регрессиях.

Доказать реальность прошлой жизни трудно. Даже если человек вспоминает точные исторические детали, это может быть эффект криптомнезнии – скрытой памяти – из просмотренных ранее фильмов. Критически надо подходить также к распространённым клише о прошлых жизнях – вроде египетской жрицы, ведьмы в средневековье, римского гладиатора. То есть не нужно высказывать скепсиса в процессе, так как это помешает целостности переживаний человека, но при анализе потом можно это обсудить.

 

Если человек переживет смерть в прошлой жизни, важно провести его сквозь неё, пока он не станет «чистым духом», который обрёл умиротворённое восприятие произошедшего. Так вы избежите эффекта ретравматизации.

 

Также если вы видите, что человек вошёл в очень глубокий транс и переживает всё очень интенсивно, то можно предложить создать стеклянный экран между ним и переживаниями из прошлой жизни – это позволит ему видеть, но не страдать.

 

Вы можете быть удивлены, с какой лёгкостью вы можете погрузить человека в состояние, где он начнёт горько плакать. Всё же АВ – гораздо более мягка техника, чем ребёфинг, которая запускает человека с силой чёрти куда, и применение простейших приёмов безопасности позволит вам избежать ретравматизации человека. При этом сами слёзы не есть зло и человеку может быть даже приятно поплакать, и это принесёт целительный эффект. Важно в этом состоянии не застревать.

Библиотека.

 

Если человек готовится к экзамену или изучает некую тему, можно предложить посетить виртуальную библиотеку, где в него могут «влиться» накопленные предками знания.

 

Йога.

 

Можно встретить внутреннего йога и попросить его позаниматься с вашим партнёром упражнениями в «тонком теле» - это будет гораздо легче, чем в реале.

 

Путешествия

 

Можно сесть в некое средство транспорта и просто отправиться в красивое путешествие, например, на красном Феррари.

 

Можно попросить проводника взять вашего партнёра в некое необыкновенное путешествие, например, в космос, в подводный мир, или в Арктику.

Классическое темой для АВ также является восхождение на гору и спуск в бездну. В процессе этого человек познаёт разные аспекты самого себя.

 

Расстановки.

 

Можно использовать АВ для анализа структуры своей семьи по Берту Хеллингеру. Для этого надо пригласит живых и умерших членов вашей семьи во внутреннее пространство и попросить из встать в определённом порядке. Однако сначала лучше почитать книги Хеллингера. Кроме того, расстановки в воображении не так эффективны, как расстановки на людях.

 

Часто приходится с тем, что к АВ приходя люди, каким-то образом бегущие от реального мира и сложностей человеческих взаимоотношений. Однако любые походы в АВ заканчиваются столкновением с некой проблемой, а корнем большинства проблем являются проблемы с любовью, и отношения с родителями. И в результате приходится столкнуться лоб в лоб с тем, от чего хотел уйти, и что-то решать с этим.

 

Даже невероятные идеальные решения, которые, как вам кажется, полностью перевернули человека, не дают устойчивого результата на практике. Фактически, они оказываются ещё одним шажком в постепенном процессе понимания себя и овладения своей психикой. Поэтому не стоит ни надеяться на мгновенные невероятные превращения, ни разочаровываться их отсутствием.

 

Символы.

 

Неизбежно, что все значимые образы, с которыми вы будете сталкиваться в АВ, будут являться символами тех или иных психических объектов, как и во сне. АВ не занимается интерпретацией символов. Вместо этого мы спрашиваем у символа, что он означает. Если даже он бессловесен, он отвечает другим символом. Например, белый цветок превращается в каменную плиту. Важную подсказку о смысле символа несут и чувства, которые он вызывает. Наконец, сам внутренний учитель может подсказать, как обращаться с этим символом.

 

Интерпретация символа также не имеет особого значения, потому что она бесполезна. Однако трансформация символа значение имеет. На один символ можно действовать другим символом – например, поливать ржавый остов корабля потоками любви. Поэтому важно уделять внимание всем попадающемся в АВ объектам как живым – ведь все они символы чего-то.

 

Превращение в другого.

 

Иногда важно почувствовать, что чувствует другая субличность или даже твёрдый объект во внутреннем мире. Для этого надо вылететь из себя и влететь в это существо сзади, через затылок.

 

Возможно и даже очень интересно превращение в животных. Множество разного вида трансперсонального опыта, описанного у Грофа, возможно в АВ. Однако если ребёфинг работает как неуправляемая катапульта, то в АВ вы сами обычно должны нацелить его. И это иногда ограничивает.

 

 

Творческие части.

 

Интересно использовать АВ для доступа к своим творческим частям.

 

Например, можно попросит у внутреннего художника, чтобы он вам нарисовал разные картины.

 

Или чтобы внутренний писатель рассказал сказку, написал бы стих. Часто рождаются довольно необычные тексты.

 

Парапсихологические эксперименты.

 

Интересной возможностью было бы удалённое восприятия, ясновидение. Можно попросить проводника сконструировать для вас своего рода «телевизор», на котором вы могли бы видеть удалённые события. Разумеется, возникает соблазн сразу применить его по неким важным людям и биржам. Но в начале следует попробовать его откалибровать, направляя на уже известные вещи, на свою комнату. Потом можно попробовать с угадыванием простых предметов, например, открытых картинок в журналах. Часто имеется значительное сходство, но до устойчивого восприятия это не дотягивает.

 

Можно также из активного воображения, предполагая, что это пространство с большей чувствительностью, пытаться уловить мысли других людей.

 

Реконструкция снов.

 

АВ может быть использовано для реконструкции снов. Для этого сначала надо попросить, чтобы учитель отвёл вас в пространство сновидений. Это само по себе может быть интересное место.

 

Там вам надо как-то найти место, где находится нужный вам сон, войти в него и начать просматривать его сначала. При этом можно вносить перемены, или смотреть с других точек зрения.

 

Возникает соблазн применить АВ для того, чтобы неким образом индуцировать осознанные сновидения ночью. Пока это не удалось мне.

 

Художественный фильм на некую тему.

 

Можно попросить ваше воображение показать вам фильм на некую важную тему. Например, исторический боевик. Вы будете удивлены интересностью результата. Прикольные результаты возникают и при просьбе показать документальный фильм. Этот трюк можно делать и без непосредственной настройки на море и учителя. То есть сесть и без подготовки попросить показывать фильм на некую тему.

 

Рей Ки и посылание любви.

 

Все энергетические практики легко и приятно идут в активном воображении.

 

Вы можете попросить вашего проводника отвести вас к источнику энергии Рей Ки. Там вы можете просить о сеансе исцеления или о новых настройках.

 

Возможно также пригласить большие фигуры, - например, Микао Усуи, - чтобы он благословил вас и дал настройку.

 

Можно также приглашать других Богов. Такие переживания могут быть устрашающе величественными, например, образы тары, богини смерти. К Богам тоже можно обращаться с просьбами и желаниями. Или с просьбами о благославении.

 

В нём можно достигать источника любви и посылать ей, как предлагал Клаус Джоулл в книге «Посланник»

 

Телевизор

 

Интересный опыт получается, если представить в активном воображении некий телевизор, а затем пощёлкать каналами. В понравившиеся каналы можно «войти». Тот же трюк работает и в осознанных снах. Вообще, всё, что придумано людьми для занятий в осознанных снах, действует и в активном воображении.

 

Вещества силы.

 

Внутри АВ можно попробовать употреблять воображаемые вещества силы, изменяющие сознание. Если таковой опыт имеется, а сеанс достаточно глубокий, то эффект будут близки к настоящим – но быстро выключатся, как только вы перестанете их поддерживать. Никакой пользы от употребления реальных веществ для АВ не зафиксировано.

 

Кроме того, можно попробовать некие фантастические мухоморы.

 

Развитие моторных навыков.

 

Можно пригласить себе учителя по единоборствам и попросить показать пару приёмов.

 

Видение энергии.

 

Различные эзотерические учения утверждают, что можно видеть ауру, состоящую из цветов, или некие волокна энергии. Независимо от того, каково отношение этих образов к действительности, видеть ауру можно. Даже на ментальном экране в АВ, хотя это часто вызывает неприятие, так как видение ауры ассоциируется со зрительным экраном. Как будто яркость образов имеет какое-то отношение к их истинности. (Пример: телевидение и кино - яркие, но не истинные; наблюдения в телескоп - бледные, но истинные.)

 

Итак, можно попросить своего проводника перенести себя в реальное пространство, где есть люди – скорее всего, в ту же самую комнату, где вы с партнёром находитесь. Там вы можете попросить проводника переключить режим зрения вашего партнёра, так, чтобы ему «стали видны энергии». Скорее всего, возникнут те или иные образы и ощущения. Можно попробовать установить «восприятие ультрафиолетовых лучей», как это рекламировалось в DHE.

 

Контролёр-защитник.

 

Важнейшим открытием методики «диалог голосов» является представлении о субличности, называемой контроллёр-защитник. Эта часть является совокупность правил, управляющих человеком, и существует с целью его защищать. Она же управляет порядком запуска и подавления других субличностей. Многие эзотерические практики направлены на то, чтобы сломать контролёра и проскочить через него в некие сильно изменённые состояния, которые с точки зрения контроллёра являются опасными и бесполезными. Контролёр-защитник является основой психического здоровья человека – пока эта часть исправна, он может переживать любые странные состояния и интенсивные эмоции, не причиняя вреда себе и другим. Однако, если эта часть сломана, человек оказывается невменяем. Контролёр крайне силён: он сильнее всех остальных частей. Действие человека с отключённым котроллёром можно наблюдать у людей в состоянии сильного алкогольного опьянения. Кофе, наоборот, укрепляет контроллёра. Попытки проломиться сквозь контроллёра могут привести к двум результатам: или ему это не понравится, и в следующий раз он сделает это невозможным, или он сломается, и человек окажется захвачен хаотическим вихрем переживаний. Диалог голосов предлагает не проламываться через контроллёра, а договариваться с ним. Постепенно контроллёр соглашается пропускать человека на всё более глубину в воспоминания и переживания.

Забавно, что различные эзотерические учения информируют своих адептов о чём угодно, только не о существовании контроллёра-защитника.

Фактически, в диалоге голосов контроллёр-защитник играет роль проводника из активного воображения. АВ не предназначено для того, чтобы силой пробиваться через контроллёра-защитника. Предполагается, что внутренний учитель действует заодно с контроллёром. Однако иногда это не так, и это может быть одной из причин, мешающих проводить яркие сеансы. Тогда можно пригласить самого контроллёра-защитнка внутрь пространства активного воображения и хотя бы посмотреть, как он выглядит. Иногда уже это приведёт к трансформации его внешнего облика и к большему принятию его, а значит, и к большему принятию возможности с ним договориться.

 

Пульт управления организмом.

 

Можно попросить привести вас к некому огромному пульту (или экрану компьютера), на котором можно задавать режимы работы вашего организма – от физиологических до настроения. Однако физиологические настройки лучше не трогать – недаром они закрыты защитой от дурака. Если управлять, то высокоуровневыми показателями, такими как здоровье, удовлетворение.

При этом вы можете заметить, что мере увеличения этого параметра ваше настроение (или давление, или ещё что-то) следует за этим «рычагом», а затем происходит «срыв», после которого управляемость теряется и дальнейшее продвижение рычага не приводит у изменению параметра. Это нормальное явление. Просто уровень реакции на «рычаг» нужно развивать постепенно. Впрочем, на это есть и другие точки зрения – см. раздел НЛП под названием DHE.

 

Просветление.

 

Просветление не является объектом для воображения, однако можно попросить внутреннего учителя дать вам это состояние. И часто он даёт нечто, что находится за пределами описаний, но при этом кажется странным и неожиданным.

 

Был опыт, где мы приглашали Шри Рамана Махарши, индийского просветлённого, чтобы он дал благословение на рост осознания.

 

Можно также просить о расширении уровня вашего осознания – то есть объёма ясного, устойчивого внимания.

 

Наконец, можно просить о встрече с Богом.

 

Нечто принципиально новое.

 

Поскольку список человеческих пожеланий гораздо меньше мира возможностей, полезно иногда попросить о чём-то необычайном, чтобы расширить горизонт возможного опыта.

 

Завершение сеанса.

 

В какой-то момент у вас обоих возникает чувство завершённости. В АВ не нужно быть стахановцами и пытаться решить 10 проблем за один раз – а то будет, как в сказке про Золотую рыбку – мозг устанет и сбросит все изменения и во второй раз не захочет заниматься. Признаком завершённости может стать и торможение, и рост числа ошибок у вашего партнёра.

 

Тогда надо спросить, готов ли он завершать. Если да, то надо быстро пройти или пролететь назад по всему пройденному пути, благодаря всех существ, с которыми вы встречались. Когда человек снова оказался на море, можно предложить ему хорошо запомнить всё, что было и медленно открывать глаза. Потом стоит пару минут помолчать.

 

А затем полезно обсудить сеанс, уделяя внимание техническим деталям – яркости, совпадениям. Это позволит его лучше запомнить. Ещё около получаса у человека может быть несколько изменённое состояние, поэтому ему не стоит сразу бежать на улицу.

 

Можно выпить сладкого чая, чтобы восстановить количество глюкозы в мозгу.

 

Дополнительные методы.

 

Есть ещё ряд техник, примыкающих к активному воображению, но не имеющих такой строгой структуры, как обычный сеанс активного воображения.

 

Абсолютное активное воображение.

 

Здесь вы предлагаете вашему партнёру закрыть на несколько минут глаза и позволить его воображению показать ему всё, что угодно. Вы удивитесь количеству вариантов того, что увидят разные люди! Кто-то не увидит ничего, у кого-то будет хаос образов, у третьего неподвижный образ, у четвёртого – целый фильм. Смысл этого упражнения – показать, насколько неконтролируемо активное воображение в чистом виде. С этого задания можно начинать работу в группах. Можно делать это и самому.

 

Мгновенное активное воображение.

 

Другой способ, который легко практиковать самому, состоит в том, что всё действие активного воображения умещается в долю секунды, но со значительной интенсивностью. Смысл состоит в том, чтобы позволить себе моргнуть и при этом увидеть всё, что угодно (Или всё, что угодно, но на заданную тему.) Наверное, всем знакомы такие мгновенные наплывы картинок вроде ярких вспышек воспоминаний или гипногогических образов. Часто они бывают в состоянии переутомления зрительного анализатора, например, после долго смотрения на что-то (на основан механизм действия хрустальных шаров для «ясновидения»).

 

АВ и внутренний диалог

 

Парадоксальным образом тот самый внутренний диалог, который является бичом всяких практик, обычно состоит из неосознаваемых коротких приступов активного воображения на некую эмоционально значимую тему. Например, я вдруг вспоминаю, какую-то ссору и начинаю думать, как её можно было раскрутить иначе. При этом интенсивность образов, генерируемых «негативными» эмоциями, достаточно велика, чтобы полностью поглотить моё внимание на несколько секунд.

 

 

Другие места начала, чем море.

 

Некоторые люди, когда им предлагают представить море, уже воспринимают это как директивную команду и испытывают сопротивление. Поэтому можно начинать не с берега моря, а с «наиболее благоприятного места». Человек сам придумает и создаст то место, которое будет соответствовать его настроению и эстетическим предпочтениям.

 

Также хорошими местами для начала являются Сад и Замок. Замок можно использовать и для организации «управляемой визуализации» с элементами активного воображения. Можно провести человека по замку, где в каждой комнате находятся некие ценные качества.

 

Сад – хорошее место, чтобы погулять, полюбоваться предметами и кого-то встретить.

 

Поиск партнёра

 

Лёгкость проведения АВ с партнером компенсируется трудностями поисков подходящего партнёра. В поисках партнёра нужно определиться, кого вы хотите найти. Человека: кому вы будете проводить АВ, или человека который вам будет проводить АВ, или по очереди.

 

При этом важно отследить свои скрытые вторичные цели, например, ваш партнёр для АВ не обязан быть красивой девушкой. Возможно также, вашей скрытой целью окажется удовольствие от контроля над сознанием другого человека. Это может проявиться в том, что вам больше будет нравиться проводить сеансы, а не получать их. Важно отследить эти побочные чувства и проработать их, чтобы они не мешали вам в процессах – ваши партнёры будут весьма чувствительными в состоянии АВ, чтобы уловить вашу неискренность.

 

Чтобы провести вам АВ, в целом, подойдёт любой позитивно к вам настроенный и разумный человек, которому вы можете дать почитать этот текст и объяснить, какие вопросы задавать. Можно также поискать среди людей интересующихся психологией, нэлперов итд. Интернет открывает огромные возможности для такого поиска.

 

Если вы ищете кому провести АВ – можно предлагать всем вашим друзьям и приятелем интересный психологический эксперимент, и многие согласятся. Это могут быть даже малознакомые люди, такие как соседи по купе в поезде.

 

В Интернете легко можно найти партнёров по работе по ICQ – см далее. Возникала идея даже о программе, которая задаёт правильные вопросы, но пока это невозможно. Тем более что программу легко отключить. А работа с другим человеком создаёт ощущение совместного делания и в результате растёт ответственность и результативность.

Работа в группе.

 

Активное воображение можно проводить и в группе. Однако это не групповое вещание, а ля кашпировский. Суть работы в группе в том, что АВ разбивается на ряд этапов (море, учитель, первое задание) и после того, как каждый этап заявлен, все закрывают глаза на три минуты (среднее оптимальное время) и представляют свою историю. Потом, после каждого этапа, по кругу каждый рассказывает то, что увидел.

 

В группе важно уделить особое внимание групповой техники безопасности, а именно тому, чтобы люди друг друга не лечили, уважали друг друга и хранили секреты. См. книгу Кочюнас по работе в группах.

 

Ролевая игра.

 

В каком-то смысле любая ролевая игра является коллективным сеансом активного воображения, в котором люди разделяют одно общее пространство. Происходит это за счёт обмена информацией. Тоже можно организовать и нарочно внутри классического сеанса АВ для нескольких человек, где можно предложить им встретится в одной местности.

 

Интересная идея есть у Чарльза Тарта, где один человек в состоянии транса проводит сеанс гипноза для другого человека, а затем их роли меняются. Тоже можно попробовать сделать и для АВ.

 

Работа по ICQ.

 

Казалось бы трудно визуализировать и одновременно печатать на компьютере. Однако опыт показывает, что большинство людей получают те же самые результаты по аське, что и в очных ставках. При этом со стороны ведущего так же требуется меньше моральной энергии. Такая работа обычно происходит ночью. Возможно, это связано с тем, что мы привыкли впадать в своеобразный транс перед компьютером, а безличные вопросы, приходящие по аське помогают сосредоточится. В конце концов, многие люди занимаются по аське виртуальным сексом или используют компьютер для ролевых игр и форумных баталий – и не жалуются на отсутствие переживаний. Более того, переживания посредством компьютера оказываются более реальными и засасывающими, чем сама реальность, что мы видим на примере интернет-зависимости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.