КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 1. «Северный союз русских рабочих» – одна из первых революционно-политических рабочих организаций в России
М., 1964. Т. 2. С. 187 17. ИЗ ПРОГРАММЫ «СЕВЕРНОГО СОЮЗА РУССКИХ РАБОЧИХ»
Декабрь 1878 г. «Северный союз русских рабочих» – одна из первых революционно-политических рабочих организаций в России, созданная в 1878 г. в Петербурге. Во главе союза стояли С.Н. Халтурин и В.П. Обнорский. Союз насчитывал до 200 членов, имел нелегальную типографию, руководил стачками. <...>В члены этого союза избираются исключительно только рабочие и через лиц, более или менее известных, числом не менее двух.<...> Северный Союз Русских Рабочих, тесно примыкая по своим задачам к социально-демократической партии Запада, ставит своею программою: 1) Ниспровержение существующего политического и экономического строя государства, как строя крайне несправедливого. 2) Учреждение свободной народной федерации общин, основанных на полной политической равноправности и с полным внутренним самоуправлением на началах русского обычного права. 3) Уничтожение поземельной собственности и замену ее общинным землевладением…. Рабочие! Становитесь смело под наше знамя социального переворота, сомкнитесь в дружную братскую семью и, опоясавшись духовным мечом истины, идите проповедовать свое учение по городам и селам!
Рабочее движение в России в XIX в.: Сб. Документов и материалов. – М., 1950. Т.II. С. 239–242.
Примерная Тематика рефератов по дисциплине «Отечественная история» 1. Русская сельская община Х - начала ХХ вв. 2. Средневековый город Киевской Руси и Западной Европы. 3. Феодальные отношения в Западной Европе. Особенности феодализма в России. 4. Складывание территорий Московской Руси в XIV - XV вв. 5. Русская колонизация. Формирование этнически и социально неоднородного общества. 6. Сословно-представительные учреждения России в XVI - XVII вв. 7. Династический кризис и его разрешение в «Смутное время» начала XVII в. 8. Эволюция сословного строя в России в XVI - XIX вв. 9. Административно-территориальное деление России в XVI - XIX вв. 10. Крестьянские войны в России в XVII - XVIII вв. 11. Российские полководцы России XVIII - XIX вв. 12. Петр I и царевич Алексей - поиск альтернатив развития России. 13. Российские просветители XVIII века и их идеи общественного развития. 14. Отечественная война 1812 г. Русское общество начала XIX в. 15. Рождение и развитие русских промыслов. 16. Главные ярмарки России XVIII -XIX вв. 17. Русский город в системе капиталистических отношений XVIII - XIX вв. 18. Исторические корни и условия формирования третьего сословия в России. 19. Россия в воспоминаниях иностранцев. (Автор по выбору). 20. Иностранцы в России. Их правовое и общественное положение в XVI - XVIII вв. 21. Эпоха дворцовых переворотов в России. 22. Абсолютизм в Западной Европе и в России. 23. Просвещенный абсолютизм в России как форма временного компромисса государства и общества. 24. Государственный контроль и государственное регулирование общественной жизни в России XVIII -XIX вв. 25. Разночинная и демократическая интеллигенция в общественно-политической жизни России XIX века. 26. Революции «сверху» в России. Причины их несостоятельности. 27. Складывание территории России в XVI - XIX вв. 28. Кавказская война и присоединение Кавказа к России. 29. Сословные учебные заведения в России XVIII - XIX вв. 30. Консерватизм, либерализм, социализм: предлагаемые модели развития в XIXв. 31. Национальная политика царского самодержавия в XVIII - XIX вв. 32. Купеческие династии в России XIX - начала ХХ вв. 33. Благотворительная и коммерческая деятельность русского купечества. 34. Реформаторы России XIX века: проекты, планы, их реализация. 35. Промышленный переворот и становление индустриальной цивилизации. 36. Титулы, звания, чины и должности в Российской империи. 37. Буржуазные реформы и контрреформы второй половины XIX в. 38. Проекты нереализованных реформ в России, их авторы и их судьбы.
Возможные вопросы при проведении тестирования:
1.Кем и когда была создана Киевская Русь?
а.Олегом, в 882 г. б.Рюриком, в 862 г. в.Олегом, в 911 г. г.Игорем, в 945 г.
2.Основная особенность социально-политического строя Киевской Руси:
а.Система вассалитета. б. Сбор дани. в.Закрепление крестьян на земле. г.Очередной порядок наследования.
3.Крещение Руси произошло при князе:
а.Рюрике. б.Игоре в.Владимире Святославовиче. г.Ярославе Мудром
4.Что являлось причиной нежелания господствующего слоя Киевской Руси обособиться от правителя:
а.Централизованный характер сбора дани. б.Необходимость в защите. в.Религиозные мотивы. г.Характер общественных работ.
5.С кем сражался Александр Невский на Чудском озере:
а.Со шведами б.С Ливонским орденом. в.С прибалтийскими племенами. г.С татаро-монголами.
6.Какое событие означало окончание татаро-монгольского ига:
а.Куликовская битва. б.Тверское восстание. в.Великое стояние на реке Угре. г.Присоединение Новгородской земли.
7.Что является свидетельством создания сословно-представительной монархии в России:
а.Земский собор. б.Судебник. в.Система приказов. г.Создание стрелецкого войска.
8.Что означает слово “опричнина”?:
а.Часть территории. б.Войско. в.Репрессии. г.Религиозное течение.
9.Что являлось важнейшим источником первоначального накопления капитала в Европе:
а.Обезземеливание крестьян. б.Налоги. в.Займы. г.Войны.
10.Какой документ юридически завершил закрепощение крестьян в России:
а.Судебник 1497 г. б.Судебник 1550 г. в.Соборное уложение 1649 года. г.”Заповедные лета”
11.Какая из реформ занимает центральное место в преобразовательной деятельности Петра:
а.Военная реформа. б.Образование. в.Реформа государственного управления. г.Экономические реформы.
12.Что явилось свидетельством создания абсолютной монархии:
а.Учреждение Сената. б.Создание коллегий. в.Табель о рангах. г. Военная реформа.
13.Почему абсолютная монархия при Екатерине II называется “просвещённой”:
а.т.к. Еактерина много сделала в области развития образования. б.т.к. Екатерина была широкообразованным человеком. в.т.к. Екатерина заимствовала идеи просветителей. г.т.к. Екатерина завершила процесс формирования возвышения дворянского сословия.
14.Что, по мнению просветителей, управляет миром:
а.Разум. б.Частный интерес. в.Голод г.Любовь.
15.Что, по мнению просветителей, является гарантией от деспотизма:
а.Разделение властей. б.Республика. в.Монархия. г.Личность правителя.
16. Кому передавалась земля в результате реформы 1861 г.? а. в собственность государства б. распределялась по трудовой норме в. помещикам и крестьянской общине г. земствам
[1] В 1879 году народническая организация “Земля и воля” распалась на террористическую “Народная воля” и пропагандистскую “Чёрный передел”.
1 Джузеппе Гарибальди (1807–1882) – знаменитый борец за освобождение итальянских земель от иностранного господства, за создание единого итальянского государства [1] Президентом Северо-американских Соединенных Штатов в 1861 г. стал Авраам Линкольн (1809–1865), один из самых почитаемых политических деятелей Америки. Отменил рабство, в котором находилась большая часть американских негров. Выиграл гражданскую войну против мятежных южных штатов, стоявших за сохранение рабства. Убит террористом сразу же по окончании войны. [1] Платон (425–347 до Р.Х.) – один из величайших философов Древней Греции, ученик и коллега Сократа, учитель Аристотеля. Учение Платона представлено в его знаменитых «Диалогах». 2 Клод Анри де Сен-Симон (1760–1825) – французский философ, основатель социального учения, ставящего во главу угла труд как единственный источник благосостояния, считающего частную собственность одним из главных зол и отводящего христианству особую роль в реформировании общества. 3 Франсуа Мари Шарль Фурье (1772–1835) – французский общественный деятель, сторонник либерального социализма, внедряемого путем создания т.н. фаланстеров (своего рода общин) и строго квотированного распределения материальных благ по разным сословиям. 4 Роберт Оуэн (1771–1858) – британский промышленник, придерживавшийся социалистических взглядов. Сторонник создания кооперативных промышленных предприятий. Пытался организовать коммуну на территории купленного им в США имения, но потерпел неудачу. Сыграл заметную роль в организации британских рабочих союзов. [1] В оригинале, т.е. по-английски, название Товарищества выглядело так: International Workingmen's Association. Таким образом, привычное для нас его название Интернационал есть сокращенный вариант полного названия. [1] Христианская протестантская секта, основанная в Англии в XVII в. Выступала против роскоши, церковной десятины, воинской повинности. [1] Призыв (от лат. manifesto – показываю, открываю). 1) Акт высшего органа государственной власти, обращенный к народу. 2) Декларация, воззвание с изложением политических взглядов общественной организации.
[1] В 1879 году народническая организация “Земля и воля” распалась на террористическую “Народная воля” и пропагандистскую “Чёрный передел”.
1 Джузеппе Гарибальди (1807–1882) – знаменитый борец за освобождение итальянских земель от иностранного господства, за создание единого итальянского государства [2] Президентом Северо-американских Соединенных Штатов в 1861 г. стал Авраам Линкольн (1809–1865), один из самых почитаемых политических деятелей Америки. Отменил рабство, в котором находилась большая часть американских негров. Выиграл гражданскую войну против мятежных южных штатов, стоявших за сохранение рабства. Убит террористом сразу же по окончании войны. [3] Платон (425–347 до Р.Х.) – один из величайших философов Древней Греции, ученик и коллега Сократа, учитель Аристотеля. Учение Платона представлено в его знаменитых «Диалогах». 2 Клод Анри де Сен-Симон (1760–1825) – французский философ, основатель социального учения, ставящего во главу угла труд как единственный источник благосостояния, считающего частную собственность одним из главных зол и отводящего христианству особую роль в реформировании общества. 3 Франсуа Мари Шарль Фурье (1772–1835) – французский общественный деятель, сторонник либерального социализма, внедряемого путем создания т.н. фаланстеров (своего рода общин) и строго квотированного распределения материальных благ по разным сословиям. 4 Роберт Оуэн (1771–1858) – британский промышленник, придерживавшийся социалистических взглядов. Сторонник создания кооперативных промышленных предприятий. Пытался организовать коммуну на территории купленного им в США имения, но потерпел неудачу. Сыграл заметную роль в организации британских рабочих союзов. [4] В оригинале, т.е. по-английски, название Товарищества выглядело так: International Workingmen's Association. Таким образом, привычное для нас его название Интернационал есть сокращенный вариант полного названия. [5] Христианская протестантская секта, основанная в Англии в XVII в. Выступала против роскоши, церковной десятины, воинской повинности. [6] Призыв (от лат. manifesto – показываю, открываю). 1) Акт высшего органа государственной власти, обращенный к народу. 2) Декларация, воззвание с изложением политических взглядов общественной организации.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |