Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение САУ ГТД и требования, предъявляемые к ней




Общие сведения о системах автоматического управления авиационных ГТД

Современный авиационный газотурбинный двигатель представляет собой сложную энергетическую установку, к которой предъявляются высокие требования по

- надёжности;

- экономичности;

- максимальной удельной тяге;

- минимальной удельной массе.

Удовлетворить эти требования за счёт совершенствования узлов и агрегатов становиться всё труднее, т.к. связано со значительными материальными затратами и временем. Однако имеется резерв по совершенствованию двигателя за счёт более точного поддержания его параметров.

Система автоматического управления (САУ) авиационного ГТД представляет собой комплекс взаимосвязанных систем автоматического регулирования (САР), работающих на принципах:

- компенсации отклонения регулируемого параметра (РП) или замкнутая САР;

- компенсации действий внешних возмущений или разомкнутая САР.

САУ двигателя с одним РП – одномерная. САУ двигателя с несколькими РП – многомерная.

В многомерных САУ применение нескольких замкнутых САР может привести к раскачке системы, поэтому основную САР выполняют замкнутой, а остальные по разомкнутым схемам.

САУ авиационного двигателя должна обеспечивать:

- надёжный запуск и выход на режим малого газа (МГ) при любых эксплуатационных условиях;

- хорошую приёмистость и качество переходного процесса при любых эксплуатационных условиях;

- работу двигателя на заданном наивыгоднейшем режиме, к примеру, взлётный режим - максимальная тяга, крейсерский – минимальный удельный расход топлива;

- надёжную работу двигателя с точки зрения его защиты от тепловых, динамических перегрузок и газодинамической неустойчивости.

Общие требования, предъявляемые к САУ:

- время запуска и выхода на режим МГ должно быть не выше 20 … 80 с;

- время приёмистости должно быть минимальным и составлять порядка 5 … 15 с;

- высокая точность поддержания режима работы двигателя – dn £ 0,2 … 0,5 %, dTг* £ 0,5%;

- время переходного процесса в системе управления должно быть минимальным, а превышение регулируемого параметра (РП) над новым установившемся значением не должно быть выше заданной величины – dnперерегулир. £ 2 … 5 %, tп/п £ 2 … 3 с;

- основные параметры двигателя должны удерживаться внутри области безопасной работы;

Ограничения: 1 – по критической частоте ротора турбокомпрессора, 2 – по устойчивости компрессора, 3 – по предельной допустимой температуре , 4 – по предельно допустимой частоте вращения, 5 – по устойчивости горения в камере сгорания

 

- зависимость тяги двигателя от угла поворота рычага управления двигателя (aРУД) должна быть плавной;

- САУ двигателя должна удовлетворять общетехническим требованиям – минимальная стоимость, высокая надёжность и т.д.

Регулируемые параметры и регулирующие факторы (РП и РФ)

Основными параметрами, определяющими эффективность работы двигателя, являются тяга P и удельный расход топлива cуд. Однако ввиду трудностей при точном их измерении в качестве РП используют те, которые характеризуют P и cуд. Требования к регулируемым параметрам:

- РП должны непосредственно и достаточно точно измеряться;

- РП должны непрерывно и монотонно изменяться при изменении режима работы двигателя и внешних условий;

- РП должны характеризовать прочностную, тепловую и динамическую напряжённость узлов и агрегатов.

РП Характеристика
, , используются в качестве дополнительных РП, т.к. не характеризуют тепловую и динамическую напряжённость
используются в качестве дополнительных РП, т.к. двум различным режимам работы двигателя может соответствовать одна и та же температура Тг*
основной и дополнительный РП
основной и дополнительный РП
используется в качестве основного, т.к. удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к регулируемым параметрам: косвенно характеризует динамическую и тепловую напряжённость, непосредственно и достаточно точно измеряться, непрерывно и монотонно изменяться при изменении режима работы двигателя и внешних условий, существует однозначная взаимосвязь тяги и оборотов

 

Изменение РП двигателя осуществляется за счёт регулирующих факторов. В любой САУ число РП должно соответствовать числу РФ. Например, для ТРД возможно следующее соответствие:

Регулируемый параметр Регулирующий фактор
n – обороты вала ТРД Gт – расход топлива
Тг* - температура торможения в камере сгорания, на входе в турбину Fс – площадь на срезе сопла

 

Для ТРДФ:

Регулируемый параметр Регулирующий фактор
n – обороты вала ТРД Gт – расход топлива
Тг* - температура торможения в камере сгорания, на входе в турбину Fс – площадь на срезе сопла
Тф* - температура торможения в камере сгорания, на входе в турбину Gт – расход топлива

 

Возможен вариант, когда число РФ не соответствует числу РП, тогда по некоторым РП вводится ограничение:

Регулируемый параметр Регулирующий фактор
n – обороты вала ТРД Gт – расход топлива
Тг* - температура торможения в камере сгорания, на входе в турбину Ограничение Тг*



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 3083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.