КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение САУ ГТД и требования, предъявляемые к ней
Общие сведения о системах автоматического управления авиационных ГТД Современный авиационный газотурбинный двигатель представляет собой сложную энергетическую установку, к которой предъявляются высокие требования по - надёжности; - экономичности; - максимальной удельной тяге; - минимальной удельной массе. Удовлетворить эти требования за счёт совершенствования узлов и агрегатов становиться всё труднее, т.к. связано со значительными материальными затратами и временем. Однако имеется резерв по совершенствованию двигателя за счёт более точного поддержания его параметров. Система автоматического управления (САУ) авиационного ГТД представляет собой комплекс взаимосвязанных систем автоматического регулирования (САР), работающих на принципах: - компенсации отклонения регулируемого параметра (РП) или замкнутая САР; - компенсации действий внешних возмущений или разомкнутая САР. САУ двигателя с одним РП – одномерная. САУ двигателя с несколькими РП – многомерная. В многомерных САУ применение нескольких замкнутых САР может привести к раскачке системы, поэтому основную САР выполняют замкнутой, а остальные по разомкнутым схемам. САУ авиационного двигателя должна обеспечивать: - надёжный запуск и выход на режим малого газа (МГ) при любых эксплуатационных условиях; - хорошую приёмистость и качество переходного процесса при любых эксплуатационных условиях; - работу двигателя на заданном наивыгоднейшем режиме, к примеру, взлётный режим - максимальная тяга, крейсерский – минимальный удельный расход топлива; - надёжную работу двигателя с точки зрения его защиты от тепловых, динамических перегрузок и газодинамической неустойчивости. Общие требования, предъявляемые к САУ: - время запуска и выхода на режим МГ должно быть не выше 20 … 80 с; - время приёмистости должно быть минимальным и составлять порядка 5 … 15 с; - высокая точность поддержания режима работы двигателя – dn £ 0,2 … 0,5 %, dTг* £ 0,5%; - время переходного процесса в системе управления должно быть минимальным, а превышение регулируемого параметра (РП) над новым установившемся значением не должно быть выше заданной величины – dnперерегулир. £ 2 … 5 %, tп/п £ 2 … 3 с; - основные параметры двигателя должны удерживаться внутри области безопасной работы; Ограничения: 1 – по критической частоте ротора турбокомпрессора, 2 – по устойчивости компрессора, 3 – по предельной допустимой температуре , 4 – по предельно допустимой частоте вращения, 5 – по устойчивости горения в камере сгорания
- зависимость тяги двигателя от угла поворота рычага управления двигателя (aРУД) должна быть плавной; - САУ двигателя должна удовлетворять общетехническим требованиям – минимальная стоимость, высокая надёжность и т.д. Регулируемые параметры и регулирующие факторы (РП и РФ) Основными параметрами, определяющими эффективность работы двигателя, являются тяга P и удельный расход топлива cуд. Однако ввиду трудностей при точном их измерении в качестве РП используют те, которые характеризуют P и cуд. Требования к регулируемым параметрам: - РП должны непосредственно и достаточно точно измеряться; - РП должны непрерывно и монотонно изменяться при изменении режима работы двигателя и внешних условий; - РП должны характеризовать прочностную, тепловую и динамическую напряжённость узлов и агрегатов.
Изменение РП двигателя осуществляется за счёт регулирующих факторов. В любой САУ число РП должно соответствовать числу РФ. Например, для ТРД возможно следующее соответствие:
Для ТРДФ:
Возможен вариант, когда число РФ не соответствует числу РП, тогда по некоторым РП вводится ограничение:
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 3125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |