КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программы регулирования одновального ТРДФ с регулируемым соплом
Программы регулирования ТРД Лекция 2 В качестве РП и РФ могут быть
Основной контур двигателя регулируется по одной из программ, аналогично ТРД с нерегулируемым соплом за счёт изменения подачи топлива в основную камеру сгорания GТ. При работе двигателя на максимальном форсажном режиме форсажный контур влияет на работу основного за счёт изменения pт*. Поэтому выбираются следующие РП и РФ форсажного контура
Регулирование форсажного контура осуществляется по программе pт*=const и может быть выполнено за счёт Gф или Fкр. При регулировании pт* по Gф задание режима осуществляется изменением Fкр. - Преимущество. Хорошая полнота сгорания топлива в форсажной камере (ФК), т.к. Gф изменяется с изменением режима работы турбокомпрессора (ТК). - Недостаток. При возникновении самопроизвольного прекращения горения в ФК происходит pт*, что в свою очередь вызывает ¯ Тг* и как следствие уменьшение тяги. Снижение Тг* происходит из-за выполнения программы регулирования основного контура n=const. Увеличение pт* приводит к росту избыточного момента на турбине и увеличению оборотов, их снижение происходит за счёт ¯ GТ, а это вызывает ¯ Тг*. На практике чаще применяется программа регулирования pт* по Fкр задание режима осуществляется изменением Gф. - Преимущество. Прекращение горения в ФК приводит к pт*, что вызывает прикрытие створок выходного сопла. Режим ТК при этом остаётся постоянным. - Недостаток. Изменение режима работы основного контура, т.е. изменение расхода воздуха через двигатель приводит к изменению коэффициента избытка воздуха aΣ в ФК, что может привести к богатому или бедному срыву пламени в ФК. Поэтому при определённых aΣ предусматривается переход к дозированной подаче топлива в ФК. Поскольку pк* - косвенно характеризует расход воздуха, то используются программы или . Регулирование двигателя на приёмистости связано с согласованием изменения Gф, Fкр при котором не происходит изменение режима работы турбокомпрессора. Сложность в том, что малая скорость привода створок сопла Fкр не позволяет отслеживать за быстрым изменением Gф. При несогласованном изменении РФ может уменьшаться запас газодинамической устойчивости компрессора. Опережающая подача топлива Gф приводит к ¯ pт*, что вызывает ¯ nтк. Регулятор оборотов восстанавливает nтк за счёт Gт, что приводит к Тг*. Однако увеличение Тг* при уменьшении nтк соответствует уменьшению запаса DКу. Кроме того может быть достигнута предельная температура Тг*. Поэтому при форсировании двигателя предусматривается некоторое опережающее увеличение Fкр по отношению к росту Gф, а при дросселировании наоборот. Программы регулирования ТРДФ на нефорсажных режимах аналогичны для ТРД, однако, за счёт дополнительного регулирующего фактора возможно получение большей тяги двигателя при меньших расходах топлива Gт.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |