Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представления




ЗАДАНИЕ 1.1. Цель: выявить характер представлений ребенка о живом.

Используется метод индивидуальной беседы, включаю­щей три части.

В первой части беседы выявляются представления ре­бенка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Для этого до­школьнику предъявляется 10 картинок с изображениями объектов живой природы (животные, растения, человек), неживой природы (солнце, дождь), предметов, созданных человеком (машина, самолет). Из всех представленных ему предлагается выбрать картинки с изображением жи­вого. После этого задаются вопросы:

- Как ты узнал, что все это живое?

- Почему ты считаешь, что (называется конкретное животное, растение) живой?

- Расскажи, что есть у (называется конкретное жи­вотное, растение, человек)?

- Зачем нужны (называются части и органы)?

- Сможет ли (называется объект) жить без (называ­ются части и органы)? Почему?

Во второй части беседы акцент делается на изучении представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии. Ребенку задаются следующие вопросы:

- Как ты думаешь, что нужно животным (растениям, человеку), чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

- Как нужно ухаживать за животными (растениями)? Что делает человек, чтобы быть здоровым?

- Как себя чувствует это растение (животное, чело­век)? Как ты это узнал? Как ему помочь?

Третья часть беседы посвящена выявлению представ­лений дошкольника о приспособлении живых существ к различным средам обитания с целью удовлетворения потребностей.

Ребенку предъявляются цветные изображения основ­ных сред обитания живого (воздушной, водной, назем­ной), силуэтные картинки животных и предлагается про­блемно-игровая ситуация: «Кто-то (любой игровой персо­наж) перепутал животных и места их обитания». Задаются вопросы:

- Правильно ли «расселили» животных? Почему ты так думаешь?

- Помоги животным и посели их так, чтобы им хо­рошо жилось. Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания)?

-Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в водоеме, на лугу)? Почему?

В беседе можно использовать (в сокращении) рассказы из книги Н. Сладкова «Не долго думая, или дела и заботы Жалейкина», отражающие нарушение связей приспособ­ления живого к среде и связей в экосистеме. Ребенку предлагается оценить поведение Жалейкина и мотивиро­вать ответ.

Беседа с ребенком может проводиться полностью или по частям в разное время (в зависимости от его интереса, состояния).

ЗАДАНИЕ 1.2. Цель: изучить особенности понимания ребенком ценности природных объектов.

Используется метод индивидуальной беседы с ребен­ком, в ходе которой ему задаются вопросы:

-Любишь ли ты животных и растения?

- С какими живыми существами тебе нравится встре­чаться, с какими не нравится? Почему?

- Зачем нужны животные и растения?

- Могут ли люди прожить без животных и растений? Почему?

- Может ли человек прожить без других людей? По­чему?

ЗАДАНИЕ 1.3. Цель: выявить с помощью картинок и в ситуации выбора представления ребенка о нормах отношения к живому.

Используется метод индивидуальной беседы. Ребен­ку предлагается ситуация, в которой герой предпочи­тает помощи живому существу развлечения. Задаются вопросы:

- Как поступил мальчик (девочка)? Почему?

- Как бы ты поступил на его (ее) месте?

- Какие добрые дела ты делал для животных, расте­ний, людей?

Через некоторое время создается аналогичная прак­тическая ситуация, в которой дошкольнику нужно сде­лать реальный выбор между игрой и помощью живому (см. зад. 2.3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.