Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни экологического образования детей дошкольного возраста




НИЗКИЙ УРОВЕНЬ. Для детей характерно неустойчи­вое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативно.

Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность и даже агрес­сивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Характерно неприязненное и даже не­гативное отношение к внешне непривлекательным живым существам. Дошкольники по собственной инициативе не проявляют желания общаться с живыми существами; от­сутствует интерес и стремление к взаимодействию с ни­ми. Представления о природных объектах и их сущест­венных свойствах поверхностны, часто неадекватны. Жи­выми считают неживые объекты, не относят к живому растения, имеют недифференцированные представления о нормах отношения к животным и растениям. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объ­ектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необ­ходимость бережного отношения к ним боязнью наказа­ния или не могут объяснить, утверждая, что «так надо». Не выполняют правила гуманного взаимодействия с при­родой. Не умеют ухаживать за живыми существами.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют непосредственное к ним отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе об­щаются преимущественно со знакомыми, приятными жи­вотными и растениями, интересуются проявлениями их жизни, состоянием. У детей сложились некоторые сущест­венные представления о живом. К живому они относят пре­имущественно животных. У конкретных животных и рас­тений выделяют отдельные признаки живого (у животных - в основном движение, питание; у растений - рост). Пред­ставления о нормах отношения к животным и растениям становятся более дифференцированными. Дети выделяют отдельные правила взаимодействия с животными и расте­ниями, применяют их при уходе за знакомыми живыми объектами. Замечают нарушения правил поведения в при­роде, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов - практической пользой красотой; обеспечением собственной безопасности. Характерно несовпадение суждений ребенка и его реального поведения в природе. У дошкольников сформированы некоторые умения ухода за живыми существами. Направленность труда по уходу за живыми существами до конца не осмыслена. Детей увлекает процесс выполнения трудовых действий, а не получение качественного результата, важного для жизни живого.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. Для детей характерна выраженная положительная направленность отношения к природе. В их поведении практически не наблюдается негативных проявлений. Дошкольники предпочитают деятельность с природными объектами. С удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Охотно откликаются на предложения взрослого помочь живому, самостоятельно видят необходимость ухода и качественно его выполняют. Испытывают удовольствие от помощи живому. У них уже сформирован» широкий круг представлений о природе. Дети самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и группы. Достаточно уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться. Мотивом бережного отношения к животным и растениям выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков.

Приложение 6

Примерная диагностика педагогического процесса по экологическому образованию в дошкольном образовательном учреждении (авторы Л.А.Каменева, Л.М.Кондратьева,Е.Ф.Терентьева)

Схема изучения знаний детей о животных и растениях и методика обследования

Младшая группа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.