Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая. Глава 16. Роль и место внимания




Часть II

Глава 16. Роль и место внимания

 

Эфирное тело – эффект физических процессов, происходящих в клетках тела, проявление сенсорных возможностей психики, а также отражение в психике структуры и функций физического тела в целом.

Эфирное тело – связующее звено между физическим и внутренним миром. Непосредственная близость с физическим телом делает его энергии наиболее ощутимыми и доступными осознанию. Возникает закономерный вопрос, почему мы не ощущаем его постоянно? Ответ прост. Это природная, естественная часть нашей структуры, так же как и другие тела. Если мы не обращаем внимания на нормально работающее сердце, не замечаем дыхания и всего разнообразия движений здорового физического тела, то почему должны задаваться вопросом более тонких ощущений? Вот и не замечаем до определенного момента.

Что, имея, не храним, а потерявши, плачем? Правильно, здоровье. Пока все нормально, пользуемся своими физическими возможностями не задумываясь, напрягаемся или ленимся, неважно. Но как только происходит неприятность, в поле зрения попадают и давление, и ритм сердца…

То же можно сказать о внутреннем мире. Пока нет событий, выводящих нас из равновесия, пока нет желания развития, ничего нет: ни чакр, ни тонких тел, а слово «психика» навевает весьма неприятные ассоциации с доктором соответствующего профиля. И так происходит довольно часто. Поэтому не стоит дожидаться неприятностей, для начала просто познакомимся с теми процессами, которые ранее оставались вне сферы активного внимания.

Единственный инструмент, который позволяет человеку исследовать внешний и внутренний мир – это внимание. Посредством внимания сознание выделяет объект из фона, и сосредотачиваясь на нем, изучает его.

Внимание бывает двух видов: произвольное (волевое, сознательное) и непроизвольное (автоматическое, подсознательное).

Непроизвольное внимание стоит на страже безопасности, отслеживая и контролируя некоторую часть пространства вокруг физического тела. Сигнал опасности (неожиданный резкий звук, например), мгновенно смещает фокус непроизвольного внимания в сторону источника. Причем в этот момент туда же перемещается и волевое внимание.

Однако кроме пороговых существуют подпороговые (слабые) сигналы, которые тоже отслеживаются автоматическим вниманием. Благодаря этому интуитивное знание позволяет нам избежать немало опасностей. Например, не сесть на стул со сломанной ножкой, или бессознательно изменив направление движения, избежать столкновения. Подсознательное внимание легко отслеживает и управляется с тонкими энергоинформационными сигналами. Для осознанного внимания это нелегкая, но достижимая задача.

В практической части рассматривается волевое внимание. Нам предстоит развить способности настолько, чтобы осознанное внимание могло направлять деятельность психики в энергоинформационном пространстве. Это самый важный инструмент для решения задач, как во внутреннем мире сознания, так и во внешнем энергоинформационном пространстве.

Поэтому первым практическим упражнением будет развитие возможностей осознанного внимания. Для этого выполним простое задание по деконцентрации–концентрации.

Деконцентрация – это фиксирование внимания на нескольких объектах. Концентрация – фиксация внимания на одном объекте. Образно внимание можно представить в виде луча прожектора, который, двигаясь во тьме, освещает и выделяет попадающие в его поле предметы. Однако у любого луча есть пятно покрытия – та площадь, которую способен осветить прожектор. От чего зависит размер пятна и его яркость? Несомненно – от мощности. От чего зависит качество внимания? От Силы сознания. Вот ее мы и будем нарабатывать.

 

Рисунок: 4 точки

 

На рисунке вы видите четыре точки. Остановите свое внимание на одной из них, например на верхней слева. Сконцентрируйтесь максимально, постаравшись сделать так, чтобы все остальные сигналы (звук, другие предметы – стали незначимы). При достаточной концентрации возникает интересный эффект: вас с точкой связывает луч внимания, а все остальное пространство словно размывается, становится туманным. Формируется связь «я – предмет». Теперь, не теряя концентрации на первой точке, переведите взгляд на вторую, ту, которая находится справа. Постарайтесь отследить, что происходит. Заметили? Правильно, возникает ощущение, что часть внимания от первой точки словно перетекла ко второй.

Постарайтесь уравновесить количество внимания в обеих точках, сделав его таким же интенсивным. Если не получается сразу – потренируйтесь, это будет полезно и в повседневной жизни.

Когда удастся распределить интенсивность внимания поровну между двумя точками, заметьте, что кроме точек, луч вашего прожектора освещает плоскость пространства между ними. Далее ту же манипуляцию проделываем с нижней правой точкой, получая в результате ощущение сектора пространства, заключенного между тремя точками внимания. Отследите ощущения – может возникнуть напряжение в голове – это результат повышенной активности центральной нервной системы. Это не опасно, но если у вас случаются приступы гипертонии или часты головные боли, будьте аккуратны, не перенапрягайтесь и давайте нагрузку размеренными дозами, чтобы организм смог адаптироваться к непривычной работе.

Четвертая точка. Включая ее во внимание, проделайте описанный выше алгоритм, и вы получите ощущение объема и наполненности.

Повторяйте упражнение до тех пор, пока ощущения не станут яркими и четкими, а концентрация на точках в любой последовательности не станет получаться произвольно, «по команде».

Рисунок: 5 точек

После этого переходим к следующему этапу, см. картинку с 5 точками. Как только вы расфокусировали внимание по 4 точкам и ощутили объем пространства, стяните все внимание в центральную точку. Эффект будет ошеломляющим. Вас и эту точку свяжет мощный луч внимания, который как прожектор разрежет пространство, выделяя в нем нужную часть.

Это упражнение можно выполнять «по ходу дела», используя любые точки пространства, любые предметы или объекты внешнего мира. Когда результат налицо, стоит приступить к следующему этапу: выполнению упражнения без визуального контакта с объектами, выбирая, например точки не на предметах, а в пространстве.

Следующий шаг – концентрация на объектах без визуального контакта. Ведь далеко не все, на чем мы концентрируемся, можно увидеть. Вспомните пару строк стихотворения или таблицу умножения. Таблицу вы знаете, но знание это не используется постоянно, человек активирует его, извлекая из глубин памяти (а именно – из ментального пространства сознания) при помощи луча внимания. Поэтому вполне возможно без визуального контакта концентрироваться на объектах внешнего и внутреннего мира. Глубже эти техники прорабатываются на очных занятиях. А для нашего движения вперед достаточно того, что вы осознали особенности внимания и научились им управлять.

Подведем итог: внимание имеет направление, интенсивность и объем. Для выполнения дальнейших упражнений нам необходим интенсивный луч внимания, направленный в заданную область.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.