Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система





Система зажигания формирует искру, которая под-
жигает всосанную топливо - воздушную смесь в ка-
мере сгорания цилиндра. Чтобы получить достаточно
мощную» поджигающую искру, напряжение в 12 В ак-
кумуляторной батареи преобразуется катушкой зажи-
гания в напряжение примерно в 30000 В.
Дизельному двигателю не нужна система зажигания,
так как вследствие высокой степени сжатия воздух
нагревается настолько, что после впрыска топлива
зажигание происходит автоматически.
Бензиновые двигатели Рога1 Мопйео оснащаются эле-
ктронной системой зажигания с регулированием те-
хнических характеристик, причем функции
традиционного распределителя зажигания в такой
системе выполняют электронные элементы. Функци-
ями зажигания и впрыска управляет один управляю-
щий прибор. Только в автомобилях с автоматической
коробкой передач имеется отдельный управляющий
модуль зажигания.

Оптимальный момент зажигания управляющий при-
бор определяет на базе записанных в память техни-
ческих характеристик. В результате система
зажигания легче приспосабливается к различным
условиям эксплуатации, например, к другому каче-
ству топлива. Распределение напряжения зажигания
на отдельные цилиндры выполняют неподвижные
электронные элементы. Проверять момент зажигания


не нужно, так как система зажигания не содержит по-
движных элементов, и момент зажигания измениться
не может.

Напряжение зажигания формируется двумя кату-
шками зажигания, расположенными в одном корпусе,
которые при каждом обороте коленчатого вала посы-
лают по две поджигающих искры в правильно вы-
бранный момент зажигания. Каждая катушка
зажигания обеспечивает два цилиндра. В то время,
как поджигающая искра поджигает топливно-возду-
шную смесь в том цилиндре, в котором именно в
этот момент такт сжатия, вторая поджигающая искра


подается в такте выпуска соответствующего цилин-
дра. Корпус катушек зажигания крепится к головке
блока цилиндров. Система зажигания синхронизиру-
ется сигналами, которые посылают на управляющий
прибор два импульсных датчика. Один импульсный
датчик установлен на маховике, он регистрирует
актуальное число оборотов и позицию коленвала на
базе меток на диске маховика (отлитые перемычки).
Второй датчик измеряет позицию распредвала для
впускных клапанов. При выполнении работ на эле-
ктронной системе зажигания необходимо строго
соблюдать некоторые пункты, чтобы исключить
травмы персонала или выход системы зажига-
ния из строя.

Модуль зажигания и впрыска ЕЕС IV. использующи-
йся в Рога" Мопаео, оснащен довольно объемной
программой самотестирования и запоминающим
устройством, которое распознает ошибки, возникаю-
щие в процессе эксплуатации автомобиля, и хранит
эту информацию в течение определенного периода
времени (более 40 стартов). Модуль выводит на ин-
дикатор более 30 возможных кодов ошибок, но для
опроса необходим контрольный прибор и объемная
документация по контролю фирмы Рога". В случае во-
зникновения неисправностей, следует обращаться в
мастерскую фирмы Роп1

Внимание! Если вы отсоединили аккумуляторную
батарею, то будут стерты все данные, записанные в
запоминающем устройстве ошибок, и заданные те-
хнические характеристики, например, регулируемое
число оборотов холостого хода. После повторного
подключений аккумуляторной батареи могут возни-
кнуть проблемы (перебои, двигатель глохнет на раз-
гоне, неспокойно работает).

После подсоединения аккумуляторной батареи запу-
стите двигатель и дайте ему поработать три минуты
на холостом ходу. После достижения рабочей темпе-
ратуры (индикатор температуры охлаждаюцей жид-
кости стоит посередине шкалы), дайте немного газа,
двигатель должен работать следующие две минуты
на 1200 об/мин. В ходе этого процесса модуль снова
запоминает технические характеристики, необходи-
мые для работы двигателя. После этого необходимо
проехать на автомобиле 8 км на различных скоро-
стях, чтобы закончить процесс "обучения" и добиться
нормального режима работы.

4-1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
НА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ
ЗАЖИГАНИЯ

В электронных системах зажигания напряжение за-
жигания составляет до 37 кВ (киловольт). В неблаго-
приятных условиях, например, при повышенной
влажности в моторном отсеке, пиковые напряжения
могут пробить изоляцию, в результате чего можно


получить травму (электрический удар) при соприко-
сновении с деталями. Чтобы исключить травмы пер-
сонала и/или разрушения электронной системы
зажигания, следует строго соблюдать следующие по-
ложения в случае выполнения работ в электронной
системе зажигания:

• Не касаться руками и не отсоединять провода за-
жигания при работающем двигателе или при вклю-
ченном стартере.

• Провода системы зажигания можно отсоединять
только при выключенном зажигании.

• В случае включения зажигания все штекеры свечей
должны быть подсоединены. Если в аварийной си-
туации необходима проверка поджигающей искры,
то такую проверку можно произвести только с по-
мощью свечи зажигания в одном цилиндре. При
этом необходимо обеспечить хороший контакт
свечи зажигания с массой. Наконечник свечи нель-
зя держать на массе голой рукой, для этого нужно
использовать хорошо изолированные клещи.

• Подключать и отключать провода измерительных
приборов (тахометр/тестер зажигания) можно то-
лько, выключив зажигание.

• В случае нагревания до температуры выше +80' С
(например, лакировка, струи пара) нельзя запу-
скать двигатель сразу после этапа нагревания.

• Мыть двигатель можно, только выключив зажига-
ние.

• В случае выполнения сварочных работ полностью
отсоедините аккумуляторную батарею.

• Лицам с кардиостимуляторами нельзя выполнять
какие-либо работы на электронной системе зажи-
гания.

4.2. ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ

Если провода зажигания имеют слишком высокое со-
противление, то это может вызвать проблемы с за-
пуском двигателя и выключение зажигания.

• Выключите зажигание.
(см. рис.Р-1218 на стр.48)

• Отсоедините наконечники проводов зажигания от
свечей.

Внимание! Тянуть за наконечник, а не за провод.

• Сожмите оба стопорных язычка на каждом наконеч-
нике проводов зажигания и отсоедините провода
от катушки зажигания.

• Проверьте сопротивление всех четырех проводов
зажигания между контактом катушки зажигания и
контактом наконечника свечи зажигания. Заданное
значение: примерно 5 кОм до макс. 30 кОм.

• При слишком высоком сопротивлении очистите
концы проводов и повторите проверку, в случае
необходимости замените соответствующий провод.

• Провода зажигания круто изогните возле наконеч-
ников свечей и проверьте их на наличие трещин, в
случае необходимости замените все провода зажи-
гания.

• Подсоедините провода зажигания к катушке зажи-
гания, при этом убедитесь, что защелкнулись сто-
порные язычки.

Внимание! Гнезда для проводов высокого напряже-
ния на катушке зажигания промаркированы цифрами
от "1" до "4". Подсоединяйте провода соответствен-
но последовательности зажигания 1-3-4-2. Цилиндр
1 расположен со стороны клинового ремня двигателя
(глядя по направлению движения - справа).



4.3. ПРОВЕРКА/ЗАМЕНА КАТУШКИ
ЗАЖИГАНИЯ

Катушку зажигания необходимо проверить омметром
в том случае, когда нет пиковых напряжений на све-
чах зажигания (для поджигающих искр), несмотря на
то, что работает стартер.

• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.

Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.