Система зажигания формирует искру, которая под- жигает всосанную топливо - воздушную смесь в ка- мере сгорания цилиндра. Чтобы получить достаточно мощную» поджигающую искру, напряжение в 12 В ак- кумуляторной батареи преобразуется катушкой зажи- гания в напряжение примерно в 30000 В. Дизельному двигателю не нужна система зажигания, так как вследствие высокой степени сжатия воздух нагревается настолько, что после впрыска топлива зажигание происходит автоматически. Бензиновые двигатели Рога1 Мопйео оснащаются эле- ктронной системой зажигания с регулированием те- хнических характеристик, причем функции традиционного распределителя зажигания в такой системе выполняют электронные элементы. Функци- ями зажигания и впрыска управляет один управляю- щий прибор. Только в автомобилях с автоматической коробкой передач имеется отдельный управляющий модуль зажигания.
Оптимальный момент зажигания управляющий при- бор определяет на базе записанных в память техни- ческих характеристик. В результате система зажигания легче приспосабливается к различным условиям эксплуатации, например, к другому каче- ству топлива. Распределение напряжения зажигания на отдельные цилиндры выполняют неподвижные электронные элементы. Проверять момент зажигания
не нужно, так как система зажигания не содержит по- движных элементов, и момент зажигания измениться не может.
Напряжение зажигания формируется двумя кату- шками зажигания, расположенными в одном корпусе, которые при каждом обороте коленчатого вала посы- лают по две поджигающих искры в правильно вы- бранный момент зажигания. Каждая катушка зажигания обеспечивает два цилиндра. В то время, как поджигающая искра поджигает топливно-возду- шную смесь в том цилиндре, в котором именно в этот момент такт сжатия, вторая поджигающая искра
подается в такте выпуска соответствующего цилин- дра. Корпус катушек зажигания крепится к головке блока цилиндров. Система зажигания синхронизиру- ется сигналами, которые посылают на управляющий прибор два импульсных датчика. Один импульсный датчик установлен на маховике, он регистрирует актуальное число оборотов и позицию коленвала на базе меток на диске маховика (отлитые перемычки). Второй датчик измеряет позицию распредвала для впускных клапанов. При выполнении работ на эле- ктронной системе зажигания необходимо строго соблюдать некоторые пункты, чтобы исключить травмы персонала или выход системы зажига- ния из строя.
Модуль зажигания и впрыска ЕЕС IV. использующи- йся в Рога" Мопаео, оснащен довольно объемной программой самотестирования и запоминающим устройством, которое распознает ошибки, возникаю- щие в процессе эксплуатации автомобиля, и хранит эту информацию в течение определенного периода времени (более 40 стартов). Модуль выводит на ин- дикатор более 30 возможных кодов ошибок, но для опроса необходим контрольный прибор и объемная документация по контролю фирмы Рога". В случае во- зникновения неисправностей, следует обращаться в мастерскую фирмы Роп1
Внимание!Если вы отсоединили аккумуляторную батарею, то будут стерты все данные, записанные в запоминающем устройстве ошибок, и заданные те- хнические характеристики, например, регулируемое число оборотов холостого хода. После повторного подключений аккумуляторной батареи могут возни- кнуть проблемы (перебои, двигатель глохнет на раз- гоне, неспокойно работает).
После подсоединения аккумуляторной батареи запу- стите двигатель и дайте ему поработать три минуты на холостом ходу. После достижения рабочей темпе- ратуры (индикатор температуры охлаждаюцей жид- кости стоит посередине шкалы), дайте немного газа, двигатель должен работать следующие две минуты на 1200 об/мин. В ходе этого процесса модуль снова запоминает технические характеристики, необходи- мые для работы двигателя. После этого необходимо проехать на автомобиле 8 км на различных скоро- стях, чтобы закончить процесс "обучения" и добиться нормального режима работы.
4-1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ
В электронных системах зажигания напряжение за- жигания составляет до 37 кВ (киловольт). В неблаго- приятных условиях, например, при повышенной влажности в моторном отсеке, пиковые напряжения могут пробить изоляцию, в результате чего можно
получить травму (электрический удар) при соприко- сновении с деталями. Чтобы исключить травмы пер- сонала и/или разрушения электронной системы зажигания, следует строго соблюдать следующие по- ложения в случае выполнения работ в электронной системе зажигания:
• Не касаться руками и не отсоединять провода за- жигания при работающем двигателе или при вклю- ченном стартере.
• Провода системы зажигания можно отсоединять только при выключенном зажигании.
• В случае включения зажигания все штекеры свечей должны быть подсоединены. Если в аварийной си- туации необходима проверка поджигающей искры, то такую проверку можно произвести только с по- мощью свечи зажигания в одном цилиндре. При этом необходимо обеспечить хороший контакт свечи зажигания с массой. Наконечник свечи нель- зя держать на массе голой рукой, для этого нужно использовать хорошо изолированные клещи.
• Подключать и отключать провода измерительных приборов (тахометр/тестер зажигания) можно то- лько, выключив зажигание.
• В случае нагревания до температуры выше +80' С (например, лакировка, струи пара) нельзя запу- скать двигатель сразу после этапа нагревания.
• Мыть двигатель можно, только выключив зажига- ние.
• В случае выполнения сварочных работ полностью отсоедините аккумуляторную батарею.
• Лицам с кардиостимуляторами нельзя выполнять какие-либо работы на электронной системе зажи- гания.
4.2. ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ
Если провода зажигания имеют слишком высокое со- противление, то это может вызвать проблемы с за- пуском двигателя и выключение зажигания.
• Выключите зажигание. (см. рис.Р-1218 на стр.48)
• Отсоедините наконечники проводов зажигания от свечей.
Внимание!Тянуть за наконечник, а не за провод.
• Сожмите оба стопорных язычка на каждом наконеч- нике проводов зажигания и отсоедините провода от катушки зажигания.
• Проверьте сопротивление всех четырех проводов зажигания между контактом катушки зажигания и контактом наконечника свечи зажигания. Заданное значение: примерно 5 кОм до макс. 30 кОм.
• При слишком высоком сопротивлении очистите концы проводов и повторите проверку, в случае необходимости замените соответствующий провод.
• Провода зажигания круто изогните возле наконеч- ников свечей и проверьте их на наличие трещин, в случае необходимости замените все провода зажи- гания.
• Подсоедините провода зажигания к катушке зажи- гания, при этом убедитесь, что защелкнулись сто- порные язычки.
Внимание!Гнезда для проводов высокого напряже- ния на катушке зажигания промаркированы цифрами от "1" до "4". Подсоединяйте провода соответствен- но последовательности зажигания 1-3-4-2. Цилиндр 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя (глядя по направлению движения - справа).
4.3. ПРОВЕРКА/ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Катушку зажигания необходимо проверить омметром в том случае, когда нет пиковых напряжений на све- чах зажигания (для поджигающих искр), несмотря на то, что работает стартер.
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.
Внимание!В результате стираются данные в элек- тронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи", прежде чем ее отсоединять.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление