КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Посредники (торговые и логистические)
Логистический канал и логистическая цепь Основные понятия, используемые в распределительной логистике По определению Ф. Котлера «канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю». Существует довольно много различных определений данного понятия, что свидетельствует о процессе исследования данной сферы различными специалистами, представляющими разные функциональные направления деятельности. Свой вклад в дифференциацию понятий внесли также переводчики, используя наряду с термином «распределение» и такой, как «дистрибьюция». Многие отечественные и российские специалисты остаются приверженцами термина «сбыт», трактуя его как аналог названных выше терминов. Поэтому в специальной литературе встречаются понятия каналов сбыта, каналов дистрибьюции, маркетинговых и логистических каналов, как синонимов. Например, Гаджинский А.М. дает такое определение «Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.»(2, с. 200) Канал распределения (логистический канал) может быть обеспечен множеством различных участников. После того, как сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю канал распределения преобразуется в логистическую цепь. Она представляет собой линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного звена логистической цепи к другому. К участникам канала распределения относятся производители и различного рода посредники.
Посредник - это физическое или юридическое лицо, способствующее установлению деловых связей между производителями продукции, с одной стороны, и потребителями - с другой. Центральное место среди логистических посредников в дистрибьюции занимают торговые посредники, которые кроме функций непосредственно обмена (купли-продажи, поставки) товара могут выполнять и многие другие функции физического распределения и поддерживающие функции (например, транспортировки, экспедирования, страхования, грузопереработки, управления запасами, кредитно-финансового обслуживания, предпродажного и послепродажного сервиса и т. д.). С точки зрения логистики, именно посредники обеспечивают оптимальную систему товаропотоков, используя рыночный механизм саморегулирования. Посредничество осуществляет тесное взаимодействие оптовых продавцов с оптовыми покупателями: для товаропроизводителей поставки могут выполняться с учетом их режима производственного потребления материалов, а для продавцов - с учетом изменения покупательского спроса в розничной сети.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |