Регулирование системы зажигания и впрыска выпо- лняет общий управляющий прибор, наименование фирмы Роге! ЕЕС IV. В этом разделе, з основном, описывается блок впрыска. Все детали системы впрыска топлива точные и почти не требуют техо- бслуживания, поэтому ремонтировать систему впры- ска приходится чрезвычайно редко. Достаточно важные регулировки или ремонт в принципе можно выполнить только с помощью дорогих контрольных приборов и соответствующих специальных знаний, т.е. подобные работы могут быть выполнены только в соответствующим образом оборудованных мастер- ских.
Принцип действия управляющего прибора ЕЕС IV
Электрический топливный насос подает топливо из топливного бака через топливный фильтр к жикле- рам, которые расположены на распределительной трубе. Регулятор давления, расположенный на рас- пределительной трубе, поддерживает постоянным давление в топливной системе в зависимости от раз- режения во всасывающей трубе (давление должно составлять 2.5 бар). Лишнее топливо стекает назад в топливный бак по возвратному шлангу. Быстрый кру- гооборот топлива обеспечивает охлаждение жикле- ров. Двигатель всасывает свежий воздух через воздушный фильтр и впускную трубу. Во впускной трубе установлен прибор, который измеряет массу
всосанного воздуха, используя следующий принцип: электрически нагреваемая спираль охлаждается про- ходящим мимо всосанным воздухом. Чтобы поддер- живать постоянной температуру спирали, ток нагревания соответственно изменяется б зависимос- ти от плотности/температуры всосанного воздуха. На основе колебаний тока нагревания управляющий прибор определяет массу всосанного воздуха. За сравнительную величину берется актуальное положе- ние дроссельной заслонки. Управляющий прибор со- ответственно массе воздуха и числу оборотов двигателя регулирует количество впрыскиваемого топлива и продолжительность впрыска. Если жиклер открыт дольше, то впрыскивается большее колчество топлива. Каждый жиклер управляется отдельно соот- ветственно очередности зажигания. Существует та- кое специальное понятие: последовательный впрыск. Дополнительные датчики и исполнительные элементы в особых дорожных ситуациях отмеряют правильное количество топлива.
■ Управляющий прибор системы впрыска топлива ре- гулирует число оборотов холостого хода с помо- щью клапана регулировки оборотов холостого хода. Этот клапан регулирует количество воздуха на холостом ходу, причем не задействуется дрос- сельная заслонка. В результате число оборотов хо- лостого хода остается постоянным, независимо от того, работают или нет в этот момент дополнитель- ные потребители, как например, рулевое управле- ние с гидроусилителем или охлаждающий компрессор.
Электрический управляющий прибор расположен справа под приборной панелью. К соединитель- ному штекеру можно добраться из моторного отсека после снятия ресивера насоса гидроусили- теля. Прежде чем отсоединять соединительный штекер, необходимо вывинтить болт с шестигран- ной головкой в штекере.
как только не поступает импульс, характеризующий число оборотов, например, если двигатель заглох. Реле расположено в коробке с предохранителями в моторном отсеке.
? Кислородный датчик измеряет содержание кисло- рода в выпускных газах и посылает соответствую- щие сигналы на управляющий прибор. После этого управляющий прибор регулирует впрыскиваемое количество топлива, чтобы выпускные газы опти- мально прогорали в катализаторе.
? Датчик температуры всасываемого воздуха изме- ряет температуру этого воздуха, другой датчик температуры на корпусе регулятора температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости.
? Магнитный клапан вентиляции топливного бака управляется в зависимости от рабочего состояния двигателя. Возникающие в топливном баке пары топлива накапливаются фильтром из активирован- ного угля и подаются через клапан для сжигания. Пары топлива с помощью фильтра из активирован- ного угля используются и не выбрасываются в окружающую атмосферу.
? На маховике и звездочке распредвала для впуск- ных кулачков расположены индуктивные датчики. Они сообщают информацию об актуальном числе оборотов двигателя и положении коленчатого вала на управляющий прибор системы впрыска топлива.
? Система зажигания не имеет подвижных деталей, поэтому она не изнашивается, за исключением свечей зажигания. Если отсоединить компенсаци- онный штекер в моторном отсеке, то в бак можно заливать топливо худшего качества, см. главу "Си- стема зажигания". Если вы заправляете снова бен- зин Супер (минимум 96 В02), то компенсационный штекер нужно снова подсоединить.
■ Реле топливного насоса подает ток на топливный насос. Защитная схема прекращает подачу тока,
■ Управляющий прибор управляет системой рецирку- ляции отработанных газов и импульной воздушной системой. Обе системы позволяют уменьшить со- держание вредных веществ в выпускных газах: им- пульсная воздушная система работает при горячем двигателе. В выпускные газы дозированно доба- вляется свежий воздух, что позволяет отработан- ным газам лучше прогорать в катализаторе. Рециркуляция отработанных газов снижает выброс окислов азота. Это достигается за счет того, что небольшая часть отработанных газов снова доба- вляется во всасываемый воздух. Необходимые для этого датчики и клапаны расположены на кронште- йне -1- на передней стенке двигателя в моторном отсеке. 3 - электронный преобразователь диффе- ренциального давления; 4 - импульсный магнитный клапан; 5 - электронный вакуумный регулятор (2 - управляющий прибор зажигания, только в автома-
тических коробках передач, в других случаях инте- грирован в управляющий прибор двигателя). ■ Другие функции управляющего прибора двигателя: охлаждающий вентилятор регулируется в зависи- мости от температуры двигателя и (если есть) от включенного кондиционера. Моменты переключе- ния автоматической коробки передач регулируются в зависимости от дорожных условий.
Автодиагностика систем зажигания и впрыска топлива
Регулирование числа оборотов холостого хода и со- держания СО в случае использования управляющего прибора ЕЕС IV больше не требуется. Система кон- тролирует себя сама и записывает возникающие не- исправности в запоминающем устрэйстве. В мастерской Рога* неисправности можно вызвать с по- мощью считывающего прибора и целенаправленно устранить их. Какую-то неисправность не всегда можно заметить, так как она может и не оказывать отрицательное воздействие на ходовые характери- стики автомобиля. Поэтому рекомендуется время от времени обращаться в мастерскую.
Внимание!После отсоединения аккумуляторной ба- тареи стирается вся информация, записанная в за- поминающем устройстве неисправностей, в том числе заданные рабочие характеристики, например. число оборотов холостого хода.
После подключения аккумуляторной батареи могут возникнуть проблемы в работе двигателя (перебои, двигатель может глохнуть на разгоне или работать неравномерно). После подключения аккумуляторной батареи поэтому необходимо запустить двигатель и дать ему поработать примерно три минуты на холос- том ходу. После достижения рабочей температуры (индикатор температуры охлаждающей жидкости стоит посередине шкалы) дайте немного газа, двига- тель должен поработать две следующих минуты на 1200 об/мин. В ходе этого процесса в запоминаю- щем устройстве снова записываются рабочие харак- теристики, например, число оборотов холостого хода и т.п. В заключение рекомендуется прое:<ать 8 км на автомобиле на разных скоростях, чтобы закончить процесс "обучения" и перейти на нормагьный режим работы двигателя.
Внимание!В случае выполнения каких-либо работ в системе впрыска топлива следует соблюдать тща- тельную чистоту, строго соблюдать технику безопас- ности, выполняя какие-либо работы в системе
зажигания.
6.2. ПРОВЕРКА ЖИКЛЕРОВ
Жиклеры впрыскивают топливо через определенные промежутки времени, т.е. на каждый оборот коленча- того вала впрыскивается половина того количества топлива, которое необходимо на один такт всасыва- ния. Клапан впрыскивает топливо в виде конуса и герметично закрывается сразу же посге окончания впрыскивания. Негерметичные клапаны вызывают проблемы при запуске горячего двигателя. Дефект- ные жиклеры могут приводить к самопроизвольной работе и к выключению двигателя.
• Запустите двигатель и дайте ему поработать на хо- лостом ходу.
• С помощью стетоскопа проверьте на работающем двигателе, клацает ли каждый отдельный клапан, Это клацание обуславливается открытием и закры- тием жиклера.
• Если нет стетоскопа, то с помощью отвертки или пальца можно почувствовать, работает ли жиклер.
• В случае обнаружения очень сильных рабочих шу- мов или полного их отсутствия необходимо прове- рить штекерное соединение, наличие сигнала от управляющего прибора и сопротивление жиклера (работа выполняется в мастерской).
6.3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЖИКЛЕРОВ/РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление