Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работы двигателя




РЕГУЛИРОВАНИЕ

Регулирование системы зажигания и впрыска выпо-
лняет общий управляющий прибор, наименование
фирмы Роге! ЕЕС IV. В этом разделе, з основном,
описывается блок впрыска. Все детали системы
впрыска топлива точные и почти не требуют техо-
бслуживания, поэтому ремонтировать систему впры-
ска приходится чрезвычайно редко. Достаточно
важные регулировки или ремонт в принципе можно
выполнить только с помощью дорогих контрольных
приборов и соответствующих специальных знаний,
т.е. подобные работы могут быть выполнены только в
соответствующим образом оборудованных мастер-
ских.


Принцип действия управляющего
прибора ЕЕС IV

Электрический топливный насос подает топливо из
топливного бака через топливный фильтр к жикле-
рам, которые расположены на распределительной
трубе. Регулятор давления, расположенный на рас-
пределительной трубе, поддерживает постоянным
давление в топливной системе в зависимости от раз-
режения во всасывающей трубе (давление должно
составлять 2.5 бар). Лишнее топливо стекает назад в
топливный бак по возвратному шлангу. Быстрый кру-
гооборот топлива обеспечивает охлаждение жикле-
ров. Двигатель всасывает свежий воздух через
воздушный фильтр и впускную трубу. Во впускной
трубе установлен прибор, который измеряет массу



всосанного воздуха, используя следующий принцип:
электрически нагреваемая спираль охлаждается про-
ходящим мимо всосанным воздухом. Чтобы поддер-
живать постоянной температуру спирали, ток
нагревания соответственно изменяется б зависимос-
ти от плотности/температуры всосанного воздуха. На
основе колебаний тока нагревания управляющий
прибор определяет массу всосанного воздуха. За
сравнительную величину берется актуальное положе-
ние дроссельной заслонки. Управляющий прибор со-
ответственно массе воздуха и числу оборотов
двигателя регулирует количество впрыскиваемого
топлива и продолжительность впрыска. Если жиклер
открыт дольше, то впрыскивается большее колчество
топлива. Каждый жиклер управляется отдельно соот-
ветственно очередности зажигания. Существует та-
кое специальное понятие: последовательный впрыск.
Дополнительные датчики и исполнительные элементы
в особых дорожных ситуациях отмеряют правильное
количество топлива.

■ Управляющий прибор системы впрыска топлива ре-
гулирует число оборотов холостого хода с помо-
щью клапана регулировки оборотов холостого
хода. Этот клапан регулирует количество воздуха
на холостом ходу, причем не задействуется дрос-
сельная заслонка. В результате число оборотов хо-
лостого хода остается постоянным, независимо от
того, работают или нет в этот момент дополнитель-
ные потребители, как например, рулевое управле-
ние с гидроусилителем или охлаждающий
компрессор.

Электрический управляющий прибор расположен
справа под приборной панелью. К соединитель-
ному штекеру можно добраться из моторного
отсека после снятия ресивера насоса гидроусили-
теля. Прежде чем отсоединять соединительный
штекер, необходимо вывинтить болт с шестигран-
ной головкой в штекере.


как только не поступает импульс, характеризующий
число оборотов, например, если двигатель заглох.
Реле расположено в коробке с предохранителями в
моторном отсеке.

? Кислородный датчик измеряет содержание кисло-
рода в выпускных газах и посылает соответствую-
щие сигналы на управляющий прибор. После этого
управляющий прибор регулирует впрыскиваемое
количество топлива, чтобы выпускные газы опти-
мально прогорали в катализаторе.

? Датчик температуры всасываемого воздуха изме-
ряет температуру этого воздуха, другой датчик
температуры на корпусе регулятора температуры
охлаждающей жидкости измеряет температуру
охлаждающей жидкости.

? Магнитный клапан вентиляции топливного бака
управляется в зависимости от рабочего состояния
двигателя. Возникающие в топливном баке пары
топлива накапливаются фильтром из активирован-
ного угля и подаются через клапан для сжигания.
Пары топлива с помощью фильтра из активирован-
ного угля используются и не выбрасываются в
окружающую атмосферу.

? На маховике и звездочке распредвала для впуск-
ных кулачков расположены индуктивные датчики.
Они сообщают информацию об актуальном числе
оборотов двигателя и положении коленчатого вала
на управляющий прибор системы впрыска топлива.

? Система зажигания не имеет подвижных деталей,
поэтому она не изнашивается, за исключением
свечей зажигания. Если отсоединить компенсаци-
онный штекер в моторном отсеке, то в бак можно
заливать топливо худшего качества, см. главу "Си-
стема зажигания". Если вы заправляете снова бен-
зин Супер (минимум 96 В02), то компенсационный
штекер нужно снова подсоединить.


 



■ Реле топливного насоса подает ток на топливный
насос. Защитная схема прекращает подачу тока,


■ Управляющий прибор управляет системой рецирку-
ляции отработанных газов и импульной воздушной
системой. Обе системы позволяют уменьшить со-
держание вредных веществ в выпускных газах: им-
пульсная воздушная система работает при горячем
двигателе. В выпускные газы дозированно доба-
вляется свежий воздух, что позволяет отработан-
ным газам лучше прогорать в катализаторе.
Рециркуляция отработанных газов снижает выброс
окислов азота. Это достигается за счет того, что
небольшая часть отработанных газов снова доба-
вляется во всасываемый воздух. Необходимые для
этого датчики и клапаны расположены на кронште-
йне -1- на передней стенке двигателя в моторном
отсеке. 3 - электронный преобразователь диффе-
ренциального давления; 4 - импульсный магнитный
клапан; 5 - электронный вакуумный регулятор (2 -
управляющий прибор зажигания, только в автома-


тических коробках передач, в других случаях инте-
грирован в управляющий прибор двигателя).
■ Другие функции управляющего прибора двигателя:
охлаждающий вентилятор регулируется в зависи-
мости от температуры двигателя и (если есть) от
включенного кондиционера. Моменты переключе-
ния автоматической коробки передач регулируются
в зависимости от дорожных условий.

Автодиагностика систем зажигания
и впрыска топлива

Регулирование числа оборотов холостого хода и со-
держания СО в случае использования управляющего
прибора ЕЕС IV больше не требуется. Система кон-
тролирует себя сама и записывает возникающие не-
исправности в запоминающем устрэйстве. В
мастерской Рога* неисправности можно вызвать с по-
мощью считывающего прибора и целенаправленно
устранить их. Какую-то неисправность не всегда
можно заметить, так как она может и не оказывать
отрицательное воздействие на ходовые характери-
стики автомобиля. Поэтому рекомендуется время от
времени обращаться в мастерскую.

Внимание! После отсоединения аккумуляторной ба-
тареи стирается вся информация, записанная в за-
поминающем устройстве неисправностей, в том
числе заданные рабочие характеристики, например.
число оборотов холостого хода.

После подключения аккумуляторной батареи могут
возникнуть проблемы в работе двигателя (перебои,
двигатель может глохнуть на разгоне или работать
неравномерно). После подключения аккумуляторной
батареи поэтому необходимо запустить двигатель и
дать ему поработать примерно три минуты на холос-
том ходу. После достижения рабочей температуры
(индикатор температуры охлаждающей жидкости
стоит посередине шкалы) дайте немного газа, двига-
тель должен поработать две следующих минуты на
1200 об/мин. В ходе этого процесса в запоминаю-
щем устройстве снова записываются рабочие харак-
теристики, например, число оборотов холостого хода
и т.п. В заключение рекомендуется прое:<ать 8 км на
автомобиле на разных скоростях, чтобы закончить
процесс "обучения" и перейти на нормагьный режим
работы двигателя.

Внимание! В случае выполнения каких-либо работ в
системе впрыска топлива следует соблюдать тща-
тельную чистоту, строго соблюдать технику безопас-
ности, выполняя какие-либо работы
в системе

зажигания.

6.2. ПРОВЕРКА ЖИКЛЕРОВ

Жиклеры впрыскивают топливо через определенные
промежутки времени, т.е. на каждый оборот коленча-
того вала впрыскивается половина того количества
топлива, которое необходимо на один такт всасыва-
ния. Клапан впрыскивает топливо в виде конуса и
герметично закрывается сразу же посге окончания
впрыскивания. Негерметичные клапаны вызывают
проблемы при запуске горячего двигателя. Дефект-
ные жиклеры могут приводить к самопроизвольной
работе и к выключению двигателя.

• Запустите двигатель и дайте ему поработать на хо-
лостом ходу.

• С помощью стетоскопа проверьте на работающем
двигателе, клацает ли каждый отдельный клапан,
Это клацание обуславливается открытием и закры-
тием жиклера.


 

• Если нет стетоскопа, то с помощью отвертки или
пальца можно почувствовать, работает ли жиклер.

• В случае обнаружения очень сильных рабочих шу-
мов или полного их отсутствия необходимо прове-
рить штекерное соединение, наличие сигнала от
управляющего прибора и сопротивление жиклера
(работа выполняется в мастерской).

6.3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ЖИКЛЕРОВ/РЕГУЛЯТОРА
ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.