Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметрические методы определения цен




 

Основу параметрических методов обоснования затрат и цен составляют количественные зависимости между затратами (ценами) и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд.

Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно или технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

Параметрические методы используются обычно для определения цены продукции, которая не заменяет, а дополняет и расширяет уже существующий ряд изделий. К их числу относят:

· Метод удельных показателей;

· Метод регрессионного анализа;

· Балловый метод;

· Агрегатный метод.

Метод удельных показателей применяется при определении цен небольших групп продукции, которая характеризуется наличием одного основного параметра, определяющим в значительной степени уровень цены изделия.

,

Где Рудельн - удельная цена;

Рбазисн - цена базисного изделия;

Пбазисн – величина параметра базисного изделия.

Затем рассчитывается цена нового изделия – Рнов :

Рнов= Рудельнв ´ Пнов,

Где Пнов – значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

Например, ранее освоенная машина имела оптовую цену 275 ден. ед. Если у старой модели машины производительность составляла 200, то у новой – 900. Используя метод удельных показателей, можно рассчитать цену новой модели:

Р = 275´ (900 / 200) = 1237, 5 ден. ед.

Метод удельных показателей крайне несовершенен, так как полностью игнорирует спрос и предложение.

Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения, выравнивания ценностных соотношений.

Р = f (Х1, Х2, … Хn ),

где Х1, Х2, … Хn – параметры изделия.

Предположим, фирма, производящая автомобили, разработала новую модель автомобиля. Для определения цены нового автомобиля необходимо проанализировать сложившуюся на рынке ситуацию. Если на рынке реализуются 30 моделей автомобилей, то используя данные по ним, можно построить уравнение регрессии, характеризующее зависимость цены автомобиля от основных потребительских параметров (мощность двигателя, расход топлива, максимальная скорость, размер салона и т.д.) Полученную регрессию фирма может использовать для прогноза цены на новую модель автомобиля.

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделия для потребителя каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. Цена нового изделия рассчитывается следующим образом:

1. Определяется цена одного балла:

,

2. Определяется цена нового изделия:

,

где Pb – цена базового изделия-эталона;

Bbi – балловая оценка i– го параметра базового изделия;

Bni - балловая оценка i– го параметра нового изделия;

P1 цена одного балла;

Vi – весомость параметра.

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, агрегатов, затрат на сборку и нормативной прибыли [27].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.