Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности. 1 страница




Понятие и содержание права собственности. Формы собственности.

 

Право собственности, являясь наиболее широким по содержанию вещным правом, юридически оформляет принадлежность имущества определенным лицам.

Экономическим содержанием собственности являются общественные отношения, связанные с присвоением определенного имущества (материальных благ) конкретными лицами, и возможность осуществления этими лицами в отношении принадлежащего имущества полное хозяйственное господство.

Юридическая природа собственности состоит в возможности разграничения имущества собственника от имущества иных лиц и в абсолютной защите права собственности от посягательств третьих лиц. Признание права собственности за определенным лицом устраняет возможность влияния иных лиц несобственников на определение экономической судьбы имущества без дозволения собственника. Только собственник вправе по своему усмотрению распорядиться своим имуществом без чьего-либо согласия, если это не нарушает требований закона, иных нормативных актов, а также прав и законных интересов других лиц.

Собственнику имущества принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Право владения представляет собой юридически обеспеченную возможность фактически обладать имуществом (содержать имущество в своем хозяйстве, числить на балансе). Право пользования предполагает возможность эксплуатации имущества, извлечения из него полезных свойств, потребления имущества. Наконец, право распоряжения означает возможность определения судьбы имущества посредством изменения его принадлежности, состава, состояния или назначения.

Собственность не является исключительно только правом лица, но также порождает для этого лица определенные обязанности. Это прежде всего обязанность собственника содержать принадлежащее ему имущество, за исключением случаев установленных законом или договором (например, обязанность содержания имущества может быть возложена по договору аренды на арендатора), и обязанность нести риски, связанные со случайной гибелью или повреждением имущества.

В Конституции России и гражданском законодательстве закреплено разделение собственности на формы. Формы собственности различаются по принципу принадлежности имущества тем или иным лицам. Если собственниками имущества являются частные лица (физические и юридические), то их право на имущество является правом частной собственности, если собственником имущества выступают публично правовые образования (государство или городские и сельские поселения), то их право на имущество оформляется как право соответственно государственной или муниципальной собственности.

Предпринимательская деятельность главным образом осуществляется на основе частной собственности. Частной собственностью является имущество, право собственности на которое принадлежит гражданам и юридическим лицам.

Граждане вправе владеть любым имуществом, за исключением имущества изъятого из хозяйственного оборота и имущества, которое не может принадлежать им по закону (может принадлежать только публичным собственникам). В состав имущества физического лица могут входить движимые и недвижимые вещи (включая земельные участки, предприятия как имущественные комплексы, воздушные и морские суда), а также имущественные права (безналичные денежные средства на счете, права требования, доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ). Размер имущества, которое может находиться в собственности граждан, предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, когда закон ограничивает этот размер в целях защиты интересов личности, общества и государства.

Индивидуальные предприниматели вправе владеть имуществом, которое необходимо им для осуществления предпринимательской деятельности. При этом предприниматель, как и глава крестьянского (фермерского) хозяйства не обязан самостоятельно использовать принадлежащее ему имущество для предпринимательских целей. Он может привлекать для этого наемных работников, выступая для них в роли работодателя.

Особенностью правового режима имущества индивидуального предпринимателя является отсутствие обособления имущества, которое используется им в предпринимательских целях, от иного имущества предпринимателя. Юридическим последствием этого обстоятельства является полная имущественная ответственность предпринимателя всем принадлежащим ему имуществом (за изъятиями, установленными законом) по его долгам.

Юридические лица являются едиными и единственными собственниками своего имущества, в том числе имущества, переданного им в качестве вкладов участников в уставной (складочный) капитал. Никакой коллективной, долевой или иной собственности участников (учредителей, членов) на имущество юридического лица не возникает. Исключение составляют унитарные предприятия и учреждения, имущество которых принадлежит их учредителям публичным собственникам, а сами эти юридические лица владеют своим имуществом на одном из ограниченных вещных прав (праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления).

В состав имущества юридического лица могут входить различные виды движимого и недвижимого имущества не изъятого из оборота, в том числе денежные средства, валютные ценности, ценные бумаги, земельные участки, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, оборудование, запасы, инвентарь, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности (права на фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, программные продукты и др.), а также предприятия т.е. имущественные комплексы, предназначенные для предпринимательской деятельности. Имущество юридического лица складывается из имущества, переданного ему учредителями (участниками) в качестве вклада в уставной (складочный капитал), паевой (уставной) фонд, и имущества, приобретенного юридическим лицом в процессе осуществвления своей деятельности. В некоторых случаях в целях обеспечения интересов кредиторов законодательство устанавливает минимальные размеры стоимости имущества, которое должно находиться в собственности юридического лица. Минимальный размер уставного капитала устанавливается, в частности, для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ. Уменьшение стоимости чистых активов общества за второй и последующий финансовый год ниже минимального размера уставного капитала, предусмотренного законом, влечет ликвидацию этого общества.

Все виды имущества юридического лица должны быть отражены в его бухгалтерском балансе, который дает представление о фактическом имущественном положении организации. В предусмотренных законом случаях (например, для открытых акционерных обществ) публикация бухгалтерского баланса является обязательной.

Под государственной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) или субъекту федерации (собственность субъекта федерации). Отличительной особенностью государственной собственности является то, что в состав имущества, принадлежащего государству, может входить имущество, которое не может принадлежать частным лицам, а также имущество, изъятое из оборота.

Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность» все государственное имущество разделяется на три группы. К первой группе относится имущество, находящееся в исключительной собственности Российской Федерации (приложение 1 к указанному постановлению). Сюда попадают, в частности, объекты, составляющие основу национального богатства страны (ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны Российской Федерации), охраняемые и особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки, курорты), объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации, объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач (государственная казна Российской Федерации, средства республиканского бюджета Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации; золотой запас, алмазный и валютный фонды), имущество вооруженных сил, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, государственных научных центров, объекты оборонного производства и другие объекты. Ко второй группе имущества относится имущество, которое может быть передано в собственность субъекта федерации (предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации занимающими доминирующее положение на рынках товаров (работ, услуг), крупнейшие предприятия народного хозяйства, предприятия атомного и энергетического машиностроения, предприятия рыбопромысловой промышленности, предприятия автомобильного транспорта, предприятия по строительству и эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений, предприятия телевидения и радиовещания, полиграфические предприятия, издательства, информационные и телеграфные агентства, средние специальные и профессиональные учебные заведения и другие организации). Наконец к третьей группе относится имущество, находящееся в муниципальной собственности (приложение 3 к постановлению). В муниципальной собственности, в частности, находятся: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов власти (местной администрации объекты инженерной инфраструктуры города (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, оптово-складские мощности, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий, учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта. Вместе с тем большинство указанных объектов в настоящий момент приватизировано, т.е. находится в частной собственности.Несмотря на установленный Конституцией России принцип равенства всех форм собственности, фактически имеются существенные различия в правовом режиме публичной и частной собственности. Это выражается прежде всего в том, что отдельные объекты могут находиться исключительно в собственности государства и в соответствии с законом исключены из оборота (природные-лечебные комплексы, объекты военно-промышленного комплекса, участки недр, некоторые водные объекты и участки лесного фонда, государственные высшие учебные заведения и т.д.). Право частной собственности на эти объекты возникнуть не может. В то же время отдельные объекты частной собственности на основании закона могут переходить в собственность государства (национализация) с возмещением собственнику всех причиненных убытков. К особенностям правового режима государственной собственности можно отнести также возможность возникновения этого права по основаниям, не предусмотренным для частных лиц (конфискация имущества, уплата налогов и сборов, штрафные санкции, выкуп бесхозяйно содержащихся культурных ценностей и др.). Вместе с тем согласно ст.35 Конституции России принудительное лишение лица права собственности допускается не иначе, как по решению суда. Это, в частности, означает что любые действия государственных органов и органов местного самоуправления по изъятию имущества у частного собственника могут быть обжалованы в суде.Государственная собственность может быть разделена на две части. Первая, распределенная, часть государственного имущества передается государственным унитарным предприятиям и учреждениям на одном из ограниченных вещных прав – праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Это имущество является основой для деятельности указанных юридических лиц и не может использоваться для покрытия возможных долгов публичного собственника. Вторая, нераспределенная, часть государственного имущества составляет государственную казну (средства государственного бюджета, внебюджетных фондов, золото-валютный запас), которым государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенных предприятий и учреждений.Согласно ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации своими действиями могут приобретать и осуществлять права собственников, выступать в суде органы государственной власти в пределах их компетенции, установленной соответствующими нормативными актами. Так, Министерство имущественных отношений Российской Федерации осуществляет защиту имущественных прав и интересов государства на территории Российской Федерации и за рубежом, оформляет закрепление государственного имущества, находящегося в государственной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, разрабатывает проект программы приватизации и осуществляет иные функции по распоряжению государственным имуществом. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям и иным муниципальным образованиям. Аналогично государственной муниципальная собственность разделяется на распределенную между муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями часть и муниципальную казну (средства местного бюджета), которой муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений. От имени муниципальных образований права собственника осуществляют органы местного самоуправления в пределах их компетенции. 4.2. Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления являются, так называемыми ограниченными вещными правами, отличными от права собственности. Эти разновидности вещных прав, неизвестные другим правовым системам, в российском гражданском праве закрепили компромисс между интересами публичных собственников в лице государства и муниципальных образований и требованиями свободного рынка, допускающего участие в имущественном обороте только самостоятельных и независимых субъектов. С одной стороны, публичные собственники в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, утрачивают право владения и пользования, а в некоторых случаях и распоряжения этим имуществом, а,с другой стороны, унитарные предприятия и учреждения, обладая специальной правоспособностью, могут осуществлять лишь строго определенные виды деятельности, установленные собственником, и имеют ограниченные полномочия по распоряжению находящимся на их балансе имуществом в соответствии с законом. При смене собственника имущества ограниченные вещные права на него за организацией сохраняются. Субъектами права хозяйственного ведения являются государственные и муниципальные унитарные предприятия, а права оперативного управления казенные предприятия и финансируемые собственником учреждения.К компетенции собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении, относятся вопросы:- создания, реорганизации и ликвидации предприятия;- определения предмета и целей деятельности предприятия;- назначения директора (руководителя) предприятия;- осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;- определение размера прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не в праве продавать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом без согласия собственника. Движимым имуществом такое предприятие вправе распоряжаться самостоятельно.Правомочия субъектов права оперативного управления на закрепленное за ними имущество еще более ограничены по сравнению с правомочиями субъектов права хозяйственного ведения. Так, казенное предприятие вправе распоряжаться как движимым, так и недвижимым имуществом только с согласия собственника этого имущества, а учреждение вовсе лишено права распоряжения имуществом, закрепленным за ним или переданным ему по смете собственником. Если учреждение в соответствии с законом и своими учредительными документами осуществляет предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, то доходы от этой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. В то же время необходимо учитывать, что в связи с переходом России на казначейскую систему исполнения бюджета, расходование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями осуществляется строго в соответствии со сметой по статьям бюджетной классификации, а сами эти доходы в соответствии с Бюджетным кодексом расцениваются как неналоговые доходы соответствующего бюджета.К компетенции собственника имущества казенного предприятия и учреждения относятся вопросы:- изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;- определения порядка распределения доходов казенного предприятия;- давать задания по использованию закрепленного имущества.Права владения, пользования и распоряжения имуществом казенные предприятия и учреждения осуществляют:- в пределах, установленных законом;- в соответствии с заданиями собственника;- в соответствии с назначением имущества.Так, в соответствии с законом «Об образовании» государственные и муниципальные образовательные организации вправе передавать закрепленное за ними имущество в аренду по решению ученого совета данной образовательной организации. 4.3.Приобретение и прекращение права собственности. Приобретение и прекращение права собственности это юридические факты (действия или события), в силу которых соответственно возникает или прекращается право собственности.Основания приобретения права собственности называется также титулом собственности. Титульное владение означает осуществление права собственности на каком-либо законном основании (титуле), вытекающим из соответствующего юридического факта (договора купли-продажи, внесения вклада в уставной капитал хозяйственного общества и т.д.). Законный владелец имущества именуется титульным собственником.Основания возникновения права собственности делятся на первоначальные (т.е. не зависящие от прав предыдущего собственника, когда отсутствует элемент правопреемства при возникновении права собственности на конкретную вещь) и производные (когда право собственности возникает по воле предыдущего собственника и переходит от одного лица к другому).Практический смысл данного разграничения состоит в том, что при возникновении права собственности на основании правопреемства в отношении объектов этого права могут существовать права третьих лиц (залог, аренда, хозяйственное ведение и т.д.), которые, как правило, сохраняются при смене собственника. Например, при продаже нежилого помещения заключенный с предыдущим собственником договор аренды этого помещения сохраняет силу и в отношении нового собственника. Таким образом, имущество переходящее от одного лица к другому на основании договора или иной сделки может быть обременено правами третьих лиц, что исключено при первоначальных способах приобретения права собственности.К первоначальным способам приобретения права собственности, характерным для предпринимательской деятельности, относятся:- приобретение права собственности на поступления (плоды, доходы, продукцию) от законного использования имущества, кроме случаев предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества (например, все поступления от использования имущества, переданного по договору аренды, являются собственностью арендатора);- приобретение права собственности на вновь созданную или изготовленную для себя вещь с соблюдением закона или иных правовых актов (например, коммерческая организация приобретает право собственности на возведенное за ее счет производственное здание, в то время как подрядчик – строительная организация- такого права не приобретает поскольку создает вещь не для себя, а для последующей передачи заказчику – коммерческой организации);- приобретение права собственности кроме случаев установленных законом или договором на новую движимую вещь, изготовленную лицом путем переработки не принадлежащих ему материалов, собственником материалов (например, собственником шубы, изготовленной в ателье из материала заказчика, будет являться последний);- иные случаи, предусмотренные законом.Право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, согласно ст.219 ГК РФ возникает с момента государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В месте с тем указанным законом допускается государственная регистрация права собственности также на объекты незавершенного строительства, что исключалось ранее действующим законодательством.К производным способам приобретения права собственности относятся случаи приобретения права собственности на основании договора или иной сделки (купля-продажа, мена, дарение, внесение вклада в уставной капитал хозяйственного общества и т.д.), а также в порядке правопреемства (реорганизация юридического лица). Право собственности у приобретателя по договору по общему правилу возникает с момента передачи ему вещи, т.е. фактического поступления этой вещи во владение приобретателя или указанного им лица, а также с момента передачи вещи первому перевозчику, организации связи для доставки приобретателю или иному указанному им лицу или передачи приобретателю товарораспорядительного документа (коносамента, складского свидетельства). Прекращение права собственности осуществляется исключительно по основаниям, предусмотренным законом. К ним относятся: добровольное отчуждение собственником своего имущества третьим лицам, отказ собственника от права собственности на свое имущество, гибель, утрата или уничтожение имущества, принудительное изъятие имущества у собственника.Наиболее распространенными формами принудительного прекращения права собственности по основаниям, предусмотренным законом, в предпринимательских отношениях являются:- изъятие имущества путем обращение взыскания на него по обязательствам на основании решения суда, либо в порядке, установленном законом или договором (обращение взыскания на имущество должников осуществляется на основании исполнительных документов в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве»);- отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (например, если в результате реорганизации к коммерческой организации правопреемнику перешло имущество, для хранения и реализации которого требуется специальное разрешение);- отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка (например, выкуп производственного здания, принадлежащего коммерческой организации, в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд);- реквизиция (т.е. возмездное изъятие имущества у собственника при наличии чрезвычайных обстоятельств в общественных интересах по решению государственных органов в порядке и на условиях, предусмотренных законом);- конфискация (т.е. безвозмездное изъятие имущества у собственника по решению суда или в административном порядке как санкция за совершенное преступление или иное правонарушение);- национализация (т.е. обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, на основании закона, принятого Российской Федерации, с полным возмещением государством стоимости подлежащего национализации имущества и возмещением собственнику всех причиненных в результате принятия этого акта убытков). 4.4. Приватизация государственного и муниципального имущества. Особым способом прекращения права государственной и муниципальной собственности и приобретения права частной собственности является приватизация. Приватизация представляет собой возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований имущества в собственность физических или юридических лиц. В процессе приватизации происходит преобразование публичной собственности в частную в порядке, установленном законом.

Правовую основу приватизации в настоящий момент составляет Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 27 февраля 2003 г.), принятого в соответствии с ГК РФ.

Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» содержит ряд ограничений по сфере своего действия. В частности, он не распространяется на приватизацию земли, природных ресурсов, государственного и муниципального жилищного фонда, объектов социального и культурного назначения, объектов, находящихся в совместной собственности или за пределами Российской Федерации. Приватизация указанных объектов осуществляется в соответствии с иными федеральными законами. Основная направленность данного закона состоит в урегулировании вопросов приватизации государственного и муниципального имущества, используемого главным образов при осуществлении предпринимательской деятельности.Приватизация имеет две основные составляющие: экономическую и социальную. Экономическая цель приватизации состоит в передаче государственной и муниципальной собственности в руки эффективно хозяйствующих субъектов. Как показывает международный опыт, в первую очередь приватизируются те отрасли экономики, которые являются для государства убыточными или содержание которых в государственной собственности нецелесообразно. Это прежде всего сфера мелкого и среднего бизнеса, услуги, розничная торговля и т.д. Вторая основная задача приватизации – формирование среднего класса частных собственников, как социальной опоры гражданского общества. Именно в среде предпринимателей укрепляются ценности свободного рынка, частной инициативы, частного права. Таким образом, приватизация является закономерным и необходимым этапом при переходе от плановой административной хозяйственной системы к свободной рыночной экономике.Основными признаками приватизации являются:- принадлежность приватизируемого имущества к государственной или муниципальной собственности;- принадлежность покупателей к субъектам частной собственности, кроме случаев, предусмотренных законом;- возмездность передачи государственного и муниципального имущества субъектам частной собственности;- переход права собственности осуществляется строго в соответствии с процедурой, установленной законом о приватизации.Приватизируемое имущество законом разделено на три категории. К первой категории относится имущество стратегических федеральных государственных унитарных предприятий и находящиеся в федеральной собственности акции стратегических акционерных обществ. Данные объекты подлежат приватизации на основании решения Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Вторая категория объектов приватизируется на основании прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодно утверждаемой Правительством. Наконец, акции РАО «ЕЭС России», РАО «Газпром» и имущество МПС России приватизируются на основании федерального закона.

Объектами приватизации являются главным образом имущественные комплексы государственных и казенных унитарных предприятий и принадлежащие государству акции открытых акционерных обществ. Объектами приватизации может быть так же иное движимое и недвижимое имущество. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Субъектами приватизации являются продавцы и покупатели государственного и муниципального имущества.

Продавцом федерального имущества от имени и по поручении. Правительства России выступает специализированное государственное учреждение. В настоящий момент функции этого учреждения по распоряжению Правительства выполняет Российский фонд федерального имущества, который осуществляет продажу объектов приватизации, ведет учет подлежащих приватизации акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, принадлежащих Российской Федерации, получает и перечисляет полученные в результате приватизации денежные средства, ведет их учет, а также выполняет иные функции.

Продавцами государственного имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества являются юридические лица, которым в порядке, определенном законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи такого имущества.

Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть физические лица, а так же юридические лица кроме:

- государственных и муниципальных унитарных (в том числе казенных) предприятий;

- государственных и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, доля в уставном капитале которых Российской Федерации и субъектов Российской Федерации превышает 25%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.