Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IF логическое_условие GOTO метка_оператора




IF логическое_условие THEN оператор

ОПЕРАТОР УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА

...

GOTO mn

GOTO метка_оператора

вынуждает программу выполнять не следующий по порядку оператор, а опера­тор с указанной меткой. Например, оператор GOTO 25 читается как “Идти к оператору с меткой 25” и передает управление оператору с меткой 25.

Во многих версиях Бейсика все операторы в программе нумеруются. В QBasic, однако, сплошная нумерация не обязательна, хотя и возможна. Здесь для организации ссылок используются метки (в частном случае это могут быть и номера операторов), которые расставляются слева от тех операторов, на которые есть ссылки. Метками могут быть любые целые числа, идущие в произвольном порядке (не обязательно по возрастанию). Важно только, чтобы они не повторялись. Метками могут быть также буквы и слова, отделенные от оператора двоеточием, например возможна такая ссылка (здесь mn – метка)

mn: PRINT x

Имя метки задается программистом произвольно. При грамотном программировании можно обойтись минимумом меток или не использовать их вовсе.

имеет две разновидности:

Здесь, если заданное условие истинно, выполняется указанный оператор (в первом случае), или производится переход к оператору с указанной меткой (во втором). Если условие ложно, выполняется оператор, следующий непос­редственно за оператором IF. Например, оператор

 
 


IF a^2>=b–2 GOTO 40

¯ нет

читается: “Если A2>=B–2, то идти к оператору 40, если нет – к оператору, записанному ниже (непосредственно под оператором IF)”. А

 
 


IF x>z THEN?Y читается:

¯ нет

“Если X>Z, тогда напечатать Y, иначе идти к следующему оператору”.

После фразы THEN (тогда) может быть использовано ключевое слово ELSE (иначе):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.