Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Screen 12. ¶создание динамических образов осуществляется с помо­щью двух операторов (get и put), сохраняющих образ в массиве и извлекающих его оттуда (рис. 2. 10. 8)




NEXT

¶СОЗДАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ осуществляется с помо­щью двух операторов (GET и PUT), сохраняющих образ в массиве и извлекающих его оттуда (рис.2.10.8).

 
 

 

 


Оператор

üGET [STEP](X1,Y1) – [STEP](X2,Y2) [,массив]

позволяет сохранить графическое изображение в массиве чисел.

Здесь:

X1,Y1,X2,Y2 – координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольной области экрана.

STEP – параметр, указывающий, что координаты берутся относительно послед­ней нарисованной точки.

массив – имя числового массива для записи изображения. Размер массива в байтах определяется по формуле: 4+INT(((Х2–Х1+1)+7)/8)*4*((Y2–Y1)+1)

Оператор

üPUT [STEP] (X,Y), массив [,действие]

позволяет осуществить обратную операцию – вывод из массива на экран, сохраненного в массиве графического образа.

Здесь:

X,Y – координаты левого верхнего угла прямоугольника, в котором будет размещаться изображение.

STEP – параметр, указывающий, что координаты берутся относительно теку­щего положения курсора

массив – имя массива с изображением.

действие – параметр, позволяющий накладывать образ на экран с созданием специальных эффектов (по умолчанию – XOR):

PSET – Каждая точка имеет запомненный в массиве цвет.

PRESET – Выдается инверсное (негативное) изображение образа.

AND – Выводимое изображение накладывается на существующее. Точки, имеющие одинаковый цвет, сохраняются, остальные цвет меняют.

OR – В результате наложения получается образ, являющийся результатом применения логического ИЛИ.

XOR – Используется для анимации. Действует так, что точки на экране, имеющие тот же цвет, что и образ в памяти, инвертируются. Когда образ помещается на одно и то же место дважды, исходная картинка восста­навливается. Это позволяет двигать образ по экрану, не стирая фона.

Рассмотрим несколько более интересных примеров.

Пример. Составим программу вывода шести концентрических окруж­ностей с координатами центра в центре экрана (точка: 320, 240), последо­вательно раскрашенных в цвета с первого по шестой (рис.2.10.9).

FOR i = 1 TO 6 ‘цикл рисования шести окружностей

‘круг с центром в точке 320,240, радиусом 25i с цветом линии 1

CIRCLE (320, 240), i*25,1

‘закрашивание цветом i объекта, замкнутого относительно точки

PAINT (320+i*25-1,240), i,1 ‘с координатами 320+i*25-1, 240




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.