КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
SCREEN 12. Пример. Нарисовать фигуру (схематическую “восьмерку” рис.2.10.4), изображенную справа
NEXT Пример. Нарисовать фигуру (схематическую “восьмерку” рис.2.10.4), изображенную справа. Ее левый верхний угол находится в точке 40,80. Ширина 60 пикселей, высота – 140. Внутренние прямоугольники имеют размер 20 на 40. Операторы, формирующие изображение приведены ниже. DRAW "bm40,80" ‘переход в левый верхний угол (40,80) DRAW "r60d140l60u140" ‘большой прямоугольник DRAW "bm+20,+20r20d40l20u40" ‘верхнее “окно” DRAW "bm+0,+60r20d40l20u40" ‘нижнее “окно” Последовательность действий иллюстрирует рис.2.10.5. Элементарные шаги пронумерованы. Так, номер 1 соответствует команде r60; 2 – d140; 3 – l60; 4 – u140; 5 – bm+20, +20; 6 – r20; 7 – d40; 8 – l20; 9 – u40 и т.д. Отдельные действия разнесены по разным операторам только для наглядности. Возможно их объединение, как показано ниже DRAW "r60d140l60u140 bm+20,+20r20d40l20u40m+0,+60r20d40l20u40"
Между командами можно оставлять любое число пробелов, что облегчает их обозримость. Оператор üPAINT [STEP] (x,y)[,[цвет_заполнения][,цвет_рамки]] дает возможность закрасить ограниченную площадь цветом заполнения. Если цвет заполнения не задан, используется цвет фона. Закрашивание начинается с точки с абсолютными (или относительными – STEP) координатами X,Y. Точка может быть указана внутри фигуры (раскрашивается фигура) или вне ее (раскрашивается фон), но не на границе. Если цвет рамки не указан, рамка окрашивается в цветом заполнения. ¶ФОРМИРОВАНИЕ ОКОН Оператор üVIEW (Xн,Yн)-(Xк,Yк)[,[цвет_окна] [,цвет_рамки]] позволяет выделить определенную часть экрана (окно), в которой в дальнейшем будут воспроизводиться все графические объекты. Им определяются размер и положение окна графического вывода на экране монитора. Если VIEW выполняется без аргументов, окном вывода будет весь экран. Параметры оператора: Xн,Yн – координаты левого верхнего угла окна (в пикселях). Xк,Yк – координаты правого нижнего угла окна. цвет окна – цвет фона окна (если не указан, окно не закрашивается). цвет рамки – цвет рамки окна. Оператор üWINDOW [SCREEN] (Xmin,Ymin)–(Xmax,Ymax) производит вычисления, связанные с определением координат изображений, формируемых другими графическими операторами. Здесь Xmin,Ymin – минимальные значения физических координат выводимого на экран объекта. Xmax,Ymax – максимальные значения физических координат. SCREEN – определяет направление координат. По умолчанию, вывод производится в декартовых координатах (рис.2.10.6а) с обычным направлением оси Y (вверх). Если использован параметр SCREEN, Y направляется вниз (рис.2.10.6б). Эту пару операторов удобно использовать для вывода графиков функций. При этом отпадает необходимость в осуществлении утомительных выкладок по масштабированию изображений. Пример. Положим нам нужно вывести на экран график функции Y=SinX, для Х, изменяющегося в диапазоне от 0 до 20. Программа вывода приведена ниже, график на рис.2.10.7. VIEW (25, 10)-(600, 435),,1 ‘формируется окно вывода с экранными ‘координатами (в пикселях): х=25, у=10 на х=600, у=435 Xmin = 0: Xmax = 20 ‘ масштабирование (заданы крайние Ymin = -1: Ymax = 1 ‘значения Х =[0,20] и Y=[-1.1]) WINDOW (Xmin,Ymin)-(Xmax,Ymax) ‘задаются физические координаты FOR x=0 TO 20 STEP.01 ‘ генерация значений Х от 0 до 20 с шагом 0.01 PSET (x, SIN(x)), 4 ‘ вывод функции SinX PSET (x, 0), 4 ‘ одновременный вывод оси Х
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |