Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Подстили научного стиля




СРС

СРСП

1. Прочитайте текст.

Система образования в Республике Казахстан

Основными целями системы образования в Республике Казахстан являются:
– формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся;
– социальная адаптация школьников к жизни в обществе;
– воспитание гражданственности и любви к Родине;
– обеспечение потребностей общества в квалифицированных рабочих и специалистах, переподготовка и повышение их квалификации.

В Конституции Республики Казахстан (статья 30) записано:

"Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом. Государство устанавливает общеобразовательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам".

Среднее общее образование гарантировано и является обязательным для всех граждан. Помимо этого, приоритетами среднего общего образования являются информатизация и обновление содержания образования.

Перед системой среднего общего образования стоят следующие задачи:

– охват обучением всех детей школьного возраста

– реализация государственных общеобязательных стандартов среднего общего образования;

– повышение качества образования в школах путем усовершенствования содержания и методов обучения, введения объективных критериев и подходов к оценке знаний учащихся и деятельности педагогов;

– обеспечение мер по охране здоровья учащихся и педагогов.

Среднее общее образование приобретается поэтапно путем усвоения образовательных программ трех ступеней: начальной (1-4 классы), основной (5-9 классы) и старшей (10-11 или 12 классы). Указанные ступени могут функционировать вместе, в одном общеобразовательном учреждении, или раздельно, в начальной или основной общеобразовательной школе.

В республике функционируют 8290 школ, где обучаются 3117,7 тыс. детей, в том числе 8191 общеобразовательная школа с 3097, 0 тыс. учащихся. Наряду с дневными школами действуют 31 вечерние общеобразовательные школы. Развивается сеть общеобразовательных учреждений нового типа (гимназии и лицеи), число которых составляет 320, в том числе гимназий – 178, лицеев – 142.

С учетом этнических потребностей населения обучение в школах ведется на 7 языках. Из общего числа школ - 3474 ведут обучение на казахском языке, 2514 — на русском, 2107 — на русском и казахском, 78 школ - на узбекском, 13 — на уйгурском, 3 — на таджикском, 1 школа — на украинском и 1 школа — на немецком языках. В местах компактного проживания малочисленных национальностей организовано изучение 14 родных языков.

Начальное и среднее профессиональное образование приобретается в профессиональных школах, лицеях и колледжах и сочетается с получением общего среднего образования.

Основные задачи профессионально-технического образования:

– разработка и внедрение государственных общеобразовательных стандартов профессионального образования, их обновление с учетом ситуации на рынке труда и структурных изменений в экономике;

– создание условий для повышения доступности профессионального образования;

– поддержка негосударственного сектора профессионального образования;

– организация и развитие социального партнерства в системе профессионального образования;

– расширение международного сотрудничества по вопросам подготовки и переподготовки кадров в учебных заведениях профессионального образования.

Начальное профессиональное образование включает в себя подготовку, переобучение и повышение квалификации рабочих, специалистов и безработных, а также незанятого населения.

В республике действует 306 профессиональных школ и лицеев с 88 348 учащимися. Подготовка квалифицированных рабочих ведется более чем по 300 специальностям.

Учреждения среднего профессионального образования представлены колледжами, которые перешли на подготовку специалистов по новым государственным стандартам среднего профессионального образования и учебным планам. В колледжах внедрен новый механизм формирования контингента учащихся и подготовки специалистов с полным возмещением затрат на договорной основе, учитывающий потребности региона в трудовых ресурсах. Открытие новых специальностей осуществляется только при наличии конкретного заказчика и заключения регионального бюро занятости.

Среднее профессиональное образование обеспечивают 285 колледжей, в том числе 173 - государственной и 112 – негосударственной формы собственности. Количество обучающихся составляет 155 893 чел.

Высшее профессиональное образование приобретается гражданами, имеющими среднее образование. В Республике Казахстан установлены следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище).

В структуре высшего образования предусмотрено три ступени:

I. Высшее базовое образование, предусматривающее широкую гуманитарную и фундаментальную естественно-научную подготовку по профилю специальности с присвоением академической степени «бакалавр»;

II. Высшее специальное образование с присвоением квалификации «специалист с высшим образование» (дипломированный специалист);

III. Высшее научно-педагогическое высшее образование нацелено на последующее использование выпускников на научной и педагогической (в вузе) работе. Лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, присваивается квалификация «специалист с высшим образованием» и академическая степень «магистр наук»;

Вузам предоставляется право самостоятельно определять соответствующую структуру многоступенчатой подготовки кадров. В вузе могут функционировать как все ступени высшего образования, так и отдельно.

Система высшего профессионального образования республики включает 164 высших учебных заведения, в том числе 47 государственных, 117 частных.

Обучение иностранных студентов ведется в 47 высших учебных заведениях Казахстана. В них обучаются 3598 студентов из 43 стран мира, включая студентов из стран СНГ и прибалтийских государств. Условия приема иностранных студентов - демократичны.

Послевузовское профессиональное образование получают специалисты с высшим специальным образованием или академической степенью "магистра". Основными формами послевузовского образования является магистратура и докторантура высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций.

Образование является основным приоритетным направлением и основным индикатором развития во всех цивилизованных странах мира. Ведь по сути, страны конкурируют не только товарами и услугами – они конкурируют системами общественных ценностей и системой образования. Задача вхождения Республики Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена в том случае, если у страны будут высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике, если будет создана эффективная система образования, удовлетворяющая потребностям мировой рыночной экономики.

 

2. Составьте структуру современного образования в Казахстане.

3. Выпишите из текста термины и объясните их значение, обращаясь к словарю.

4. Вставьте нужные окончания в данных словосочетаниях: обучение иностранн… студент…, поступать в высш… учебн… заведении… республики, удовлетворять потребност… миров… рыночн.. экономики, вести подготовку специалист… по государственн… стандарт… средн… профессиональн… образования, усовершенствование содержан… и метод… обучении….

Подготовить рассуждение на тему: «Почему я выбрал эту специальность».

Твои возможности, студент.

Лексический минимум слов для усвоения: подстиль, потенциальные возможности.

С учетом коммуникативных функций в научном стиле речи выделяются подстили, наиболее распро­страненными из которых являются собственно науч­ный, научно-учебный и научно-популярный.

Высказывания, созданные в собственно научном подстиле, обычно адресуются специалисту в конкрет­ной научной области и характеризуются строго ака­демическим изложением. Например:

Ритмика экспрессивной речи ни в одном языке и ни при каких условиях не может оказаться тожде­ственной ритмической организации нейтральной ре­чи. Увеличение числа пауз и их протяженности, не­устойчивый темп, эмфатические ударения, специ­фическая сегментация, более контрастная мелоди­ка, удлинение сонантов, шипящих, затянутая выдержка смычки у взрывных, волюнтативная рас­тяжка гласных, влияющие на соотношение длитель­ности ударного и безударного слогов в ритмогруппе, нарушают господствующие в языке ритмические тенденции (Т. Поплавская).

Собственно научный подстиль используется в та­ких речевых жанрах, как диссертация, монография, автореферат, научная статья, научный доклад, тези­сы, научная рецензия и т. д.

Тексты, созданные в научно-учебном подстиле, предназначены для восприятия человеком, обучаю­щимся данной науке и владеющим определенным на­учным багажом, достаточным для усвоения сообщае­мой ему новой информации. Поэтому к основной функции научного стиля здесь добавляется еще одна — обучающая, а изложение характеризуется большей доступностью, множеством пояснений, при­меров и т. п. Например:

Ботаниканаука о растениях. Название этой науки происходит от греческого слова «ботане», что значит «зелень, трава,растение». Ботаника изуча­ет жизнь растений, их внутреннее и внешнее строе­ние, распространение растений на поверхности зем­ного шара, взаимосвязь растений с окружающей при­родой и друг с другом (В. Корчагина).

Научно-учебный подстиль характерен для учебни­ков, учебных пособий, лекций и т. д.

Научно-популярный подстиль чаще всего исполь­зуется тогда, когда специалист обращается к неспе­циалисту, и характеризуется специфической функ­цией - функцией популяризации, что предполагает доступную и увлекательную форму изложения. На­пример:

В русском языке член предложения зависит от части речи. У нас в руках глагол? Значит, надо сде­лать его сказуемым. Прилагательное? Сделаем его определением. Наречие? Пускай тогда оно будет об­стоятельством.

Какая часть речи в языке зависит от члена предложения? Это слово - сказуемое? Назовем его глаголом. Это подлежащее? Будем считать его суще­ствительным. Это обстоятельство? Нам ничего не остается, кроме как признать его наречием. (А. Леонтьев)

В научно-популярных книгах и журналах, в пуб­личных выступлениях на научную тему почти не употребляются узкоспециальные термины, исполь­зуются языковые средства, характерные для иных функциональных стилей (в том числе эмоционально окрашенные), строго научная информация может со­общаться не в полном объеме, изложение отличается простотой, ясностью, поскольку перед автором стоит задача не только информировать читателей или слу­шателей, но и вызвать у них интерес к рассматривае­мой теме. Степень популяризации зависит от уровня научной осведомленности адресата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.