• Загрязненный автомобиль вымойте, как можно ско- рее.
• Перед мойкой размягчите останки мертвых насеко- мых и смойте.
• Используйте достаточное количество воды.
• Используйте для мойки автомобиля мягкую губку или очень мягкую моечную щетку с подсоединен- ным шлангом.
• Не мойте лаковое покрытие слишком сильной струей воды.
• Чаще ополаскивайте губку.
• Для осушения используйте чистую автомобильную кожу.
• Используйте только хорошие фирменные моющие средства. Ополаскивайте после применения мою- щего средства автомобиль чистой водой.
• Для защиты лакового покрытия можно добавить в воду моющий консервант.
• При регулярном применении моющего средства нужно чаще проводить консервацию.
• Никогда не мойте или не сушите автомобиль на солн- це, иначе образуются пятна на лаковом покрытии.
• Из-за рассыпанной на шоссе соли повреждаются в особенности все внутренние фланцы, стыки и края дверей и капота. Эти места поэтому при каждой мойке автомобиля, в том числе и после автомати- ческой мойки, должны тщательно очищаться губкой и затем споласкиваться чистой водой и осушаться.
Внимание!После мойки автомобиля уменьшается эффект торможения из-за попадания влаги на тор- моза. Поэтому просушите тормозные доски путем кратковременного торможения.
Консервация: проведите консервацию чисто вымы- того и осушенного лакового покрытия по ыере необ- ходимости. чтобы защитить его от влияния окружающей среды.
Сразу же удалите с лакового покрытия пролившееся горючее, масло или смазку, а также тормозную жид- кость, иначе возможно изменение окраски покрытия.
Повторная консервация необходима, если вода не стекает с лакового покрытия каплями, а растекается по нему. Регулярная консервация сохраняет блеск лака на длительное время.
Другой возможностью консервации является консер- вация в процессе мойки автомобиля. Однако водные консерванты защищают лаковые покрытия в доста- точной степени, если их применять при каждой мой- ке, а время между двумя мойками составляет не более двух-трех недель. Используйте только лаковые консерванты, содержащие карнаубский или синтети- ческий воск.
После применения моющих средств {мойка пеной) особенно рекомендуется последующая обработка консервантом (соблюдайте указанные инструкции по эксплуатации).
Полировка: полирование лакового покрытия необхо- димо только тогда, когда вследствие недостаточного ухода под действием пыли, индустриальных выбро- сов, солнца и дождя лак не имеет достаточного блес- ка и его нельзя восстановить с помощью консервирующих средств.
Избегайте использование слишком сильных химичес- ких или абразивных средств, даже если они при пер- вом использовании дают хороший эо>о>ект. Перед полировкой чисто вымойте автомобиль и тщательно осушите. Далее действуйте согласно инструкции по применению.
Обработка должна производиться на небольшой по- верхности, чтобы избежать преждевременного высы- хания политуры. После использования некоторых полировочных средств затем необходима консерва- ция. Не полируйте лак при прямом солнечном осве- щении! Матовые лакированные детали не обрабатываются консервирующими или полирую- щими средствами.
Удаление пятен смолы: пятна от смолы быстро впитываются лаком и затем не могут быть полностью удалены. Свежие пятна смолы можно удалить мягкой тряпкой, смоченной в бензине. Можно также исполь- зовать заправочный бензин, керосин или терпентино- вое масло. Очень хорошо удаляет смолу лаковый консервант. При использовании этого средства не нужна последующая мойка автомобиля. Удаление насекомых: останки насекомых содержат вещества, которые повреждают лаковое покрытие,
если их быстро не удалить. Это невозможно сделать только с помощью губки и воды, а надо использовать слабый тепловатый мыльный раствор или раствор, содержащий моющее средство. Осторожно трите лак, иначе могут образоваться царапины После мой- ки тщательно сполосните лаковое покрытие водой.
Уход за пластмассовыми деталями: пластмассо- вые детали, сиденья из искуственной кожи, потолок, плафоны и матово-черные детали очищайте водой с добавлением шампуни, не мочите слишком потолок. Пластмассовые детали в случае необходимости обработайте очистителем пластмассы. Ни в коем случае не используйте нитрорастворителей, холод- ных растворителей или горючее.
Очистка стекол: вытирайте оконные стекла изнутри и снаружи чистой мягкой тряпкой. При сильном за- грязнении помогает спирт или теплая вода с добав- лением нашатырного спирта, а также специальный стеклоочиститель.
При очистке ветрового стекла откиньте стеклоочисти- тели вперед.
Внимание!При применении средств, содержащих силикон, нельзя использовать для очистки лакового покрытия щетки, губки, автокожу и тряпки. При опры- скивании лакировочным средством с содержанием силикона прикрывайте стекла картоном или другим материалом.
Уход за резиновыми уплотнителями: время от времени поддерживайте эластичное состояние уп- лотнителей путем припудривания уплотнительных и скользящих поверхностей тальком или опрыскивания силиконовым аэрозолем. Тем самым предотвращает- ся шум и скрип при закрывании дверей. Шумы также устраняются натиранием соответствующих поверхно- стей мылом.
Колесные диски из легких сплавов: обрабатывай- те очистителем ободов, особенно в холодное время года, не используйте агрессивных, сильно щелочных, кислотосодержащих и грубых чистящих средств или струй пара температурой выше 60 "С.
Ремни безопасности очищаются только в смонтиро- ванном состоянии мягким мыльным раствором, не используйте химических очистителей, т.к. в резуль- тате этого может быть разрушена ткань оемня. Авто- матические ремни безопасности сматывайте в сухом состоянии. Не сушите ремни безопасности при тем- пературе свыше 80 *С или при прямом солнечном освещении.
24.3. АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА ДНИЩА/ КОНСЕРВАЦИЯ ПОЛОСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ
Все основание автомобиля, включая колесные ниши, покрывается полихлорвиниловой защитной смазкой. Подверженные особо сильным повреждением облас- ти передних колес защищаются от ударов камней
пластмассовыми оболочками. Кроме того, подверга- ющиеся коррозии части кузова изготовляются из вы- сокопрочной или оцинкованной жести. После холодного сезона и мойки основания автомобиля следует проверять покрытие и, в случае необходимо- сти, проводить дополнительную консервацию. В центробежных областях основания автомобиля мо- гут откладываться пыль, песок, глина. Удаление нако- пившейся грязи с примесью соли после зимнего сезона является очень важным.
Консервация моторного отсека: для предотвраще- ния коррозии на передней части автомобиля (напри- мер, боковых деталях, продольной балке или перегородках) и агрегате привода нужно опрыскивать высококачественным консервирующим воском нахо- дящиеся в моторном отсеке детали устройства тор- можения, а также элементы передней оси и рулевого управления после мойки двигателя.
Внимание!Перед мойкой двигателя, которая может производиться с помощью холодного очистителя и пароструйного эжектора, генератор, коробки предо- хранителей и бачок тормозной жидкости следует за- крыть пластиковой защитной оболочкой.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление