Текстильная обивка: обивку чистите пылесосом или не слишком мягкой щеткой. При сильном загряз- нении очищайте текстильную обивку сухой пеной. Пятна от жира или масла обрабатывайте очистным бензином или пятновыводителем. Чистящее средство не выливайте непосредственно на пятно. Обрабаты- вайте пятно кругообразным трением снаружи внутрь. Прочие загрязнения удаляются обычно теплым мыль- ным раствором.
Кожаная обивка: при сильном солнечном освеще- нии и долгом простое накройте сиденья, чтобы они не выцветали.
Слегка намочите трикотажную или шерстяную тряпку водой и очистите поверхность кожаного сиденья так, чтобы они не пропитались водой. Затем просушен- ную кожу натрите чистым и мягким платком. Сильно загрязненные поверхности кожаной обивки можно очищать мягким моющим средством без ос- ветлителя (2 столовые ложки на 1 л воды). Пятна от жира и масла осторожно промокните, без трения, тампоном, смоченным в очистном бензине.
Очищенную (отлакированную) кожаную обивку нужно обрабатывать карнеоловым маслом в качестве анти- электростатика. Перед употреблением сильно выт- ряхните средство и нанесите тонким слоем с помощью мягкой тряпки. После высыхания натрите чистым и мягким платком. Такую обработку рекомен- дуется проводить каждые полгода.
25- ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА/БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
25.1. ПОМОЩЬ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ
Внимание!Если не точно соблюдаются предписан- ные рекомендации по подключению, то существует опасность получения ожогов из-за пролившегося электролита, основу которого составляет серная ки- слота. Кроме того, можно получить травмы или ушибы из-за взрыва аккумуляторной батареи, или могут возникнуть неисправности в электрооборудо- вании.
• Поперечное сечение провода для подключения стартера к вспомогательной аккумуляторной бата- рее должно составлять не менее 16 кв.мм (диаметр ок.5 мм) для двигателей внутреннего сгорания с принудительным искровым воспламенением рабо- чей смеси вплоть до объема цилиндров 2,5 л. У двигателей с объемом цилиндров свыше 2,5 л и у дизелей поперечное сечение этого провода должно составлять по меньшей мере 25 кв.мм. При этом определяющим является, естественно, автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей. Как пра- вило, поперечное сечение провода указано на его упаковке. Рекомендуется приобретать этот провод с изолированными зажимными цангами и попереч- ным сечением 25 кв.мм, так как он подходит и для двигателей со сравнительно более низким рабочим объемом цилиндров.
• Обе аккумуляторные батареи должны иметь напря- жение 12 Вольт.
• Разряженная аккумуляторная батарея может за- мерзнуть уже при температуре -10 'С. Перед под- ключением провода для подсоединения стартера к вспомогательной (вне автомобиля) аккумуляторной батарее замерзшая аккумуляторная батарея обяза- тельно должна быть разморожена.
• Разряженная аккумуляторная батарея должна быть правильно подключена к электрической бортовой сети.
• Проверьте уровень жидкости в разряженной бата- рее. При необходимости долейте дистиллирован- ную воду.
• Установите автомобили на таком расстоянии между собой, чтобы между ними не было металлического контакта. В противном случае уже при подсоедине- нии положительного полюса может протекать ток.
• У обоих автомобилей подтяните ручной рычаг стоя- ночной тормозной системы. Установите ступенча- тую коробку передач в нейтральное положение, а в случае автоматической коробки передач - в поло- жение парковки "Р".
• Отключите всех потребителей тока.
• Двигатель вспомогательного автомобиля обяза- тельно должен работать во время процесса пуска основного автомобиля с частотой вращения в ре- жиме холостого хода. Благодаря этому исключает- ся возможность повреждения генератора из-за пиков напряжения, возникающих при пуске.
• В время пуска избегайте появления открытого пла- мени и горящих сигарет вблизи аккумуляторной батареи, потому что из нее могут выделяться горю- чие газы.
• Обращайте внимание на то, чтобы провода для подключения стартера к вспомогательной батарее не могли быть повреждены вращающимися дета- лями, такими, как вентилятор системы охлаждения двигателя.
4У \ та 12У щ5с#
х- \?\---- ^
II (( 1
*€ \ I 5Х-6801Р
• Подключайте провода для подключения стартера к вспомогательной аккумуляторной батарее следую- щим образом:
1. Красный провод подсоедините к клемме поло- жительного полюса разряженной аккумуляторной батареи -А-.
2. Другой конец красного провода присоедините к клемме положительного полюса дающей ток акку- муляторной батареи -В-.
3. Черный провод присоедините к клемме отрица- тельного полюса дающей ток аккумуляторной бата- реи.
4. Другой конец черного провода подсоедините к хорошей точке корпуса -Х- приемного автомобиля. Лучше всего для этого подходит металлическая де- таль, привинченная к блоку цилиндров двигателя. При неблагоприятных обстоятельствах: при под- ключении провода к отрицательному полюсу разря- женной батареи последняя может взорваться из-за искрообразования и выделения гремучего газа.
Внимание!Клеммы проводов для подключения стартера к вспомогательной аккумуляторной батарее у подключенных проводов не должны контактировать между собой, или положительные клеммы не должны соприкасаться с корпусом (кузовом или рамой).
• Запустите и оставьте работать двигатель прием- ного автомобиля (разряжена аккумуляторная бата- рея). При запуске непрерывно нажимайте на стартер не дольше 10 секунд, так как из-за высо- кого потребления тока нагреваются зажимные цан- ги полюсов и провода. Поэтому иногда выдерживайте "паузу охлаждения" не менее 1/2 минуты.
• Не наклоняйтесь над аккумуляторными батареями - существует опасность травмирования!
• После пуска двигателя отсоедините зажимы от клемм в обратной последовательности: сначала отсоедините от клеммы черный провод (-) на при- емном автомобиле, а за^ем - на подающем ток ав- томобиле, сначала отсоедините от клеммы красный провод на подающем ток автомобиле, а затем - на приемном автомобиле.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление