Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уход за обивкой в салоне




Текстильная обивка: обивку чистите пылесосом
или не слишком мягкой щеткой. При сильном загряз-
нении очищайте текстильную обивку сухой пеной.
Пятна от жира или масла обрабатывайте очистным
бензином или пятновыводителем. Чистящее средство
не выливайте непосредственно на пятно. Обрабаты-
вайте пятно кругообразным трением снаружи внутрь.
Прочие загрязнения удаляются обычно теплым мыль-
ным раствором.

Кожаная обивка: при сильном солнечном освеще-
нии и долгом простое накройте сиденья, чтобы они
не выцветали.

Слегка намочите трикотажную или шерстяную тряпку
водой и очистите поверхность кожаного сиденья так,
чтобы они не пропитались водой. Затем просушен-
ную кожу натрите чистым и мягким платком.
Сильно загрязненные поверхности кожаной обивки
можно очищать мягким моющим средством без ос-
ветлителя (2 столовые ложки на 1 л воды). Пятна от
жира и масла осторожно промокните, без трения,
тампоном, смоченным в очистном бензине.

Очищенную (отлакированную) кожаную обивку нужно
обрабатывать карнеоловым маслом в качестве анти-
электростатика. Перед употреблением сильно выт-
ряхните средство и нанесите тонким слоем с
помощью мягкой тряпки. После высыхания натрите
чистым и мягким платком. Такую обработку рекомен-
дуется проводить каждые полгода.


 


 


 



25- ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
АККУМУЛЯТОРА/БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ


25.1. ПОМОЩЬ ПРИ ЗАПУСКЕ
ДВИГАТЕЛЯ

Внимание! Если не точно соблюдаются предписан-
ные рекомендации по подключению, то существует
опасность получения ожогов из-за пролившегося
электролита, основу которого составляет серная ки-
слота. Кроме того, можно получить травмы или
ушибы из-за взрыва аккумуляторной батареи, или
могут возникнуть неисправности в электрооборудо-
вании.

• Поперечное сечение провода для подключения
стартера к вспомогательной аккумуляторной бата-
рее должно составлять не менее 16 кв.мм (диаметр
ок.5 мм) для двигателей внутреннего сгорания с
принудительным искровым воспламенением рабо-
чей смеси вплоть до объема цилиндров 2,5 л. У
двигателей с объемом цилиндров свыше 2,5 л и у
дизелей поперечное сечение этого провода должно
составлять по меньшей мере 25 кв.мм. При этом
определяющим является, естественно, автомобиль
с разряженной аккумуляторной батареей. Как пра-
вило, поперечное сечение провода указано на его
упаковке. Рекомендуется приобретать этот провод
с изолированными зажимными цангами и попереч-
ным сечением 25 кв.мм, так как он подходит и для
двигателей со сравнительно более низким рабочим
объемом цилиндров.

• Обе аккумуляторные батареи должны иметь напря-
жение 12 Вольт.

• Разряженная аккумуляторная батарея может за-
мерзнуть уже при температуре -10 'С. Перед под-
ключением провода для подсоединения стартера к
вспомогательной (вне автомобиля) аккумуляторной
батарее замерзшая аккумуляторная батарея обяза-
тельно должна быть разморожена.

• Разряженная аккумуляторная батарея должна быть
правильно подключена к электрической бортовой
сети.

• Проверьте уровень жидкости в разряженной бата-
рее. При необходимости долейте дистиллирован-
ную воду.

• Установите автомобили на таком расстоянии между
собой, чтобы между ними не было металлического
контакта. В противном случае уже при подсоедине-
нии положительного полюса может протекать ток.

• У обоих автомобилей подтяните ручной рычаг стоя-
ночной тормозной системы. Установите ступенча-
тую коробку передач в нейтральное положение, а в
случае автоматической коробки передач - в поло-
жение парковки "Р".

• Отключите всех потребителей тока.

• Двигатель вспомогательного автомобиля обяза-
тельно должен работать во время процесса пуска
основного автомобиля с частотой вращения в ре-
жиме холостого хода. Благодаря этому исключает-
ся возможность повреждения генератора из-за
пиков напряжения, возникающих при пуске.

• В время пуска избегайте появления открытого пла-
мени и горящих сигарет вблизи аккумуляторной
батареи, потому что из нее могут выделяться горю-
чие газы.


• Обращайте внимание на то, чтобы провода для
подключения стартера к вспомогательной батарее
не могли быть повреждены вращающимися дета-
лями, такими, как вентилятор системы охлаждения
двигателя.

4У \ та 12У щ5с #

х- \?\---- ^

II (( 1

*€ \ I 5Х-6801Р

• Подключайте провода для подключения стартера к
вспомогательной аккумуляторной батарее следую-
щим образом:

1. Красный провод подсоедините к клемме поло-
жительного полюса разряженной аккумуляторной
батареи -А-.

2. Другой конец красного провода присоедините к
клемме положительного полюса дающей ток акку-
муляторной батареи -В-.

3. Черный провод присоедините к клемме отрица-
тельного полюса дающей ток аккумуляторной бата-
реи.

4. Другой конец черного провода подсоедините к
хорошей точке корпуса -Х- приемного автомобиля.
Лучше всего для этого подходит металлическая де-
таль, привинченная к блоку цилиндров двигателя.
При неблагоприятных обстоятельствах: при под-
ключении провода к отрицательному полюсу разря-
женной батареи последняя может взорваться из-за
искрообразования и выделения гремучего газа.

Внимание! Клеммы проводов для подключения
стартера к вспомогательной аккумуляторной батарее
у подключенных проводов не должны контактировать
между собой, или положительные клеммы не должны
соприкасаться с корпусом (кузовом или рамой).

• Запустите и оставьте работать двигатель прием-
ного автомобиля (разряжена аккумуляторная бата-
рея). При запуске непрерывно нажимайте на
стартер не дольше 10 секунд, так как из-за высо-
кого потребления тока нагреваются зажимные цан-
ги полюсов и провода. Поэтому иногда
выдерживайте "паузу охлаждения" не менее 1/2
минуты.

• Не наклоняйтесь над аккумуляторными батареями -
существует опасность травмирования!

После пуска двигателя отсоедините зажимы от
клемм в обратной последовательности: сначала
отсоедините от клеммы черный провод (-) на при-
емном автомобиле, а за^ем - на подающем ток ав-
томобиле, сначала отсоедините от клеммы красный
провод на подающем ток автомобиле, а затем - на
приемном автомобиле.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.