В зависимости от модели и оборудования, в авто- мобиль устанавливается дополнительная сигналь- ная система. Она контролирует функционирование внешнего освещения, индицирует открытие двери, изношенные фрикционные тормозные накладки пере- дних или задних дисковых тормозов, а также внеш- нюю температуру. Кроме того, необходимость технического обслуживания отображается включе- нием символа гаечного ключа (стрелки) на панели управления. Индикатор технического обслуживания загорается после достижения установленного кило- метража (10000 для дизеля или 15000 км для карбю- раторного двигателя) после последнего сервисного обслуживания. После проведения технического
обслуживания нужно произвести сброс в исходное состояние сервисного индикатора.
• Откройте крышку перчаточного бокса и резким движением вытяните из шарниров.
• Включите зажигание, не запуская двигатель.
В течение четырех секунд приведите в действие переключатель позади перчаточного бокса. Выключите и снова включите зажигание. Индикатор технического обслуживания не должен больше го- реть.
Зафиксируйте в шарнирах крышку перчаточного бокса и закройте.
28.1. ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА
ВЫПУСКА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
В данном разделе описываются все операции по техническому обслуживанию, которые должны проводиться согласно плану тех- нического обслуживания. Они раз- делены по отдельным узлам автомобиля. Обращается внима- ние на быстро изнашиваемые де- тали и рекомендуется необхо- димый специнструмент.
Рекомендуется контролировать каждые 4-6 недель давление воз- духа в шинах, уровень моторного масла и уровень охлаждающей жидкости, устройство очист- ки/омыеания стекол и т.п. и, в случае необходимости, дополнять.
Внимание!При покупке запасных частей необходимо иметь с собой паспорт на автомобиль и номер модели (см.раздел "Идентифика- ция автомобиля"), т.к. для точной идентификации автомобиля часто необходимы номер шасси, мо- дели или год выпуска. Чтобы ку- пить именно необходимую Вам запасную часть, рекомендуем ста- рую деталь автомобиля захватить с собой, чтобы показать продавцу. который сравнит новую деталь со старой.
Необходимо выполнять следую- щие пункты согласно плану техни- ческого обслуживания:
? Очистка и смазка импульсного воздушного фильтра бензино- вого двигателя.
? Замена зубчатого ремня.
? Устройство выпускных газов: проверка на повреждения.
? Дизель: затягивание болтов тур- бонагнетателя и выпускного кол- лектора.
Для замены моторного масла не- обходим следующий инструмент:
? Автомобильная яма или гидрав- лический ремонтный домкрат с подставками.
? Специальный инструмент для отвинчивания масляного филь- тра {клещи для масляного филь- тра, ленточный ключ или инструмент Наге! 2172).
• Насадка на гаечный ключ для отвинчивания винтовой пробки отверстия для спуска масла, а также сосуд, вмещающий мини- мум 5 л масла (если масло не отсасывается).
• Отвинтите масляный фильтр -1- от фланца -2-. Масляный
Необходимы следующие запасные части:
• Если масло не отсасывается: алюминиевое или медное уплот- нительное кольцо для винтовой пробки сливного отверстия (иногда поставляется с масля- ным фильтром).
• Патрон масляного фильтра.
Внимание! Для бензиновых дви- гателей с автоматической короб- кой передач используйте только масляный фильтр ЕЕ1-106. Стан- дартный фильтр ЕР1--2 может быть поврежден ведущим валом.
• Заправочная емкость моторного масла 4,5 л. Используйте только разрешенное моторное масло для РО0Э. см.п.2.
• Количество заменяемого мас- ла: для 4-цилиндрового бензино- вого двгателя: 4,25 л; для дизельного двигателя: 4,5 л.
Разность количества масла между отметками М1Ы и МАХ на указа- теле уровня масла составляет в зависимости от типа двигателя от 0,5 л до 1 л.
Масло в бензиновом двигателе заменяется каждые 15000 км, а в дизеле - каждые 10000 км. Если автомобиль эксплуатируете^ мало, то достаточна замена моторного масла один раз в год. При этом одновременно заменяется патрон фильтра.
При тяжелых условиях эксплуата- ции, как например, движение на коротких участках пути, частые хо- лодные старты и запыленное шос- се, моторное масло и патрон фильтра должны меняться чаще. Моторное масло отсасывается также с помощью зонда (на за- правочной станции) через трубку указателя уровня. Правда, затем нужно покупать новое масло.
Внимание!Старое масло, масля- ный фильтр и пропитанную мотор- ным маслом ветошь сдавайте на специальный пункт сбора старого моторного масла. Ни в коем слу- чае не выбрасывайте старое масло и масляный фильтр на
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление