• Вкрутите винтовую пробку с но- вым уплотнительным кольцом и затяните плотно, но не слишком сильно. Момент затяжки: 25 Нм.
• В зависимости от модели, за- лейте предписанное количество нового масла через патрубок крышки головки блока цилин- дров. Прикрутите крышку.
• Запустите двигатель и вращайте с повышенным числом оборотов (примерно 2500/мин), пока не погаснет лампа контроля масла (примерно через 5 сек). Оста- новите двигатель.
• После паузы в 5 минут проверь- те уровень масла указателем.
• После пробной поездки про- верьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра, в случае необходимости осто- рожно подтяните.
• Остановите прогретый до рабо- чей температуры двигатель и еще раз проверьте спустя 2 ми- нуты уровень масла, в случае необходимости, скорректируйте.
• Чтобы лучше контролировать режим эксплуатации двигателя, при замене масла используйте по возможности всегда масло того же типа и той же марки. Для этого целесообразно при каждой замене масла прикреп- лять к двигателю табличку, на которой указаны марка и вяз- кость масла.
• Переменное использование раз- личных типов масла неблагопри-
ятно. По возможности, не сме- шивайте моторные масла оди- накового типа, но различных марок. Моторные масла одина- кового типа и марки, но разли- чной вязкости, могут доливаться в случае необходимости в меж- сезонье.
Визуальная проверка утечек масла
При наличии на двигателе сле- дов масла и при высоком его расходе проверьте, откуда про- исходит утечка. Проконтролируй- те следующие места:
? Откройте крышку маслозалиа- ной горловины и проверьте уплотнительную прокладку на пористость и повреждения.
? Место стыка двигателя и короб- ки передач (уплотнительная про- кладка на маховике или приводном вале).
Поскольку при негерметичности масло обычно растекается по по- верхности двигателя, то источник утечки на первый взгляд опреде- лить трудно. При поиске утечки целесообразно действовать сле- дующим образом:
• Вымойте двигатель. Опрыскайте двигатель имеющимся в про- даже холодным очистителем и, спустя короткое время, опры- скайте водой. Предварительно закройте катушки зажигания и генератор пластиковой пленкой.
• Посыпьте снаружи мелом или тальком места стыков и уплот- нительные прокладки на двига- теле.
• Проверьте уровень масла, в слу- чае необходимости долейте.
• Проведите пробную поездку. Так как при нагретом двига- теле масло разжижается и поэ- тому быстрее выступает в месте утечки, пробная поездка должна быть проведена на рас- стояние около 30 км на боль- шой скорости.
• Затем обследуйте двигатель с помощью лампы, локализуйте негерметичное место и устра- ните утечку.
Проверка уровня моторного масла
Уровень моторного масла следует проверять примерно каждые 1000 км и, в случае необходимости, до- ливать. На каждые 1000 км двига- тель не должен потреблять более 1 л масла. Больший расход масла является признаком изношенных маслоотражательных колпачков и/или поршневых колец, или мас- лоуплотнителей.
• Автомобиль при измерении уровня масла должен стоять на горизонтальной поверхности.
• Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
• После остановки двигателя сде- лайте паузу примерно в 3 ми- нуты, чтобы масло собралось в поддоне.
• Выньте указатель уровня масла в двигателе и вытрите его чис- той тряпкой.
• Затем вставьте указатель до упора и снова выньте. Уровень масла должен находиться между двумя маркировками.
• Доливайте масло только в том случае, если уровень масла при- близился к нижней отметке. Раз- ность количества масла между отметками М№ и МАХ на указа- теле составляет в зависимости от типа двигателя от 0.5 до 1 л.
• Масло доливается через масло- заливную горловину в крышке гсловки блока цилиндров. Для долива используйте надлежа- щие сорта масла, без добавок.
Внимание! Не переливайте ма- сло за отметку "МАХ". Излишек маспа надо отсосать, иначе воз- можно повреждение уплотнитель- ных прокладок двигателя или катализатора.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости должен проверяться через регу- лярные интервалы времени - при- мерно каждые четыре недели -, по крайней мере перед каждой дли- тельной поездкой. Для долива - также в теплое время года - ис- пользуйте смесь из антифриза и чистой воды с малым содержа- нием извести.
Внимание!Чтобы иметь возмо- жность продолжить поездку, можно, в особенности летом, доливать чистой воды. Однако при первой возможности скор- ректируйте концентрацию анти- фриза.
• Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе (темпе- ратура охлаждающей жидкости около 20 'С) должен находиться на отметке МАХ -2- в расшири- тельном бачке.
• Чтобы не повредить двига- тель, холодную охлаждающую жидкость доливайте только при холодном двигателе.
Внимание!Пробку при горячем двигателе сначала откройте на один оборот, чтобы снизилось да- вление. При открывании положите на пробку тряпку. Открывайте пробку только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 'С. Опасность ошпариться!
• Проверьте герметичность кон- тура. если сильно понизился уровень охлаждающей жидкости за короткое время.
Визуальная проверка системы охлаждения на герметичность
• Исследуйте на пористость шланги охлаждающей жидкости путем изгиба и сжатия, затвер- девшие шланги замените.
• Шланги не должны быть слиш- ком короткими на штуцерах.
• Проверьте прочность установки шланговых хомутов. В случае
необходимости, установите но- вые шланговые винтовые хо- муты вместо прежних с
зажимами.
• Проверьте уплотнительную про- кладку на повреждения.
• Проверьте прочность установки пробки сливного отверстия ра- диатора.
• Если часто падает уровень ох- лаждающей жидкости и при этом невозможно ликвидировать место утечки, проверьте сис- тему охлаждения при прогретом двигателе. Для этого прогрейте двигатель в процессе движения и вращайте на холостых оборо- тах до тех пор, пока не включит- ся вентилятор. Проверьте, выступила ли охлаждающая жидкость в области насоса охлаждающей жидкости.
• Значительная утечка охлаждаю- щей жидкости и/или масло в охлаждающей жидкости, а также белые клубы в выпускных газах при прогретом двигателе явля- ются признаком неисправной уплотнительной прокладки го- ловки блока цилиндров.
Внимание!Определить место утечки довольно сложно. Поэтому рекомендуется произвести испы- тание давлением, см. п. 3.4. При этом можно также проверить ре- дукционный клапан запорной крышки.
Проверка антифриза
Необходим следующий контроль- ный инструмент:
• Контрольный ареометр, который сравнительно недорого можно купить в магазине запчастей, он также может быть предоставлен в распоряжение на заправочной станции.
Перед началом зимнего сезона регулярно должна проверяться концентрация антифриза, в осо- бенности, если добавлялась чис- тая вода.
• Двигатель не должен нагревать- ся до рабочей температуры. Из- меэительный прибор должен показывать номинальную темпе- ратуру охлаждающей жидкости (обычно 21 'С, т.е. комнатная температура).
• Откройте крышку расширитель- ного бачка-
• Отберите с помощью аэрометра охлаждающую жидкость и счи- тайте на поплавке ее плотность. Антифриза должно быть доста- точно для защиты от мороза до -35 'С. Соотношение концен- трата и воды составляет 1:1.
Добавление концентрата антифриза Рога"
Призер: в результате измерения ареометром содержание анти- фриза достаточно для защиты от мороза до -10 'С. В этом случае для бензинового двигателя спус- тите 2,5 л охлаждающей жидкости и вместо нее добавьте 2,5 л чис- того <онцентрата антифриза.
Внимание!Добавляйте только разрешенный фирмой Рогб анти- фриз.
Измеренное значение в С
-5
-10
-15
Двигатель
Разность
количества в
литрах
4-цилиндроеый
бензиновый
двигатель
3.5
3,0
2,5
2.0
Дизель
4.5 | 3.5
3,0
2,5
• Закройте крышку расширитель- ного бачка и после пробной по- ездки снова проверьте концентрацию антифриза.
Если эта операция выполняется неправильно, то возможны значи-
тельные неисправности в двига- теле. Поэтому точно следуйте ме- тоду регулировки зазоров клапанов описанному в главе "Двигатель". В качестве специаль- ного инструменты необходимы:
• Щупы, специальные клещи, при- жим. В качестве заменяемой де- тали необходимы:
• Уплотнительная прокладка крышки клапана.
Замена свечей зажигания/проверка подсоединителей электрических элементов
В качестве специального инстру- мента необходим:
• 16-мм ключ для свечей зажига- ния, который можно купить в специализированной торговле.
Нужно купить следующие запас- ные части:
• Четыре свечи зажигания. Надле- жащие свечи зажигания см. п. 4.7.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление