КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №4. Тема:Проблемы и перспективы развития федерализма в России
Тема: Проблемы и перспективы развития федерализма в России. Цель: Практическое занятие на тему: «Проблемы и перспективы развития федерализма в России» является завершающим занятием в процессе изучения российского федерализм. Вопросы: 1. Особенности российской модели федерализма. 2. Понятие публично-правовой ответственности Федерации и ее субъектов. 3. Проблемы конституционного регулирования публично-правовой ответственности Российской Федерации и её субъектов. 4. Институт федерального воздействия (вмешательства): понятие, виды мер. 5. Роль конституционного судебного контроля в обеспечении российского федерализма: - разрешение споров и противоречий, возникающих между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - обеспечение единства государственной власти и разделения властей в Российской Федерации; - контроль за действиями субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных им полномочий. Составные элементы: теоретическая часть, разбор проблем на научном семинаре (конференции, круглого стола) или в виде деловой игры «Парламентские слушания». Цель игры: Закрепление теоретического материала, определение значения теории российского федерализма путём анализа различных аспектов. Выработка навыков участия в научном семинаре и введении деловых «игр», «мозгового штурма». Примерная схема деловой игры «Парламентские слушания» (вариант 2): В рамках последнего практического занятия студентам можно предложить провести деловую игру «Парламентские слушания» по теме «Проблемы и перспективы российского федерализма». Цель игры: Привлечение студентов к обсуждению и анализу актуальных проблем развития федеративных отношений в России через вникание в суть этих проблем с профессиональной точки зрения, проявляющегося у студентов в процессе игры.
Инструкция к игре: Студенты за ранее должны распределить между собой роли: из своего состава они должны выбрать председательствующее, лиц, приглашённых от научной общественности, практических работников в области федеративных отношений, представителей средств массовой информации, а также тех, кто будет выступать по определённым проблемам. Парламентские слушания проводятся в конституционно-правовой процедуре, установленной Регламентом Государственной Думы ФС РФ от 4 февраля 1998 г. (в ред. от 15.03.00) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №- 7. - Ст.801; № 16. - Ст. 1828; № 26. - Ст. 3048; № 30. - Ст.3699; № 44. - Ст. 5441; № 52. - Ст.6348; 1999. - № 17. СТ.2111; № 39. - Ст. 4588; № 43. - Ст. 5176; № - 49. - Ст. 5965; № 50. - Ст. 6099; 2000. - № 4. - Ст. 365. Для участия в Парламентских слушаниях всем студентам необходимо повторить содержание Конституции РФ, весь лекционный материал, познакомиться с Регламентом Государственной Думы РФ в части проведения парламентских слушаний, а также изучить публикации в научной и периодической литературе по соответствующей теме. Схема ведения игры: «ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ» Тема: Проблемы и перспективы российского федерализма. Проводит Комитет по делам Федерации и региональной политики Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Выступления: 1. Договорный процесс - путь к асимметричной Федерации. Роль договорного процесса в строительстве федеративных отношений (выступает представитель субъекта РФ в Совете Федераций (по выбору студентов)). 2. Договорный процесс в федеративных отношениях. Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерацией и субъектов РФ (выступает учёный…….)
3. Национально-территориальный принцип построения федерации в России (выступает политолог…..) 4. Проблемы национальной политики в России. Территориальный принцип построения федерации (выступает представитель Министерства регионального развития РФ) 5. Проблемы обеспечения единства и целостности Российской Федерации и возможные пути их разрешения (выступает представитель политических партий «Единая Россия», …….) 6. Взаимоотношения края, области с входящими в их состав автономными округами (выступает губернатор Брянской области……) 7. Проблемы обеспечения однородности Конституции РФ и конституций, уставов субъектов РФ. Законодательство субъектов РФ в системе законодательства России (выступает судья Конституционного Суда РФ…….). 8. Институт федерального вмешательства в Российской Федерации: перспективы его внедрения в систему федеративных отношений (выступает учёный, д.ю.н.) 9. Бюджетный федерализм: современное состояние и вопросы усовершенствования (выступает представитель Министерства финансов РФ…….) 10. Многонациональное государство. Федерация и права граждан. (выступает Уполномоченный по правам человека РФ…….) По итогам парламентских слушаний редакционная группа, образованная председательствующим, составляет рекомендации, представляющие собой краткий анализ рассмотренных проблем и предложения, направленные на улучшение ситуации в области федеративного устройства России.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |